"Здесь живёт детство"
статья (подготовительная группа) по теме

         Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая иницативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_sreda_v_gruppe.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

       В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Для того, чтобы ребёнка приняли в хорошую школу (а значит, для того, чтобы он получил приличное образование) ему уже в 6 лет нужно выдержать солидный экзамен на "готовность".

         Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая иницативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.
     
Игра не является пустой забавой, это содержание жизни ребенка, ее творческая деятельность, нужная для его развития. В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем.

В игровой ситуации ребенок осуществляет свои желания, свои ростовые потребности, нейтрализует свои эмоциональные конфликты. У него развивается физическая сила, скорость и точность движений, координация. В игре ее участники учатся думать, работать, творить, приобретает опыт в разных игровых ситуациях, что может пригодиться и в жизни,  учатся не только быстро наблюдать, но и успешно действовать, критически думать и оценивать то, что вокруг их делается.

В игре ребенок проявляет больше произвольности, больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации простого, "учебного" задания. Даже острота зрения повышается в условиях игры. Ну и, конечно, обогащается запас знаний ребенка о мире.

Наблюдая за воспитанниками в начале года, я пришла к выводу, что большинство    современных дошкольников не умеют сами организовать свою деятельность, наполнить её смыслом: они слоняются, толкаются, перебирают игрушки.

  Игра не возникает сама собой, а передается от одного поколения детей другому - от старших к младшим. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. Если они и занимаются детьми, то они их учат. В результате игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит и само детство.                                                                                         Решить эту проблему мне помогает работа с детьми в кружке «Арлекино», которая включает в себя работу над замыслом будущей постановки, учит детей обмениваться информацией, планировать свою деятельность, изготавливать атрибуты, декорации, подбирать  музыкальное оформление. Совместное обсуждение  характера героев произведений, пантомимические этюды, творческие игры  учат понимать детей  внутренний мир персонажей  и выражать эмоциональное   отношение  к   событиям и  поступкам. Показ спектакля ребятам младших групп, сверстникам, родителям     даёт возможность поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Развитие ребёнка совершается в процессе активной и содержательной деятельности. Вокруг дошкольника создана  специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно, накапливая жизненный опыт, приобретая знания.

Совместно с родителями в группе создан мини-центр «Улыбка», в котором оборудована сцена, занавес,  гримерная, костюмерная. Собраны серии настольных, теневых, пальчиковых театров, бибабо,  театр вязанных кукол по русским народным сказкам, декорации, атрибуты,  маски, игрушки-самоделки.

Непосредственное участие родителей в театрализованной деятельности дошкольников: изготовление костюмов, кукольных персонажей, декораций, просмотр  и обсуждение спектаклей, создание «Домашних театров», ведёт к духовной близости родителей и детей.   Предметно-развивающая среда спроектирована с учётом возрастных, психологических особенностей детей, их интересов, потребностей и соблюдением педагогических принципов.

В групповой комнате создана благоприятная обстановка для проведения театрализованных игр. Игрушки, костюмы, атрибуты расположены так, чтобы каждому было удобно их брать и убирать на место.

          Детям предоставлена возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, во второй половине дня.

    Игры в утренние часы помогают создать у ребят бодрое, радостное настроение на весь день. Каждый может взять любимую игрушку, по желанию объединиться с товарищами. Нередко дошкольники приходят в детский сад с определёнными игровыми намерениями, продолжают игру, начатую накануне. Завтрак прерывает игру, но дети снова возвращаются к ней после завтрака, в перерыве между занятиями.  Для игр в помещении отводится время во второй половине дня, а на участке – до обеда и вечером. В эти часы дети организуют игры – драматизации.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Тем самым ребёнок становится частью общества, учится быть самостоятельным и учитывать желания других детей. Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Поэтому игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Рисунок 1

Система работы 1

«Детский сад №247» комбинированного вида

«Здесь живёт детство»

создание игровой среды  в пространстве группы

                                                                   

                                                           

 

Из опыта работы воспитателя

подготовительной группы «Солнышко»

Белиновой Н.П.

Новокузнецк 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где здесь право, где здесь лево?

Учимся различать правую и левую руку....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. : «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».

В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать предста...

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Лэпбук "Здесь живёт математика"

Лэпбук "Здесь живёт математика"Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Лэпбук "Здесь живет математика" выполнен в виде домика, имеет свой с...

Лэпбук по ФЭМП "Здесь живёт математика"

Пособие предназначено для педагогов детского сада, для систематизации и закрепления детьми полученных знаний по формированию элементарных математических представлений. Может использоваться в...

Музыкально-познавательный праздника на тему: «Города нет краше, здесь проходит детство наше!» к 70-ти летнему юбилею города

Сценарий мероприятия к юбилею  города Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну. Задачи:Систематизировать зн...