Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_po_elektrobezopasnosti.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе
«В доме будь осторожен с электроприборами!»
Дата проведения: 23.04.2018
Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.
Программное содержание:
Развивать у детей знания об электрических приборах в доме, о безопасном обращении с ними. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут подстерегать дома, формировать социальный опыт, умения и навыки безопасного поведения во время отсутствия взрослых. Воспитывать интерес, мышление, внимание, усидчивость, активность на занятии.
Словарная работа: электричество, электрические приборы, розетка, оголенные (провода), вилка, пожар.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с электроприборами, чтение и отгадывание загадок, занятие с плакатом «Правила электробезопасности», совместное со взрослым составление карточек – схем «Правила безопасного пользования электричеством и электроприборами в доме».
Оборудование:
Куклы би-ба-бо Миша и Филя, демонстрационный материал «Электроприборы», электрочайник, чашки, 2 стола, стулья.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, нам в группу прислали приглашение два друга медвежонка Филя и Миша.
Воспитатель показывает и читает детям приглашение.
Воспитатель. Давайте сходим в гости к Филе и к Мише. Согласны?
Филя. Здравствуйте ребята, мы так рады Вас видеть.
Миша. Какие Вы молодцы, что пришли к нам в гости. Мы с Филей стали совсем большие и сами умеем включать чайник, что бы попить чаю. Сейчас мы Вас угостим чаем.
Миша берет чайник.
Миша. Ой – ой – ой! Мне больно! Я так сильно обжёгся!
Воспитатель. Миша, разве можно детям пользоваться электрочайником? Это опасный предмет, нагревательный. Электрочайник – это опасный нагревательный предмет. Им детям пользоваться нельзя. Вот к чему приводит то, что ты сам взял горячий электрочайник. Надо было попросить помощи у меня.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель. Мише нужна помощь. Надо лапку перевязать.
Ребята под руководством воспитателя перевязывают Мише лапу.
Филя. А как мы будем пить чай?
Воспитатель. Я заварю вам чай в маленькие чайники, а ребята нам помогут и покажут, как они умеют разливать чай в чашки.
Игровой момент «Чаепитие».
Несколько ребят показывают медвежатам, как нужно накрывать на стол, разливать чай в кружки, обращаться с электроприборами.
Миша и Филя. Спасибо, вам ребята за помощь.
Воспитатель. А теперь ребята давайте поможем нашим героям, постираем, погладим платочки.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем».
Воспитатель. А вы знаете, что утюг – это тоже нагревательный электроприбор. С ним надо обращаться очень аккуратно, он горячий.
Филя. А какие неопасные электроприборы бывают и нам можно ими пользоваться?
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Филе и Мише какие электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с Вами это уже знаем.
Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами (чайник, утюг, фен, компьютер, телевизор магнитофон), а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании.
Миша и Филя. Мы ничего не запомнили.
Воспитатель. Чтобы Мише и Филе лучше запомнить, какие бывают опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть.
Игра – плакат «Опасно – неопасно».
Дети из предложенных картинок с электроприборами выбирают «опасные» электроприборы, а потом выбирают «неопасные» электроприборы. Вместе с героями наклеивают их на определенное поле плаката – красное или зеленое.
Воспитатель. Сейчас ребята ответят на электрические вопросы, а вы, друзья, слушайте и запоминайте:
Электрические вопросы:
Что у всех этих предметов общего? (провод и вилка)
Зачем нужна вилка? (её надо вставлять в розетку)
Для чего? (чтобы электроприбор заработал)
Можно ли детям включать электроприборы в розетку? (нет)
Почему? (может ударить током)
Воспитатель. Миша и Филя, вы все запомнили? Так что будьте осторожны с электроприборами.
Ребята дарят друзьям плакат «Опасно – неопасно».
Филя. Спасибо Вам ребята за помощь.
Миша. Спасибо что Вы нам все объяснили и рассказали, мы поняли, что электроприборы могут быть безопасные, а могут быть и опасными. Мы больше никогда сами не будем трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда.
Воспитатель. До свиданья Миша и Филя, спасибо за угощение.
Филя и Миша. До свиданья ребята. Приходите к нам ещё в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....
Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
разработка развлечения для детей 3-4 лет по ПДД...
Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!»
Конспект занятия по электробезопасости может быто использован в работе с детьми 4 года жизни....
Конспект НОД по электробезопасности во второй младшей группе.
Развивать у детей знания об электрических приборах в доме, о безопасном обращении с ними. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут подстерегать дома, формировать социальный опыт, у...
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «Опасности дома»
Опасные для жизни ситуации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему « Будьте здоровы»
Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о полезных продуктах; развивать стремление соблюдать культурно-гигиенические навыки. Закреплять...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Будем учиться заваривать чай».
Показать и назвать, действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко и т.д.); проверить, как дети разли...