Тематический физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт-Петербургу»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Важно чтобы дети с ранних лет знали, как можно больше о своем городе и любили свой город; знали историю своего города и гордились своей страной.

Знакомство начинается с того города, в котором мы родились, где бегали, гуляли, где мы знаем каждое здание, памятник, улицу.  С этого начинается Родина!  Очень важно, проводить с детьми тематические занятия в игровой форме, знакомить их с достопримечательностями, архитектурой города, великолепными памятниками, реками, каналами, мостами.

Сценарий спортивного досуга разработан для детей старшего дошкольного возраста, посвящен празднованию дня рождения города Санкт-Петербург (27 мая).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Прогулка по Санкт-Петербургу»

Вход детей в зал под песню «Город над вольной Невой», строятся одной шеренгой по краю площадки.

Ведущий. Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся на прогулку по нашему замечательному и красивому городу Санкт-Петербургу.

Живут в Санкт-Петербурге и ходят в детский сад.

Много, очень много маленьких ребят.

В хорошую погоду и в дождик проливной

Спешат они в свой детский сад, как к себе домой.

Здесь книжки им читают и песенки поют.

Про город свой любимый здесь много узнают.

Они, санкт-петербуржцы, а значит должны знать,

Как в городе проехать, о нём что рассказать.

Ведущий. Вы знаете, как назывался раньше город, в котором мы живём?

-А сейчас мы перенесёмся в прошлое, в год основания нашего города….

-Кто может найти карточку, на которой указана дата основания Санкт-Петербурга?

 Один   ребенок из предложенных выбирает карточку с датой «1703».

 Подвижная игра «Заячий остров» 

Дети образуют круг. Все вместе  произносят текст и показывают движения:

По болоту Пётр пошёл      - ходьба по кругу, друг за другом

Остров Заячий нашёл.       – останавливаются, смотрят из-под руки-козырьком

Он созвал рабочий люд     - махи правой и левой рукой.

И построил крепость тут    -руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну

                                                       поверх другой,  как бы «строят».

Крепость новая стоит,          -руками  показывают «крышу» над головой

Пушками пристать велит    - ударяют кулачком о кулак

Бам, Бам, Бам, Бам -       -игра на воображаемом барабане: пальцы-палочки

Не осталось зайцев там  - разводят руки в стороны.

СОЛДАТЫ:

Зайцы пушек испугались, по кустам все разбежались – бег по кругу

Мы по острову пойдём, шевельнётся кто, найдём!  - все стоящие в круг    

                                                  приседают на корточки и замирают.

 Солдаты смотрят и забирают с собой «пошевелившихся зайчиков».

Ведущий. Чтобы построить город, нужно было терпение, трудолюбие, чтобы он был таким, каким мы его видим. Много сил потратили на это, но город строился, никто не ленился. Чтобы отстроить целый город, надо много работать.

А нам чтобы  быть сильным и ловким надо сделать  зарядку.

 Зарядка «Солнышко»

Ведущий. На месте, где построен город земля была топкая, болотистая, её нужно было уплотнить.  Идти надо было точно по кочкам, чтобы не провалиться в болотную топь.

ЭСТАФЕТА «По кочкам»

Перед командами лежат массажные коврики, на один больше, чем участников. Первый берёт коврик, кладёт перед собой и становится на него. Второй – берёт коврик, передаёт его первому участнику, который кладёт его перед собой, перешагивает на первый коврик, а второй становится за ним. Следующие участники делают так же. Передавая поочередно коврики стоящему впереди. Побеждает та команда, которая первой дойдёт по коврикам до финиша.

Ведущий. Город наш прекрасный, - лучший на земле! Маленьким петербуржцам так хорошо в нём живётся. Так красиво в нём и летом и зимой, так много памятников. А какие вы знаете?

А сейчас вместе вспомним, как они выглядят.

ЭСТАФЕТА «Всё знаю в городе своём»

(одновременно выполняют все участники, разбившись парами)

 Каждая пара у своего обруча, в котором лежит разрезная картинка с видом Санкт-Петербурга. Первый участник, взяв один фрагмент из обруча бежит «змейкой» вокруг ориентиров к конусу, возле которого оставляет пазл и бегом возвращается, передавая эстафету следующему участнику, который повторяет задание. Надо собирать картинку из пазлов.

 Ребёнок:   Основал Пётр I наш город большой,

                   Чтобы жили мы в нём очень дружно с тобой,

                    Чтобы город любили, его берегли,

                    Чтобы им любоваться могли!

Ведущий. В городе много скульптур не только людей, но и животных.   Назовите скульптуры животных, которые есть в нашем городе, которые вы знаете.

Игра «Каменный лев»

«Лев» стоит в центре круга. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу.

Лев из камня любит спать.

                                                 Будем мы года считать:

                                                 Год спит, два спит,

    Двадцать лет подряд храпит.

  Как пройдёт сто пятьдесят…

Дети на цыпочках приближаются к спящему «льву».

                                                Лев начнёт ловить ребят.

                                                Раз, два, берегись,

                                                В лапы льву не попадись!

«Лев»  должен дотронуться до ребят.

                                       Лев:        

                                               Я тебя не отпущу,

 В твёрдый камень превращу!

Тот, кого поймает «лев» застывает на месте.

Ведущий. Вы вспомнили памятники, здания. А реки нашего города вы знаете?  В нашем городе очень много каналов, мостов и сейчас мы выполним еще одно задание.

Мы вместе отправимся на прогулку по рекам.  

ЭСТАФЕТА «Реки и мосты»

Встречная эстафета. Команды стоят напротив друг друга.

1 часть. Ведущий читает загадку. Дается время на отгадку, после чего выполняется двигательная часть задания. У линии старта лежат разрезные картинки с отгадками. Первый участник который стоит на линии старта берет карточку – отгадку.

2 часть. От линии старта начинают движение навстречу друг другу выполняя прыжки, с продвижением вперед к мягкому модулю в центре зала.

На нем выкладывают половинки карточек - отгадки, получив целостное изображение, возвращаются на исходную.

Следующая пара становится на стартовую линию и ведущий читает следующую загадку. Задание повторяется.

Игра «КАПИТАН, КОРАБЛЬ И РИФЫ»  

Дети становятся свободно по залу – они – рифы. С одной стороны площадки - капитан (взрослый), который даёт команды, как двигаться «кораблю». Корабль (взрослый) – с другой стороны площадки, который должен дойти до капитана не задев рифы.

 

Ведущий. Молодцы! Весело и ловко корабль обошел все рифы.

 Капитан отлично справился с заданием.

 ИГРА - ТАНЕЦ «Санкт-Петербург – город мечты»

 Ведущий. Наша прогулка закончилась.  На память о нашей прогулке сделаем фото на память.

Все участники под музыку выходят из зала.  

Литература:

Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М., Логопедическая ритмика –

методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи.СПб.,2005

Аверина Е.И., Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ /практическое пособие/ Айрис – Пресс, М.:2005.

Буренина А.И., Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей. – СПб, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений

В данной методической разработке представлен опыт работы по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений. Определен круг достопримечател...

Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

"О той красоте, что повсюду вокруг, чьё имя навеки наш Санкт-Петербург"...

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Конспект занятия по петербуроговеденью с использованием ИКТ (презентация в программе МИМИО)....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по Санкт-Петербургу"

На занятии в виде автобусно - пешеходной экскурсии по Санкт-Петербургу дети смогут узнать про главные символы Санкт-Петербурга, послушать гимн города, в игровой форме прогуляться по таким достопримеча...