Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Кировского района Санкт-Петербурга.
«Методическая разработка мероприятия по ПДДТТ»
Составители:
Борисенко Т.В.
Соавтор:
Никулина И.А.
«Дорожные знаки в жизни жителей Теремка»
- Закрепить знания о дорожных знаках: «Светофорное регулирование», «Пешеходный светофор», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка», «Главная дорога», «Дорожные работы», «Дети», «Пешеходный переход».
Задачи.
- Развивать у детей монологическую речь, расширять лексику и словарный запас.
- Учить различать дорожные знаки.
- Вызвать интерес и эмоциональный отклик у детей.
Участники:
- Ведущий
- Мышка
- Лягушка
- Заяц
- Петушок
- Лиса
- Медведь-инспектор
- Дорожные знаки:
-«Светофорное регулирование»
-«Пешеходный светофор»
-«Пункт питания»
-«Велосипедная дорожка»
-«Главная дорога»
-«Дорожные работы»
-«Дети»
-«Пешеходный переход»
Форма организации: фронтальная.
Продолжительность: 40 мин.
Реквизиты.
- Костюмы, маски зверей
- Дорожные знаки
- Жезл
- Костюм инспектора
- Бинт
- Дом
- Печка
- Кастрюля
- Свисток
- Велосипед
- Лопата
- Метла
- Светофор
- Дорожка-зебра
- Вилка и нож
- Корзинка и скатерть
- Теремок
Сцена 1.
ВЕДУЩИЙ.
Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Никто в теремке не живет.
Никто в гости нас не зовет.
Появляется мышка. Видит знак «Дорожные работы».
Мышка:
Какой странный знак, наверное надо взять лопату и
перекопать огород. (берет лопату и копает).
Появляется знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ».
Трактор яму раскопал –
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал –
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы –
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
МЫШКА.
Какой прогноз у нас сегодня в чаще,
Куда мне спрятать хвост продрогший свой?
А по ночам в лесу мороз все чаще,
А крыши больше нет над головой.
Важней всего погода в доме,
А остальное все потом,
Найти бы дом, а все, что кроме
Легко наладить, был бы только дом
МЫШКА.
Какой славный теремок. (Заглядывает внутрь).
И похоже, ничей. Буду в нем жить.
(Мышка садится на скамейку около теремка, появляется лягушка. Лягушка видит знак
«Пункт питания».Берет вилку, нож и идет к дому)
Появляется знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
ЛЯГУШКА. Какой чудесный теремок, чей он?
МЫШКА. Мой.
ЛЯГУШКА :
Ты возьми меня домой,
Будем жить с тобою вместе,
Ты возьми меня домой,
Буду петь тебе я песни,
Буду спать я в уголке
Или даже у порога,
На простом половике,
Нужно мне совсем немного, помоги.
Ты возьми меня домой,
Ты возьми меня домой…
МЫШКА. Проходи, вместе жить веселее. (Уходят в дом).
ВЕДУЩИЙ. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет
А лягушка ей песни поет.
Сцена 2.
(Мышка подметает двор около дома. Выходит лягушка с кастрюлей.)
ЛЯГУШКА. Мышка, я такую вкуснятину приготовила, понюхай.
МЫШКА (заглядывая в кастрюлю, в ужасе) Что это?
ЛЯГУШКА. Пюре из свежих комаров.
МЫШКА. Какая гадость! Убери немедленно!
ЛЯГУШКА :
Между нами выросла стена,
И в этом полностью твоя вина,
Между нами взорваны мосты,
И это все, чего добилась ты.
Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась раз и навсегда,
Я предпочитаю мошкару.
Входит зайка. Он видит знак «ДЕТИ» и решает бежать вокруг домика).
Появляется знак «ДЕТИ»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
ЗАЙКА
Весь день льет дождь.
И по лесу бродит зайка,
Ты не поймешь,
Зайку бросила хозяйка,
Уж скоро полдень на часах,
И у зайки слезы на глазах.
Зайка серый, зайка белый,
Зайка тихий и несмелый.
МЫШКА. Не плачь, зайка, оставайся жить у нас.
ЛЯГУШКА. Так ведь у нас и места нет.
МЫШКА. В тесноте, да не в обиде. (Уходят все в дом).
ВЕДУЩИЙ. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет,
А лягушка ей песни поет,
Зайка печку затопил.
Сцена 3.
Мышка, лягушка и зайка сидят около дома. Появляется петушок-золотой гребешок. Петушок видит знак «Велосипедная дорожка» и говорит: «Наверное, здесь нужно кататься на велосипеде!». Петушок едет на велосипеде и чуть не попадает под машину.)
Появляется знак «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет -
Означающий запрет.
ПЕТУШОК
Я не сокол, не орел, я одинокий Петя,
Я не аист и не клест, я не могу летать,
Знаю я, что среди птиц хуже всех на свете.
Дайте с дороги вдоволь напиться,
Чистой водицы дайте мне,
Некуда больше мне подеваться,
Вы разрешите с вами остаться.
МЫШКА. Заходи, будем жить вместе.
ЛЯГУШКА. А цапля, случайно, не Ваша родственница?
ПЕТУШОК. Очень дальняя.
ЛЯГУШКА. А чем Вы питаетесь?
ПЕТУШОК. Больше всего на свете я люблю свежую травку и
зерно.
МЫШКА. Очень хорошо. Будем жить вместе.
ВЕДУЩИЙ. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет,
А лягушка ей песни поет,
Зайка печку затопил,
Петушок воды носил.
Сцена 4.
Петушок выходит утром из дома и кукарекает. Выходит мышка.
МЫШКА
Никогда не говорила, но терпенья больше нет
Разве можно, друг мой милый, всех жильцов будить чуть свет?
Все живут у нас, как люди, ты намек им только дай,
Ну, а этот утром будит, дай мне сказать, не перебивай.
Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня не перебивай, это просто бесполезно.
ПЕТУШОК.
Подскажи мне, что мне делать,
Я тебя уже просил!
Не могу не кукарекать,
Это выше моих сил.
Только солнышко проснется
О тишине и не мечтай,
Так из горла песня рвется,
Дай мне сказать, не перебивай!
Из домика выходят остальные жильцы.
На «горизонте» появляется лиса. Лиса видит знак, на котором «Главная дорога»,
Лиса: Какой интересный знак, наверное надо накрыть стол. (и достает из корзинки скатерть).
Появляется знак «ГЛАВНАЯ ДОРОГА»
Вот он знак, каких не много:
Это главная дорога!
Если едешь Ты по ней.
Всех становишься главней,
И тебе как будто Богу,
Уступают все дорогу!
ЛИСА. Боже мой, готовый завтрак! Какой аппетитный зайчик, какой упитанный петушок! Да и мышка ничего!
ЗВЕРИ (хором). Лиса! Караул! Прячьтесь в дом! (убегают)
ЛИСА :
Ты стоишь в лесу густом среди сосен одинок,
Виден ты в лесу издалека, пронзая облака, чудесный теремок.
Мой прекрасный теремок обожаю и люблю,
Знаю ты единственный мой дом, единственный мой дом, тебя боготворю.
Я люблю вас, зверушки,
Буду вашей я подружкой,
Буду вас водить в балет,
Только на зеленый свет!
Я люблю тебя, Петя,
Ты чудесней всех на свете,
Пригласи меня с собой,
В ваш чудесный теремок.
ПЕТУШОК. Уходи, лиса! Не пустим тебя в дом.
ЛИСА. Ах, так. Тогда я позову на помощь волка и медведя, и мы сломаем ваш теремок, и съедим всех вас!
(Лиса бежит и наталкивается на Медведя - инспектора ГИБДД. Тот ее останавливает.)
Появляется знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Сцена 5.
Инспектор.
Ты уже давала слово,
Что не будешь бегать снова,
Но мчишься все равно.
Для тревоги есть причины,
Здесь шоссе и здесь машины,
Тут оживленный путь.
Вот трудный переход,
И мотор ревет,
Что он нам несет,
Пропасть или взлет,
Омут или брод,
И не перейдешь,
Пока не переждешь,
Пока не переждешь.
ЛИСА.
Помоги своей верной подружке,
Не оставь меня с этой бедой,
Там стоит теремок на опушке,
Там живет петушок молодой.
ХОРОМ. Ах, какой ты инспектор, ах, какой ты инспектор,
Ну, настоящий инспектор.
(Идут к теремку).
Появляется знак «ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР»
Дорогу с перекрёсток на пути,
СВЕТОФОР поможет перейти.
С человечком КРАСНЫМ – Стой!
Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.
Сцена 6.
МЕДВЕДЬ. (стучит в дверь).
Гражданин Петушок-Золотой Гребешок здесь живет?
(Петушок выходит)
ПЕТУШОК. Это я, а что случилось?
МЕДВЕДЬ. Гражданин Петушок, прошу пройти со мной.
ЛИСА. У него в доме сообщники.
(Медведь заходит в дом, лиса хватает петушка за руку. Петушок кричит. Лиса утаскивает его. Медведь выскакивает на крик, свистит в свисток).
МЕДВЕДЬ. Стойте, там опасное шоссе, вы попадете под машину!
Появляется знак «СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»
Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»
Светофор для авто-мото,
Светофор для пешехода.
И водитель и пешеход,
Только свой зеленый ждет.
Сцена 7.
Звери выходят из дома.
ЗВЕРИ. ( строчки по очереди)
Петя родной, милый Петя!
Как без тебя жить на свете.
Я колесо, ты протектор.
Я светофор, ты инспектор.
Ты «Мерседес», а я «Волга»,
Ты поворот, я дорога.
Ты «Кадиллак», я автобус,
Ты красный свет, а я тормоз.
Появляются Лиса, Инспектор-Медведь и Петушок. У лисы и Петушка голова в бинтах, они хромают.
ЗВЕРИ: Петя, что случилось?
ЛИСА: Сегодня солнца с утра не видно,
Сегодня рукам и ногам так больно,
В ушах еще визжат тормоза «Мерседеса»,
Моя душа плачет!
ПЕТЯ: Открыл глаза, яркий свет от лампы,
И надо мною хирург склонился,
Медсестры стоят, головою качая,
Их лица печальны.
Вместе: Какая боль, какая боль, нас лечили в больнице!
Какая боль, какая боль, нас выписали из больницы!
Инспектор: Вот видите, до чего доводят шалости, а ведь так просто соблюдать правили дорожного движения.
ВЕДУЩИЙ.
Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы не для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,
Их всегда ты выполняй!
Ожидаемый результат:
- Через художественное произведение закрепить знание о Правилах дорожного движения.
- Прививать устойчивые привычки соблюдать Правила безопасности.
- Развивать у детей заинтересованности к изучению правил безопасности поведения на улицах и дорогах.
Литература.
- Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.Д.Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» ; Москва Изд-во «АСТ-ЛТД» 1997г.
- К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Москва «Просвещение» 2004г.
- Т.П.Гарнышева «Как научить детей ПДД?»; Санкт-Петербург «Детство-ПРЕСС» 2010г.
- Н.Королев, М.Эльтерман «Учебное пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для воспитанников ГДОУ Санкт-Петербурга»; Санкт-Петербург «Типография «ДСМ»» 2011г.
- С.А.Шинкурчук «Правила безопасности дома и на улице»; Санкт-Петербург «Литера» 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....