Развлечение на «Автоплощадке» для детей средней группы по ПДД «Машины и пешеходы».
план-конспект занятия (средняя группа)

Парыгина Марина Александровна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать представление детей о правилах дорожного движения, о правилах перехода через пешеходный переход. Уточнить представления детей об улице, дороге, о сигналах светофора. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно дети». Закрепить знания детей о видах транспорта.

Развивающие: Развивать двигательную активность детей через подвижные игры. Развивать умение играть в различные дидактические игры. Развивать воображение, мышление;

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, умение справедливо оценивать результаты игры. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал и оборудование: Рули, мешочки с песком, 2 корзины, конусы, дорожные знаки для загадок: «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно дети», макет светофора.

Словарная работа: Тротуар, проезжая часть.

Активизация словаря: Пешеходы, светофор.

Предварительная работа: совместная деятельность: чтение рассказов, стихотворений, разгадывание загадок о правилах дорожного движения; дидактические игры «Светофор», «Дорожные знаки» и др; сюжетно-ролевые игры «Пешеходы», обсуждение опасных ситуаций на дорогах, рассматривание иллюстраций, рисование на тему: «ПДД глазами детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на «Автоплощадке» для детей средней группы по ПДД «Машины и пешеходы».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать представление детей о правилах дорожного движения, о правилах перехода через пешеходный переход. Уточнить представления детей об улице, дороге, о сигналах светофора. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно дети». Закрепить знания детей о видах транспорта.

Развивающие: Развивать двигательную активность детей через подвижные игры. Развивать умение играть в различные дидактические игры. Развивать воображение, мышление;

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, умение справедливо оценивать результаты игры. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал и оборудование: Рули, мешочки с песком, 2 корзины, конусы, дорожные знаки для загадок: «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно дети», макет светофора.

Словарная работа: Тротуар, проезжая часть.

Активизация словаря: Пешеходы, светофор.

Предварительная работа: совместная деятельность: чтение рассказов, стихотворений, разгадывание загадок о правилах дорожного движения; дидактические игры «Светофор», «Дорожные знаки» и др; сюжетно-ролевые игры «Пешеходы», обсуждение опасных ситуаций на дорогах, рассматривание иллюстраций, рисование на тему: «ПДД глазами детей»

Ход мероприятия:

1 часть. Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом городе. Как называется наш город?

Дети: Бердск

Воспитатель: В нашем городе много красивых улиц, на которых стоят дома, магазины и другие здания. А по дороге едут машины.

- Какие машины вы знаете?

Дети: Грузовик, автобус.

Воспитатель: Разные едут машины. И грузовые, они перевозят грузы. И легковые, в них едут люди. Пассажирский транспорт: автобус, троллейбус. А ещё разные специальные машины: скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, МЧС.

Воспитатель: Каких участников дорожного движения вы знаете?

Дети: Машины и пешеходы.

Воспитатель: Машины едут по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто, поэтому надо знать правила дорожного движения. Сегодня мы собрались на «Автоплощадке» и будем учиться правильно переходить дорогу, поиграем в разные игры.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сначала я проверю какие правила дорожного движения вы знаете. Чтобы правильно ответить нужно быть очень внимательным. Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны с тем, что я спрашиваю, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы не согласны, то молчите, ничего не говорите.

Д/ игра "Будь внимательным"

Воспитатель:

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает, кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, вы очень внимательны.

Воспитатель: А сейчас внимание начинаем соревнование.

Воспитатель: Название первой эстафеты вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Эстафета «Грузовики»

Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на две команды.

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого лежит мешочек с песком.

Воспитатель: Мы построимся в 2 колонны. По одному игроку из каждой команды бегут до корзины с мешочком на голове, кладут мешочек в корзину, бегут до своей команды и встают в конец колонны. Надо стараться обогнать своих соперников и не уронить груз – этот мешочек.

П/игра «Красный желтый зеленый»

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора.

Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый цвет – мы ждём,

На зелёный - мы идём!

И сейчас я хочу проверить вашу внимательность. Для этого вам надо встать в линию.

Содержание: Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы слушайте и выполняйте движения: на красный- стой, на жёлтый- приготовиться и поднять одну ногу, на зелёный идём.

Загадки про дорожные знаки.

Воспитатель: А с дорожными знаками вы знакомы? Тогда послушайте загадки и найдите знак – ответ:

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Знак «Пешеходный переход»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(Знак «Въезд запрещен»)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Знак дорожный там, где школа,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход.

Вместе с ним на переход.

Знак запомните, друзья

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на … велосипеде

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки.

Практическое упражнение «Машины и пешеходы».

Воспитатель: Мы сейчас с вами разделимся на 2 команды: машины и пешеходы.

По сигналу светофора движется транспорт, останавливаясь и пропуская пешеходов.

Воспитатель: А сейчас нам дети из 11 группы расскажут о своих рисунках, которые они нарисовали, посвященные ПДД.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, в какие игры мы играли? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту; - ...

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы Золотая рыбка 2019 «Юный пешеход».

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движен...

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».

- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения...

Физкультурное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход»

Физкультурное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход»Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предви...

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы«Юный пешеход».Подготовили и провели воспитатели:Аляева Марина Вячеславовна,  Усова Екатерина Сергеевна  Цель: - ф...

Физкультурное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход»

Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:- расш...