«Путешествие в страну ритмики и пластики» /конспект игрового занятия по ритмопластике для старших дошкольников/
материал по музыке (подготовительная группа) на тему
«Путешествие в страну ритмики и пластики»
/конспект игрового занятия по ритмопластике для старших дошкольников/
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №86 комбинированного вида»
«Путешествие в страну ритмики и пластики»
/конспект игрового занятия по ритмопластике для старших дошкольников/
Подготовила: музыкальный руководитель
Заводова Екатерина Александровна
г.о.Саранск 2018г.
План занятия:
Тема занятия: «Путешествие в страну ритмики и пластики»
Тип занятия: комбинированный, игровой
Интеграция образовательных областей:
«Художественно- эстетическое»- «Физическое»- «Социально- коммуникативное»
Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.
Задачи: развивать чувство ритма; отмечать 4-х и 8-ми дольный размер;
учить слышать музыку, координировать движения с музыкой;
способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении
совершенствовать двигательные навыки, координацию
развивать творческую импровизацию в танцевальных этюдах
прививать любовь и уважение к окружающим.
Форма работы: групповая, игровая
Оборудование и источники информации: музыкальный центр; CD-записи, телевизор; презентация с мультимедийной музыкально-ритмической игрой.
разноцветные шарики (желтые, синие, красные); воздушные шарики; паровозик-игрушка.
Методы обучения: практический, словесный, наглядный.
Структура занятия:
1.Вводная часть: Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линии (шеренги), поклон - приветствие) - 2 минуты
.Разминка: (разогрев всех групп мышц) – 4 минут
- ходьба «Змейкой» с высоким подъемом ног.
-ритмические хлопки
-прыжки на двух ногах
2.Основная часть: – 10 мин
- музыкально – пластические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве
-повторение танцевальной композиции «Горошины цветные»
-игроритмика (танцевальная - игра импровизация по кругу)
3.Заключительная часть: – 4 минут.
Подведение итогов:
-опрос детей.
-отметить работу детей
-поклон
Ход занятия:
Вводная часть: Под музыку дети входят в зал друг за другом танцевальным шагом, встают на свои места.
Организационный момент.
Педагог: Сегодня пришли к нам гости !
Поприветствуем их поклоном вместе!
«Поклон»
Шаг вправо-поклон, шаг влево-поклон.
Педагог: Мы очень рады всем гостям (раскрывают руки широко от груди)
Свою любовь мы дарим вам! (Прикладывают руки к груди и вытягивают их вперед)
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей)
В путешествие, ребята, приглашаю всех я вас,
Мы на паровозике отправимся сейчас.
По стране движенья, ритма, танца путешествие начнем,
А на остановках поиграем, потанцуем и немного отдохнем!
Вы готовы? – есть маршрут!
Паровоз зовет нас в путь!
Разминка «Паровозик едет»
(Педагог берет игрушку «Паровозик», за ним строятся дети друг за другом, левую руку кладут на плечо впереди стоящему)
Ходьба «Змейкой» с высоким подъемом ног.
«Остановка «Хлопотушкино»
Игроритмика:
«1, 2, 3,-ну-ка, повтори!»
«Кузнечик». Повторение ритмического рисунка (4-ые доли; 8-е доли)
( мультимедийная музыкально-ритмическая игра)
«Паровозик едет»
.Ходьба «Змейкой» с высоким подъемом ног.
«Остановка «Попрыгайкино»
1.Прыжки на двух прямых ногах-«Большие мячики»
2.Прыжки, присев на «корточки»-«Маленькие мячики».
3.Прыжки «Поскоками»
Упражнения на восстановления дыхания «Подуем на плечо»
Педагог: Подуем на плечо, подуем на другое.
(Дети стоят, ноги слегка расставлены, руки опушены. Поворачивают голову направо и, сделав губы трубочкой, дуют на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево - выдох. Голова прямо – вдох.)
Подуем на живот. Как трубка, станет рот.
Ну а теперь- на облака, вот отдышалась детвора!
Едем дальше –паровозик нас зовет!
«Паровозик едет»
Ходьба «Змейкой» с высоким подъемом ног.
2. Основная часть
«Остановка «Угадайкино»
Педагог: Приготовились ребятки,
Будем отгадывать загадки:
1.С нежно-белой головой,
Прямо как снежочек,
Появляется на свет,
Маленький цветочек!
Ответ: Подснежник
Пластический этюд «Подснежник»
2.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка
Пластический этюд «Бабочка»
3.Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено
И зовем …Ответ: Лошадкой
Пластический этюд «Лошадка»
4.На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Кто это?
Ответ: Лягушка
Пластический этюд «Лягушка»
5.В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…
Ответ: Кошка
Пластический этюд «Киска»
Педагог: Едем дальше –паровозик нас зовет!
«Паровозик едет»
Ходьба «Змейкой» с высоким подъемом ног.
«Остановка «Отдыхайкино»
Релаксация под легкую музыку на весенней поляне с ручейком
Педагог: У ручья мы, на лужайке остановимся пока
Полежите вы на травке, отдохните-ка слегка!(речь замедляется ,становится тише)
Замедляются движенья, исчезает напряженье
И становится понятно: расслабление приятно,
Реснички опускаются, глазки закрываются
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслабленно всё тело.
Все лежите вы на травке,
Греет солнышко сейчас,
Ноги тёплые у вас.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются
И послушный ваш язык, быть расслабленным привык.(громче, быстрее, энергичнее)
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть ,проснуться
Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,
И снова все – бодры и веселы!
Педагог: Едем дальше – паровозик нас зовет!
«Паровозик едет»
Ходьба «Змейкой» с высоким подъемом ног.
«Остановка «Танцевалкино»
Повторение танца: «Горошины цветные»
Педагог: Интересным был маршрут,
А теперь нам снова в путь.
В детский садик – дом родной,
Мы отправимся с тобой!
Паровозик мчит назад!
Едем снова в детский сад!
«Паровозик едет»
Ходьба «Змейкой» с высоким подъемом ног.
Остановка «Места Занимайкино»
«Паровозик едет»
3.Заключительная часть:
Опрос детей:
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей)
-вы не устали? (Ответ детей)
-вам что-нибудь сложно было выполнять? (Ответ детей)
-что понравилось больше всего? (Ответ детей)
(Педагог всех благодарит и дарит детям воздушные шарики)
Под музыку выполняют поклон и выход из зала танцевальным шагом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В сказочной стране" - цикл занятий по сазкотерапии для старших дошкольников
"В сказочной стране"цикл занятий по сказкотерапии для старших дошкольников...
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект игрового занятия по ритмопластике в старшей-подготовительной группе
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средсвами ритмопластики...
Тема: «Путешествие в страну Ритмика».открытое занятие
Тема: «Путешествие в страну Ритмика».открытое занятие...
Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультяшек»
Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей.Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.Цель: Закрепление матема...
Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию»
Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию»...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....