Народные игры в двигательной активности детей
презентация по теме
Игра - ведущий вид деятельности в воспитании ребенка. Народные игры играют важную роль в национальном воспитании, в воспитании толерантного поведения детей. В своей работе уделяю большое внимание изучению не только татарских народных игр, но и игр народов Поволжья, и даже мира. Хочу поделится опытом и представить презентацию проекта "Народные игры в двигательной активности детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry.pptx | 565.23 КБ |
narodnye_igry2.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Народные подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию дошкольников, но выступают как средство духовного развития личности» К.Д. Ушинский
Народная игра – средство всестороннего, национального воспитания личности ребенка, развития у него культурно-нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества
Цель проекта: приобщение детей к народной культуре
Основные задачи проекта: знакомить детей с народным фольклором, традициями, обычаями; обогащать кругозор детей; развивать двигательную активность и физические качества детей; формировать заинтересованное и уважительное отношение к культуре
Состав участников: дети, воспитатели, родители, специалисты
Анкета Часто ли Вы играете с ребенком? Считаете ли Вы необходимым проведения в детском саду ознакомления детей с народными играми? Играет ли Ваш ребенок в народные игры, изученные в детском саду? Знает ли Ваш ребенок народные игры, и играет ли в них? Знаете ли Вы народные игры? Назовите несколько народных игр, которые Вам знакомы. В какие народные игры Вы играли в своем детстве? Можете , ли Вы поделится своим опытом? (показать, рассказать) Как вы считаете, нравятся ли Вашему ребенку играть в народные игры?
Этапы осуществления проекта Срок проведения Формы работы Октябрь Планирование предстоящих дел, поиск информации, привлечение детей к намеченному плану. Ноябрь Игры народов России « Бакыр б үкән » ( башк.нар.игра ), «Земля, вода, огонь, воздух» ( марийс.нар.игра ) Декабрь Знакомство с играми « Нардуган », «Т үбәтәйле », для использования в празднике Нардуган Январь Знакомство с играми « Тирмә » ( башк.нар.игра ), « Чи тәнме, бүзме » Февраль Знакомство с играми « Почмак алыш », « Кәрия-Зәкәрия » Март Знакомство с играми « Башмакчы », «Там, там, тамчы там», для использования их в празднике Науруз Апрель Знакомство с играми «Пастух и козы» ( узбек.нар.игра ), «З әңгәр чәчәк » Май Знакомство с играми «Хищник в море» ( чув.нар.игра ), «Т өймә, төймә », с играми праздника Сабантуй Июнь-июль Проведение народных игр на прогулке, праздник Сабантуй Август Подведение результатов проекта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Марийская игра «Земля, вода, огонь, воздух ” старшая группа
Татарская игра «Т үбәтәйле » подготовительная группа
Башкирская игра « Тирм ә » старшая группа
Татарская игра « Чи тәнме, бүзме » старшая группа
Татарская игра « Кәрия-Зәкәрия » подготовительная группа
СЧИТАЛОЧКИ Каенда карга, Җепсез ор чык Имәндә чыпчык, Чәүкә, чыпчык Җирдә елан, Кара балчык, Һавада кош, Син кал, бу чык Бар син дә оч!
ВИДЫ НАРОДНОЙ ИГРЫ 1. Сюжетные: “Куянкай”, “Күрсәт әле үскәнем”, “Казлар-аккошлар”, “Аю-бүре”,“Чүлмәк сатыш”, “Башмакчы”, “Көн-төн” һ.б. 2. Бессюжетные :“Тирмә”, “Түбәтәйле”, “Зәңгәр чәчәк”, “Буш урын”, “Читәнме, бүзме” һ.б.
« Подвижные игры являются упражнением, готовящим ребенка к жизни » П.Ф. Лесгафта
Ожидаемые результаты проекта: обогащенные знания детей; создание системной работы на целый год; налаживание взаимоотношений с воспитателями, с родителями; распространение опыта работы (выступление на педсовете, на метод. объединении).
Используемая литература: Уйный-уйный үсәбез/ К.В. Закирова. - Казан: Мәгариф, 2005. - 175б. Детские подви ж ные игры народов СССР/Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И.Осокиной.- М.: Просве щ ение, 1989,-239 Иң матур сүз: Хрестоматия. – Казан: Мәгариф, 2000. – 335б. Дошкольная педагогика, август 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...
Русские народные игры в формировании двигательной активности детей.
Народные игры являются неотъемлемой частью художественного, национального, и физического воспитания дошкольников. Главная задача состоит в том, чтобы научить д...
Вечер - развлечений В старшей группе Тема: «Народные игры в двигательной активности детей».
Вечер - развлеченийВ старшей группеТема: «Народные игры в двигательной активности детей»....
«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей» (о русских народных играх).
«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма.Для того чтобы вызвать у детей стойкий интерес ...
Проект использование русских народных игр в двигательной активности детей
Использование игр в разных видах деятельности....
Презентацияиотчёт по самообразованию "Повышение двигательной активности детей через русские народные игры"
Презентация по самообразованию по ФИЗО...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет молодым педагогам детского сада познавательно и интересно организовать и провести народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....
Комментарии
спасибо
спасибо