«Взаимодействие ДОУ и семьи вновь прибывших детей по обучению плаванию»
материал по теме

Этапы работы по адаптации детей к водному пространству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belozerova.docx988.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие ДОУ

и семьи вновь прибывших детей по обучению детей плаванию»

Наступила осень и наш детский сад заполнился новыми детскими голосами, правда иногда был слышен и плачь детей. Ведь детки впервые остались без мамы. Но дети чувствуют, когда их любят, поэтому плач был слышан все реже и реже. А впереди еще столько интересного и нового, это и музыкальные занятия, рисование и конечно посещение бассейна.

На первом этапе для знакомства я стала приходить к детям в группу, сначала просто посмотреть на них, обратить на себя внимание малышей, чтобы при следующей встрече у вновь прибывших малышей было сформировано чувство доверия ко мне. С детьми этого возраста важен эмоциональный контакт, поэтому приходя в группу, я брала с собой игрушку: мишку, рыбку, лягушонка и непременно все занятие сопровождала детскими песенками. Когда дети стали ко мне привыкать я приглашала их к себе в гости, где постепенно мы знакомились с комнатой, где дети раздеваются, потом с душевыми кабинками, где слушали песню дождика, определяли какая водичка теплая или холодная.

Далее занятия проходили в помещении бассейна. Дети за бортиком, инструктор в воде. Показывала и знакомила с игрушками и оборудованием. И опять все это в сопровождении песен, таких как: «Капля раз», «Буль-буль-буль журчит водица», «Мы уточки». И вот дети уже с радостью приходят ко мне, и ждут все нового и нового, и чтобы их не разочаровать, я приглашаю на занятие к старшим детям, чтобы они услышали шум и гам радостных детских голосов. И опять у нас все прошло на «ура».

Самый волнительный момент, как же мамы отреагируют на бассейн. От их реакции многое зависит. И мной принято решение собрать их именно в бассейне, чтобы они убедились, что у нас чисто, тепло и будет комфортно их ребенку. Для родителей был организован практический показ занятия в бассейне с ребенком возраста их детей. Нужно отметить, что никого не оставила наша встреча равнодушной. Родителями задано очень много вопросов, высказаны слова благодарности и пожелание: поскорее начать занятия в бассейне с малышами. А нам с детками – радость: уже на следующий день мы приглашали тех деток, которые не боялись бы зайти в воду. И их оказалось ни один, и не два, а сразу по 5-6 детей в каждой группе. Поэтому в воду приходилось заходить двум инструкторам и медсестре. Но видели бы вы радость, которую испытывали дети, это неописуемо. Любопытные мамы приходят и подсматривают за нами, а потом радуются так же как дети.

И вот наступил последний этап, начались традиционные занятия. Адаптация прошла на 5! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт успешной адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада

Мною была разработана схема успешной адаптации, хочу поделиться...

Консультация родителям для вновь прибывших детей «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Цель: оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения; формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей; способствов...

Пошаговая инструкция по адаптации малыша. Консультация для родителей вновь прибывших детей.

«Пусть детский сад подарит тебе Дом.Дом, где есть тепло и много света,где в окне приветная свеча,где есть лад, открытость и секреты,где не обижают сгоряча»....

Родительское собрание для родителей вновь прибывших детей.

Данный материал презентации может быть использован психологами или воспитателями детского сада на собраниях, организованных для родителей, чьи дети недавно поступили или вскоре начнут посещать детский...

Характеристика адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2018-2019 уч.г.

Характеристика адаптациик дошкольному учреждению вновь прибывших детей2018-2019 уч.г....

Характеристика адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2016-2017 учебный год

Характеристика адаптациик дошкольному учреждению вновь прибывших детей2016-2017 учебный год...

Анализ адаптации вновь прибывших детей в МБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год.

Анализ адаптации вновь прибывших детей вМБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год....