Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Кировского района Санкт-Петербурга.
«Методическая разработка мероприятия по ПДДТТ»
Составители:
Борисенко Т.В.
Соавтор:
Никулина И.А.
«Дорожные знаки в жизни жителей Теремка»
- Закрепить знания о дорожных знаках: «Светофорное регулирование», «Пешеходный светофор», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка», «Главная дорога», «Дорожные работы», «Дети», «Пешеходный переход».
Задачи.
- Развивать у детей монологическую речь, расширять лексику и словарный запас.
- Учить различать дорожные знаки.
- Вызвать интерес и эмоциональный отклик у детей.
Участники:
- Ведущий
- Мышка
- Лягушка
- Заяц
- Петушок
- Лиса
- Медведь-инспектор
- Дорожные знаки:
-«Светофорное регулирование»
-«Пешеходный светофор»
-«Пункт питания»
-«Велосипедная дорожка»
-«Главная дорога»
-«Дорожные работы»
-«Дети»
-«Пешеходный переход»
Форма организации: фронтальная.
Продолжительность: 40 мин.
Реквизиты.
- Костюмы, маски зверей
- Дорожные знаки
- Жезл
- Костюм инспектора
- Бинт
- Дом
- Печка
- Кастрюля
- Свисток
- Велосипед
- Лопата
- Метла
- Светофор
- Дорожка-зебра
- Вилка и нож
- Корзинка и скатерть
- Теремок
Сцена 1.
ВЕДУЩИЙ.
Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Никто в теремке не живет.
Никто в гости нас не зовет.
Появляется мышка. Видит знак «Дорожные работы».
Мышка:
Какой странный знак, наверное надо взять лопату и
перекопать огород. (берет лопату и копает).
Появляется знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ».
Трактор яму раскопал –
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал –
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы –
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
МЫШКА.
Какой прогноз у нас сегодня в чаще,
Куда мне спрятать хвост продрогший свой?
А по ночам в лесу мороз все чаще,
А крыши больше нет над головой.
Важней всего погода в доме,
А остальное все потом,
Найти бы дом, а все, что кроме
Легко наладить, был бы только дом
МЫШКА.
Какой славный теремок. (Заглядывает внутрь).
И похоже, ничей. Буду в нем жить.
(Мышка садится на скамейку около теремка, появляется лягушка. Лягушка видит знак
«Пункт питания».Берет вилку, нож и идет к дому)
Появляется знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
ЛЯГУШКА. Какой чудесный теремок, чей он?
МЫШКА. Мой.
ЛЯГУШКА :
Ты возьми меня домой,
Будем жить с тобою вместе,
Ты возьми меня домой,
Буду петь тебе я песни,
Буду спать я в уголке
Или даже у порога,
На простом половике,
Нужно мне совсем немного, помоги.
Ты возьми меня домой,
Ты возьми меня домой…
МЫШКА. Проходи, вместе жить веселее. (Уходят в дом).
ВЕДУЩИЙ. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет
А лягушка ей песни поет.
Сцена 2.
(Мышка подметает двор около дома. Выходит лягушка с кастрюлей.)
ЛЯГУШКА. Мышка, я такую вкуснятину приготовила, понюхай.
МЫШКА (заглядывая в кастрюлю, в ужасе) Что это?
ЛЯГУШКА. Пюре из свежих комаров.
МЫШКА. Какая гадость! Убери немедленно!
ЛЯГУШКА :
Между нами выросла стена,
И в этом полностью твоя вина,
Между нами взорваны мосты,
И это все, чего добилась ты.
Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась раз и навсегда,
Я предпочитаю мошкару.
Входит зайка. Он видит знак «ДЕТИ» и решает бежать вокруг домика).
Появляется знак «ДЕТИ»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
ЗАЙКА
Весь день льет дождь.
И по лесу бродит зайка,
Ты не поймешь,
Зайку бросила хозяйка,
Уж скоро полдень на часах,
И у зайки слезы на глазах.
Зайка серый, зайка белый,
Зайка тихий и несмелый.
МЫШКА. Не плачь, зайка, оставайся жить у нас.
ЛЯГУШКА. Так ведь у нас и места нет.
МЫШКА. В тесноте, да не в обиде. (Уходят все в дом).
ВЕДУЩИЙ. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет,
А лягушка ей песни поет,
Зайка печку затопил.
Сцена 3.
Мышка, лягушка и зайка сидят около дома. Появляется петушок-золотой гребешок. Петушок видит знак «Велосипедная дорожка» и говорит: «Наверное, здесь нужно кататься на велосипеде!». Петушок едет на велосипеде и чуть не попадает под машину.)
Появляется знак «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет -
Означающий запрет.
ПЕТУШОК
Я не сокол, не орел, я одинокий Петя,
Я не аист и не клест, я не могу летать,
Знаю я, что среди птиц хуже всех на свете.
Дайте с дороги вдоволь напиться,
Чистой водицы дайте мне,
Некуда больше мне подеваться,
Вы разрешите с вами остаться.
МЫШКА. Заходи, будем жить вместе.
ЛЯГУШКА. А цапля, случайно, не Ваша родственница?
ПЕТУШОК. Очень дальняя.
ЛЯГУШКА. А чем Вы питаетесь?
ПЕТУШОК. Больше всего на свете я люблю свежую травку и
зерно.
МЫШКА. Очень хорошо. Будем жить вместе.
ВЕДУЩИЙ. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет,
А лягушка ей песни поет,
Зайка печку затопил,
Петушок воды носил.
Сцена 4.
Петушок выходит утром из дома и кукарекает. Выходит мышка.
МЫШКА
Никогда не говорила, но терпенья больше нет
Разве можно, друг мой милый, всех жильцов будить чуть свет?
Все живут у нас, как люди, ты намек им только дай,
Ну, а этот утром будит, дай мне сказать, не перебивай.
Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня не перебивай, это просто бесполезно.
ПЕТУШОК.
Подскажи мне, что мне делать,
Я тебя уже просил!
Не могу не кукарекать,
Это выше моих сил.
Только солнышко проснется
О тишине и не мечтай,
Так из горла песня рвется,
Дай мне сказать, не перебивай!
Из домика выходят остальные жильцы.
На «горизонте» появляется лиса. Лиса видит знак, на котором «Главная дорога»,
Лиса: Какой интересный знак, наверное надо накрыть стол. (и достает из корзинки скатерть).
Появляется знак «ГЛАВНАЯ ДОРОГА»
Вот он знак, каких не много:
Это главная дорога!
Если едешь Ты по ней.
Всех становишься главней,
И тебе как будто Богу,
Уступают все дорогу!
ЛИСА. Боже мой, готовый завтрак! Какой аппетитный зайчик, какой упитанный петушок! Да и мышка ничего!
ЗВЕРИ (хором). Лиса! Караул! Прячьтесь в дом! (убегают)
ЛИСА :
Ты стоишь в лесу густом среди сосен одинок,
Виден ты в лесу издалека, пронзая облака, чудесный теремок.
Мой прекрасный теремок обожаю и люблю,
Знаю ты единственный мой дом, единственный мой дом, тебя боготворю.
Я люблю вас, зверушки,
Буду вашей я подружкой,
Буду вас водить в балет,
Только на зеленый свет!
Я люблю тебя, Петя,
Ты чудесней всех на свете,
Пригласи меня с собой,
В ваш чудесный теремок.
ПЕТУШОК. Уходи, лиса! Не пустим тебя в дом.
ЛИСА. Ах, так. Тогда я позову на помощь волка и медведя, и мы сломаем ваш теремок, и съедим всех вас!
(Лиса бежит и наталкивается на Медведя - инспектора ГИБДД. Тот ее останавливает.)
Появляется знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Сцена 5.
Инспектор.
Ты уже давала слово,
Что не будешь бегать снова,
Но мчишься все равно.
Для тревоги есть причины,
Здесь шоссе и здесь машины,
Тут оживленный путь.
Вот трудный переход,
И мотор ревет,
Что он нам несет,
Пропасть или взлет,
Омут или брод,
И не перейдешь,
Пока не переждешь,
Пока не переждешь.
ЛИСА.
Помоги своей верной подружке,
Не оставь меня с этой бедой,
Там стоит теремок на опушке,
Там живет петушок молодой.
ХОРОМ. Ах, какой ты инспектор, ах, какой ты инспектор,
Ну, настоящий инспектор.
(Идут к теремку).
Появляется знак «ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР»
Дорогу с перекрёсток на пути,
СВЕТОФОР поможет перейти.
С человечком КРАСНЫМ – Стой!
Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.
Сцена 6.
МЕДВЕДЬ. (стучит в дверь).
Гражданин Петушок-Золотой Гребешок здесь живет?
(Петушок выходит)
ПЕТУШОК. Это я, а что случилось?
МЕДВЕДЬ. Гражданин Петушок, прошу пройти со мной.
ЛИСА. У него в доме сообщники.
(Медведь заходит в дом, лиса хватает петушка за руку. Петушок кричит. Лиса утаскивает его. Медведь выскакивает на крик, свистит в свисток).
МЕДВЕДЬ. Стойте, там опасное шоссе, вы попадете под машину!
Появляется знак «СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»
Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»
Светофор для авто-мото,
Светофор для пешехода.
И водитель и пешеход,
Только свой зеленый ждет.
Сцена 7.
Звери выходят из дома.
ЗВЕРИ. ( строчки по очереди)
Петя родной, милый Петя!
Как без тебя жить на свете.
Я колесо, ты протектор.
Я светофор, ты инспектор.
Ты «Мерседес», а я «Волга»,
Ты поворот, я дорога.
Ты «Кадиллак», я автобус,
Ты красный свет, а я тормоз.
Появляются Лиса, Инспектор-Медведь и Петушок. У лисы и Петушка голова в бинтах, они хромают.
ЗВЕРИ: Петя, что случилось?
ЛИСА: Сегодня солнца с утра не видно,
Сегодня рукам и ногам так больно,
В ушах еще визжат тормоза «Мерседеса»,
Моя душа плачет!
ПЕТЯ: Открыл глаза, яркий свет от лампы,
И надо мною хирург склонился,
Медсестры стоят, головою качая,
Их лица печальны.
Вместе: Какая боль, какая боль, нас лечили в больнице!
Какая боль, какая боль, нас выписали из больницы!
Инспектор: Вот видите, до чего доводят шалости, а ведь так просто соблюдать правили дорожного движения.
ВЕДУЩИЙ.
Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы не для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,
Их всегда ты выполняй!
Ожидаемый результат:
- Через художественное произведение закрепить знание о Правилах дорожного движения.
- Прививать устойчивые привычки соблюдать Правила безопасности.
- Развивать у детей заинтересованности к изучению правил безопасности поведения на улицах и дорогах.
Литература.
- Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.Д.Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» ; Москва Изд-во «АСТ-ЛТД» 1997г.
- К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Москва «Просвещение» 2004г.
- Т.П.Гарнышева «Как научить детей ПДД?»; Санкт-Петербург «Детство-ПРЕСС» 2010г.
- Н.Королев, М.Эльтерман «Учебное пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для воспитанников ГДОУ Санкт-Петербурга»; Санкт-Петербург «Типография «ДСМ»» 2011г.
- С.А.Шинкурчук «Правила безопасности дома и на улице»; Санкт-Петербург «Литера» 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....