Познавательно - творческий проект "Земля-наш общий дом"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_dom.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Познавательно-творческий проект

«Земля – наш общий дом»

Составитель проекта: воспитатель Верейкина О.С.

Тип: Исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проблемы. 22 апреля-День Земли, -это не простой день, знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всём мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить  всем и старым, и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

Нужно действовать!

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

Тема проекта: «Земля наш общий дом»

Проблема: У детей низкий уровень знаний о природе, они бессистемны, поверхностны, что свидетельствует о низком уровне экологической культуры. Родители не готовы на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание, имея недостаточный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развитии экологического сознания.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование начал экологической культуры. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к природе.

Задачи: Развивать у детей экологическое мышление, способность осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею;

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желании соблюдать их в практической деятельности и в быту;

Привлекать детей к посильному участию по охране и защиты природы;

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Ресурсы:

Дети подготовительной группы №1

Воспитатели: Верейкина О.С. и Бодренко Н.Л.

Мероприятия по решению первой задачи:

1.тематические беседы, знания по теме проекта с использованием ИКТ.

2.Организация игровых ситуаций.

3.Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля-наш общий дом!», «Берегите природу!»

4.Обыгрывание этюдов.

Мероприятия по решению второй задачи:

1.творческая деятельность: рисование «Планета Земля-глазами детей», «Птицы жарких стран»;

Аппликация: «Эмблемы к Дню Земли»;

Лепка : «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»;

Создание макета: «Животные и растения разных континентов»;

Оформление альбома: «Жалобная книга природы»;

Коллективная работа: «пусть всегда будет солнце»;

Оформление стенда: «Земля - наш общий дом».

2.Оформление выставки детского творчества «Планета Земля - глазами детей».

3.Образовательная деятельность: «Наша Земля», «Мой край родной - заповедные места Воронежской области», «Кладовая Земли», «Земля - наш общий дом», рассказывание по картине «Дети Севера».

Мероприятия по решению третьей задачи:

1.Целеавя прогулка «Весенний город».

2.Беседы: «Что такое джунгли?», «Твоя страна, твой народ», «Путешествие в Австралию», «Таинственный мир насекомых», «Наша Земля в опасности».

3.Выставка книг экологического содержания (энциклопедии, сказки, журналы).

4.Ознакомление с художественной литературой: Н. Сладков «С севера на юг», В. Бианки «Весенние хитрость», нанайская народная  сказка «Айога», Д.Р. Киплинг «Книга Джунглей», сказки разных народов мира.

Мероприятия по решению четвёртой задачи:

1.Акция «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб)

2.Совместно с родителями посадка цветов на клумбах детского сада.

3.Консультация для родителей «Земля – наш общий дом», «Мой дом Земля».

4.Наблюдения «Что необходимо для жизни на Земле» (свет, тепло, вода, воздух)

Цели: подвести детей к пониманию того, какое влияние данные факторы имеют на существование жизни на планете. Формировать познавательный интерес к природе. Развивать наблюдательность.

5.опыты с водой, почвой и воздухом: «Пар – это тоже вода», «Можно ли пить талую воду?», «в воде есть воздух», «Воздух имеет вес», «Воздух невидим», «Как загрязняется почва?».

Цели: на основе опытов воспитывать в детях бережное отношение к природе. Показать, что всё на Земле взаимосвязано и одно без другого  не может существовать.

Продукты проекта:

Альбомы: «Животные нашего края», «Красная книга».

Выставка детских работ по теме: «Земля – наш общий дом».

Результаты проекта:

Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей.

С детьми проведены тематические занятия и беседы.

Разработан цикл занятий « земля – наш общий дом».

Оформлен дидактический материал по теме проекта.

Продукт деятельности детей: рисунки на тему: «Планета Земля – глазами детей, аппликация «Эмблема к Дню Земли», создание макета «Животные и растения разных континентов», оформлен альбом «Жалобная книга природа», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!».

Постпроектная деятельность:

Использовать материал в дальнейшей работе.

Продолжать пополнять новыми материалами, пособиями, игрушками мини – музей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом!"

В этом занятии воспитатель расширяет представление детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формирует стремление беречь общий дом, как условие сохр...

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Познавательно -творческий проект "Формирование творческих способностей, конструктивных умений и навыков у детей 4-5 лет"

Центральное место в формировании конструктивно –творческих способностей у детей занимает овладение детьми способами конструирования....