Проект "Мой город"
материал (средняя группа) на тему

Старцева Олеся Александровна

Проект "Мой город " разработан для детей средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой город» средняя группа

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 2010-20011 г.

Автор проекта: Старцева О. А. - воспитатель МДОУ «Детский сад №5»

Участники проекта:

воспитанники средней группы;

родители воспитанников.

Актуальность темы. Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное

значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД

Основная проблема: Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи: Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

Предполагаемый результат

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1ЭТАП.

Сентябрь 2010 г.

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

2 ЭТАП.

Октябрь-ноябрь 2010 г.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3        ЭТАП,

Декабрь 2010 г.

Создание в группе предметно-развивающей среды.

4        ЭТАП.

Январь-апрель 2011 г.

Выполнение проекта. Практическая часть.

5        ЭТАП.

Май 2011 г.

Итоги и презентация работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Мой город

Улицы родного города

История и современность города

Транспорт нашего города

Парк культуры и отдыха.

Достопримечательности города.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Занятие: «Мой родной город».

Создание фотоальбома: «Улица Революционная», «Наш детский сад».

Рассматривание альбома о Вольске.

Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

Экскурсия на близлежащую улицу.

Изготовление праздничных открыток ко Дню Защитника Отечества.

Занятие: «Едем в гости к бабушке».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Поездка с детьми в парк культуры и отдыха.

Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Консультация: «История родного города».

Создание атласа: «Транспорт нашего города».

Анкетирование родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Оформить папку-раскладушку «город Вольск».

Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.

Собрать материал об улицах нашего города.

Оформить альбом «Мой город».

План работы

Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки

1.

«Мой родной город»

1.        Знакомство детей с историей города и его
современностью.  Дать  сведения о том,
почему город так назван.

2.        Рассматривание   иллюстраций,   альбома,
набора открыток с видами города.

3.        Занятие «Мой город»

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Вольска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

Сентябрь - октябрь

2.

Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1.        Создание фотоальбома «Улица Революционная» и «Наш д/сад».

2.        Детская игровая деятельность: «Дома на
нашей улице».

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

-        выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

-        планировать и контролировать этапы своих действий;

-        совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Ноябрь -декабрь

«Достопримечательности родного города».

1.        Рассматривание  фотографии памятника
«павшим воинам».

2.        Беседы с детьми о том, кто в их семье
служил в армии, был на войне.

Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же

Январь -февраль

3.        Рассматривание в книжном уголке
иллюстраций об армии, военной технике.

4.        Изготовить праздничные открытки ко Дню
Защитника Отечества.

сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией).

4.

«Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2.        Рассматривание иллюстраций с
изображением разных видов транспорта.

3.        Беседы с детьми о правилах поведения на
улице.

4.        Оформление альбома «Транспорт нашего
города» (рисование совместно с родителями).

5.        Занятие «Едем в гости к бабушке».

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

Март-апрель

.

5.

«Парк культуры и отдыха»

1.        Поездка в парк (совместно с родителями).

2.        Оформление фотовыставки «Мой любимый парк» (совместно с родителями).

3.        Презентация работы. Фотовыставка.

Рассказать детям, где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.

Май.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социаль ной действительностью. (Н.В. Алешина)

Моя страна. Возрождение национальной культуры и вос питание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

    (В .И. Натарова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...