"Какие бывают магазины"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Пополнить знания детей о профессии продавца. Дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара, формировать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsrekt_n-o.deyat_.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе.
Составила и провела Поварницина Г.П.
Тема: «Какие бывают магазины»
Апрель 20012 г.
Задачи: Формировать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, овощи, фрукты).
Дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать уважение к профессии продавца.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа: игры с детьми: на классификацию предметов, «Четвёртый лишний».
Словарная работа: товар, витрина, база, монета.
Материал: иллюстрации магазинов, карточки- символы изображающие различные магазины. Небольшие карточки, изображающие различный товар, монеты.
Ход: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о магазинах. Давайте с помощью иллюстраций пройдём по улицам нашего города и заглянем в магазины.
- Где обычно располагаются магазины? (Показ иллюстраций магазинов).
Правильно, на первых этажах домов или в отдельных зданиях.
- Что продаётся в магазинах? (Ответы детей).
Молодцы! Всё это вместе можно назвать одним словом – товар.
- Как называется то место, где выставляется товар?
Правильно, витрина.
- Как называют человека, который продаёт товар?
- А кто покупает товар?
- Ребята, а вы знаете как надо вести себя в магазине? (Ответы детей)
Молодцы! Нужно вежливо спросить продавца о товаре.
Благодарить за покупку.
Соблюдать очередь и тишину во время ожидания в очереди.
- Магазины бывают разные. Они продают различный товар. Вы ещё не умеете читать, как же вы узнаете какой это магазин?
Правильно, посмотреть на витрину.
- Если в витрине выставлены туфли, ботинки, кроссовки, сандалии, тапочки – то это какой магазин (показывает карточки с товаром)? (Ответы детей)
- Если мячик, кукла, машинка, пирамидка, мишка (показывает карточки с товаром)? (Ответы детей)
- Если хлеб, булочки, баранки, батон (показывает карточки с товаром)? (Ответы детей)
- Что даём продавцу, чтобы получить товар? (Деньги)
Рассматривая денежку мы можем сказать, что стороны её разные.
- Как называются стороны монеты? (Ответы детей)
Предложить детям игру «Орёл и решка».
Очень давно, когда витрин ещё не было, чтобы люди издалека видели магазины, над его входом вешали знак. Воспитатель выкладывает знаки, например, такие: брюки, чашка с блюдцем, яблоко, лук.
- Как вы думаете, над какими магазинами можно повесить эти знаки? Как эти магазины будут называться?
Карточки-символы раскладываются по столам.
- Это магазины. Выберите себе любой магазин.
На отдельном столе много карточек с изображением различных предметов одежды, посуды, овощей и т.д.
- Это база, где хранится товар.
Детям предлагается привезти товар с «базы» в «магазины». Каждый ребёнок
подбирает соответствующие карточки и объясняет свой выбор.
Сегодня мы с вами узнали, какие бывают магазины, и сами привозили товар с базы в свои магазины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Какие бывают магазины"
Пополнить знания детей о профессии продавца. Дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара, формировать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам (м...
ООД,В ОБУВНОМ МАГАЗИНЕ. КАКАЯ БЫВАЕТ ОБУВЬ
учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помо...
В обувном магазине. Какая бывает обувь.
Интегрированное занятие в 1 младшей группе....
Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группе Тема: «Какие бывают магазины»
Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группеТема: «Какие бывают магазины»П/з: обогащать экономические знания о купле и продаже товара, предст...
Интегрированное занятие по развитию речи в мл. гр на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь».
Интегрированное занятие по развитию речи во 2 мл. гр на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь». Тема: В обувном магазине. Какая бывает обувь. Цели: учить р...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Какие бывают магазины»
: Образовательные:Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что можно купить в магазинах, что магазины бывают разные. Учить группировать предметы п...