"Приключение на автоплощадке"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Приключение на автоплощадке».
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
Развивать психологические функции: внимание, мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;
Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, тротуар, жезл, регулировщик, проезжая часть.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, флажки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), велосипеды, самокаты, рули (по количеству детей), инопланетянин Вилли.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем заниматься на автоплощадке, где нас ждут наши добрые и верные друзья: Светофор Светофорыч, дорожные знаки, велосипеды, самокаты…, но занятие это будет необычное: ведь к нам с другой планеты прилетел инопланетянин Вилли. Поздоровайтесь с ним. Посмотрите, какой он милый, хороший и хочет с вами дружить. А ещё, до начала занятия Вилли попросил меня, чтобы мы научили его правилам дорожного движения.
- Ну что ребята, вы согласны научить Вилли тем правилам, которые вы знаете?
Дети: Да.
Основная часть.
Воспитатель: Отлично, тогда мы все сейчас превращаемся в пешеходов. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
По городу, по улице
Не ходит просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеет правила
Шофёр и пешеход!
Воспитатель: Итак, представим, что мы вышли на улицу и идём по …Как называется часть улицы, по которой должны идти пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. Для пешехода самое главное и трудное – перейти дорогу. А где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Действительно, по пешеходному переходу. Его ещё можно назвать «Зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А чтобы узнать, что это за помощники, отгадайте мои загадки.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Дети: Регулировщик.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором): Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поможем Вилли перейти через дорогу.
Воспитатель: Молодцы, я думаю, Вилли запомнил, где и на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. Но давайте ему ещё раз напомним основные правила «Школы пешеходных наук»:
Где должны ходить пешеходы?
Где пешеходы переходит улицу?
На какой сигнал светофора пешеходы переходят дорогу?
Воспитатель: Всё правильно вы отвечали, а теперь давайте вспомним нашу речёвку:
Дети (хором): Мы веснушки – без сомненья,
Знаем правила движенья!
Воспитатель: А теперь я превращаю вас в водителей и раздаю волшебные рули. Вилли будет в роли светофора. Если он поднимет вверх красный флажок, то вы должны остановиться и замереть на месте. Если поднимет жёлтый флажок – вы кружитесь на месте. Если поднимет зелёный – вы начинаете движение.
Игра «Светофор».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. А теперь выбирайте себе транспортное средство и езжайте по дорогам, соблюдая правила движения и уважая других водителей и пешеходов.
Катание на велосипедах и самокатах.
Воспитатель: Ставьте транспорт в гараж и подходите к Светофор Светофорычу.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались ребята, и Вилли узнал много нового и интересного. Всем жителям на своей планете он расскажет про правила дорожного движения и научит их тому, чему научился сам. А мы попросим Вилли немного задержаться, и погостить у нас в садике. Давайте отведём его в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
Организация работы с детьми на автоплощадке по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Основной формой обучения Правилам дорожного движения детей дошкольного возраста является игра. Изучение правил поведения на дорогах, особенно в младших и средних группах, построено в форме познаватель...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...
Рекомендации по организации автоплощадки в ДОУ
Представлены рекомендации по организации автоплощадки...
обучающее занятие по пдд на автоплощадке "Повелители непогоды"
Конспект обучающего занятия по ПДД «Повелители непогоды» на учебной площадке по БДД...
Методическая разработка «Создание и организация работы на детской автоплощадке ДОУ»
laquo;Создание автогородка - как одно из условий формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице»...
Развлечение на «Автоплощадке» для детей средней группы по ПДД «Машины и пешеходы».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.Задачи:Образовательные: Совершенствовать представление детей о правилах ...