Проект "Мой город"
материал (средняя группа) на тему
Проект "Мой город " разработан для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город» средняя группа
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: 2010-20011 г.
Автор проекта: Старцева О. А. - воспитатель МДОУ «Детский сад №5»
Участники проекта:
воспитанники средней группы;
родители воспитанников.
Актуальность темы. Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное
значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД
Основная проблема: Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи: Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
Предполагаемый результат
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1ЭТАП.
Сентябрь 2010 г.
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
2 ЭТАП.
Октябрь-ноябрь 2010 г.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
3 ЭТАП,
Декабрь 2010 г.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
4 ЭТАП.
Январь-апрель 2011 г.
Выполнение проекта. Практическая часть.
5 ЭТАП.
Май 2011 г.
Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
Улицы родного города
История и современность города
Транспорт нашего города
Парк культуры и отдыха.
Достопримечательности города.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Занятие: «Мой родной город».
Создание фотоальбома: «Улица Революционная», «Наш детский сад».
Рассматривание альбома о Вольске.
Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
Экскурсия на близлежащую улицу.
Изготовление праздничных открыток ко Дню Защитника Отечества.
Занятие: «Едем в гости к бабушке».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Поездка с детьми в парк культуры и отдыха.
Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Консультация: «История родного города».
Создание атласа: «Транспорт нашего города».
Анкетирование родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Оформить папку-раскладушку «город Вольск».
Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
Собрать материал об улицах нашего города.
Оформить альбом «Мой город».
План работы
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки | ||
1. | «Мой родной город» 1. Знакомство детей с историей города и его 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, 3. Занятие «Мой город» | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Вольска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. | Сентябрь - октябрь | ||
2. | Целевая прогулка на близлежащую улицу. 1. Создание фотоальбома «Улица Революционная» и «Наш д/сад». 2. Детская игровая деятельность: «Дома на | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: - выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; - планировать и контролировать этапы своих действий; - совершенствовать партнерские взаимоотношения. | Ноябрь -декабрь | ||
«Достопримечательности родного города». 1. Рассматривание фотографии памятника 2. Беседы с детьми о том, кто в их семье | Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же | Январь -февраль | |||
3. Рассматривание в книжном уголке 4. Изготовить праздничные открытки ко Дню | сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). | ||||
4. | «Транспорт нашего города». 1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни). 2. Рассматривание иллюстраций с 3. Беседы с детьми о правилах поведения на 4. Оформление альбома «Транспорт нашего 5. Занятие «Едем в гости к бабушке». | Формировать знания детей о транспорте нашего города. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. | Март-апрель | . | |
5. | «Парк культуры и отдыха» 1. Поездка в парк (совместно с родителями). 2. Оформление фотовыставки «Мой любимый парк» (совместно с родителями). 3. Презентация работы. Фотовыставка. | Рассказать детям, где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь. | Май. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Ознакомление дошкольников с окружающим и социаль ной действительностью. (Н.В. Алешина)
Моя страна. Возрождение национальной культуры и вос питание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
(В .И. Натарова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...