Народные игры в двигательной активности детей
презентация по теме

Игра - ведущий вид деятельности  в воспитании ребенка. Народные игры играют важную роль в национальном воспитании, в воспитании толерантного поведения детей. В своей работе уделяю большое внимание изучению не только татарских народных игр, но и игр народов Поволжья, и даже мира. Хочу поделится опытом и представить презентацию проекта "Народные игры в двигательной активности детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry.pptx565.23 КБ
Файл narodnye_igry2.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Народные игры в двигательной активности детей»

Слайд 2

«Народные подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию дошкольников, но выступают как средство духовного развития личности» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Народная игра – средство всестороннего, национального воспитания личности ребенка, развития у него культурно-нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества

Слайд 4

Цель проекта: приобщение детей к народной культуре

Слайд 5

Основные задачи проекта: знакомить детей с народным фольклором, традициями, обычаями; обогащать кругозор детей; развивать двигательную активность и физические качества детей; формировать заинтересованное и уважительное отношение к культуре

Слайд 6

Состав участников: дети, воспитатели, родители, специалисты

Слайд 7

Анкета Часто ли Вы играете с ребенком? Считаете ли Вы необходимым проведения в детском саду ознакомления детей с народными играми? Играет ли Ваш ребенок в народные игры, изученные в детском саду? Знает ли Ваш ребенок народные игры, и играет ли в них? Знаете ли Вы народные игры? Назовите несколько народных игр, которые Вам знакомы. В какие народные игры Вы играли в своем детстве? Можете , ли Вы поделится своим опытом? (показать, рассказать) Как вы считаете, нравятся ли Вашему ребенку играть в народные игры?

Слайд 8

Этапы осуществления проекта Срок проведения Формы работы Октябрь Планирование предстоящих дел, поиск информации, привлечение детей к намеченному плану. Ноябрь Игры народов России « Бакыр б үкән » ( башк.нар.игра ), «Земля, вода, огонь, воздух» ( марийс.нар.игра ) Декабрь Знакомство с играми « Нардуган », «Т үбәтәйле », для использования в празднике Нардуган Январь Знакомство с играми « Тирмә » ( башк.нар.игра ), « Чи тәнме, бүзме » Февраль Знакомство с играми « Почмак алыш », « Кәрия-Зәкәрия » Март Знакомство с играми « Башмакчы », «Там, там, тамчы там», для использования их в празднике Науруз Апрель Знакомство с играми «Пастух и козы» ( узбек.нар.игра ), «З әңгәр чәчәк » Май Знакомство с играми «Хищник в море» ( чув.нар.игра ), «Т өймә, төймә », с играми праздника Сабантуй Июнь-июль Проведение народных игр на прогулке, праздник Сабантуй Август Подведение результатов проекта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Башкирская игра « Бакыр б үкән » подготовительная группа

Слайд 2

Марийская игра «Земля, вода, огонь, воздух ” старшая группа

Слайд 3

Татарская игра «Т үбәтәйле » подготовительная группа

Слайд 4

Башкирская игра « Тирм ә » старшая группа

Слайд 5

Татарская игра « Чи тәнме, бүзме » старшая группа

Слайд 6

Татарская игра « Кәрия-Зәкәрия » подготовительная группа

Слайд 7

СЧИТАЛОЧКИ Каенда карга, Җепсез ор чык Имәндә чыпчык, Чәүкә, чыпчык Җирдә елан, Кара балчык, Һавада кош, Син кал, бу чык Бар син дә оч!

Слайд 8

ВИДЫ НАРОДНОЙ ИГРЫ 1. Сюжетные: “Куянкай”, “Күрсәт әле үскәнем”, “Казлар-аккошлар”, “Аю-бүре”,“Чүлмәк сатыш”, “Башмакчы”, “Көн-төн” һ.б. 2. Бессюжетные :“Тирмә”, “Түбәтәйле”, “Зәңгәр чәчәк”, “Буш урын”, “Читәнме, бүзме” һ.б.

Слайд 9

« Подвижные игры являются упражнением, готовящим ребенка к жизни » П.Ф. Лесгафта

Слайд 10

Ожидаемые результаты проекта: обогащенные знания детей; создание системной работы на целый год; налаживание взаимоотношений с воспитателями, с родителями; распространение опыта работы (выступление на педсовете, на метод. объединении).

Слайд 11

Используемая литература: Уйный-уйный үсәбез/ К.В. Закирова. - Казан: Мәгариф, 2005. - 175б. Детские подви ж ные игры народов СССР/Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И.Осокиной.- М.: Просве щ ение, 1989,-239 Иң матур сүз: Хрестоматия. – Казан: Мәгариф, 2000. – 335б. Дошкольная педагогика, август 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

Русские народные игры в формировании двигательной активности детей.

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного, национального,  и физического  воспитания дошкольников. Главная     задача состоит в том, чтобы научить д...

Вечер - развлечений В старшей группе Тема: «Народные игры в двигательной активности детей».

Вечер - развлеченийВ старшей группеТема: «Народные игры в двигательной активности детей»....

«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей» (о русских народных играх).

«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма.Для того чтобы вызвать у детей стойкий интерес ...

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....


 

Комментарии