"Какие бывают магазины"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Поварницина Галина Петровна

Пополнить знания детей о профессии продавца. Дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара, формировать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsrekt_n-o.deyat_.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  

по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе.

Составила и провела Поварницина Г.П.

Тема: «Какие бывают магазины»

Апрель 20012 г.

Задачи: Формировать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, овощи, фрукты).

Дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать уважение к профессии продавца.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа: игры с детьми: на классификацию предметов, «Четвёртый лишний».

Словарная работа: товар, витрина, база, монета.

Материал: иллюстрации магазинов, карточки- символы изображающие различные магазины. Небольшие карточки, изображающие различный товар, монеты.

Ход: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о магазинах. Давайте с помощью иллюстраций пройдём по улицам нашего города и заглянем в магазины.

- Где обычно располагаются магазины? (Показ иллюстраций магазинов).

Правильно, на первых этажах домов или в отдельных зданиях.

 - Что продаётся в магазинах? (Ответы детей).

Молодцы! Всё это вместе можно назвать одним словом – товар.

 - Как называется то место, где выставляется товар?

Правильно, витрина.

 - Как называют человека, который продаёт товар?

 - А кто покупает товар?

 - Ребята, а вы знаете как надо вести себя в магазине? (Ответы детей)

Молодцы! Нужно вежливо спросить продавца о товаре.

                   Благодарить за покупку.

                   Соблюдать очередь и тишину во время ожидания в очереди.

 - Магазины бывают разные. Они продают различный товар. Вы ещё не умеете читать, как же вы узнаете какой это магазин?

Правильно, посмотреть на витрину.

 - Если в витрине выставлены туфли, ботинки, кроссовки, сандалии, тапочки – то это какой магазин (показывает карточки с товаром)? (Ответы детей)

 - Если мячик, кукла, машинка, пирамидка, мишка (показывает карточки с товаром)? (Ответы детей)

 - Если хлеб, булочки, баранки, батон (показывает карточки с товаром)? (Ответы детей)

- Что даём продавцу, чтобы получить товар? (Деньги)

Рассматривая денежку мы можем сказать, что стороны её разные.

 - Как называются стороны монеты? (Ответы детей)

Предложить детям игру «Орёл и решка».

Очень давно, когда витрин ещё не было, чтобы люди издалека видели магазины, над его входом вешали знак. Воспитатель выкладывает знаки, например, такие: брюки, чашка с блюдцем, яблоко, лук.

 - Как вы думаете, над какими магазинами можно повесить эти знаки? Как эти магазины будут называться?

Карточки-символы раскладываются по столам.

 - Это магазины. Выберите себе любой магазин.

На отдельном столе много карточек с изображением различных предметов одежды, посуды, овощей и т.д.  

 - Это база, где хранится товар.

Детям предлагается привезти товар с «базы» в «магазины». Каждый ребёнок

подбирает соответствующие карточки и объясняет свой выбор.

Сегодня мы с вами узнали, какие бывают магазины, и сами привозили товар с базы в свои магазины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какие бывают магазины"

Пополнить знания детей о профессии продавца. Дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара, формировать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам (м...

ООД,В ОБУВНОМ МАГАЗИНЕ. КАКАЯ БЫВАЕТ ОБУВЬ

учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помо...

В обувном магазине. Какая бывает обувь.

Интегрированное занятие в 1 младшей группе....

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группе Тема: «Какие бывают магазины»

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группеТема: «Какие бывают магазины»П/з: обогащать экономические знания о купле и продаже товара, предст...

Интегрированное занятие по развитию речи в мл. гр на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь».

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 мл. гр на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь». Тема: В обувном магазине. Какая бывает обувь. Цели: учить р...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Какие бывают магазины»

: Образовательные:Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что  можно купить в магазинах, что магазины бывают разные. Учить группировать предметы п...