Изобразительное творчество в раннем возрасте
материал (младшая группа) по теме
Проект изобразительного творчеств а враннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_tvorchestvo.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное творчество
в раннем возрасте.
Воспитатели: ГБДОУ№108 Смирнова Т.Д
Цели:
- Расширять знание детей о зимних природных явлениях: холодно, идёт снег, солнце не греет, кружится снег, поднимается вьюга
- Знакомить со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, сверкает на солнце.
- Развивать творческое мышление и способности
- Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
1.Научить детей различать времена года.
2.Расширить представления о зимних забавах: катание на санках, игра в снежки, лепка из снега.
3.Развивать творческую активность в изобразительной деятельности.
Планирование проектной деятельности
Тема проекта: ВОЛШЕБНАЯ ЗИМА
Цель проекта:
Расширить представление детей о зимнем периоде
и природных явлениях
Название и форма итогового мероприятия: открытое мероприятие
Длительность проекта: 5 дней
Дата проведения события: 20 февраля 2012г.
Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие:
воспитатель Смирнова Т.Д.
Паутинка проекта
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «На, что обратить внимание детей в зимнее время»
- Беседа на тему: «Как собирать ребёнка на прогулку»
- Досуговое мероприятие
- Информационные буклеты
- Методические рекомендации
Уголок изобразительной деятельности
- наглядно-иллюстрационный материал;
- трафареты, «волшебный экран»;
- мелки цветные, карандаши, пластилин,
- фломастеры;
- книжки- раскраски по тематике;
- выставка рисунков и поделок;
- альбом с фотографиями.
Разучивание стихотворений
«Снегопад»
День настал. И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложиться белый-белый.
Отчего же так темно?
В.Берестов
***
«Снежинки»
Кто снежинки делал эти?
За работу кто в ответе?
Я! Ответил дед Мороз!
И схватил меня за нос!
Г.Новицкая
***
«Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Сели дети на салазки,
Как блестят весельем глазки!
Покатились, понеслись,
Покатились по льду вниз.
А.Барто
ЗАГАДКИ
Маленький беленький по лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык (Зайчик)
Комочек пуха длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Зайчик)
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки белые …(снежинки)
ИГРЫ
Подвижная игра «Снежинки»
Мы белые снежиночки собрались все сюда.
Легки мы как пушиночки – холодные всегда.
Ход игры: Снежинки кружатся под музыку. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки!». дети разбегаются в разные стороны и расставив руки в стороны кружатся как снежинки.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький Присесть на корточки, сделать ушки
сидит и ушами шевелит из ладошек и пошевелить ими
Зайке холодно сидеть, обнять руками плечи
Надо лапочки погреть, потереть ладошками и похлопать в ладоши
Раз-два надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять надо
Зайке поскакать, Детки встают и прыгают
Раз-два надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал Встают и убегают
Зайка – прыг и ускакал.
Игра-развлечение «Ой, сердит, мороз…»
Ой сердит Мороз, Ветки снегом занес, Щиплет деток до слез А они не пугаются над морозом потешаются и с горы зимой катаются. У- у- ух! | Дети качают головой, взявшись за нее руками Гладят кисти рук по очереди, Щиплют себе щечки, Качают головой из стороны в сторону, хлопают в ладоши и Поглаживают коленки сверху вниз. |
Настольно-печатная игра «Зима-лото»
Ход игры:
перед детьми разложены на столе изображения времен года. Ребенок берет в руки карточки с изображением признаков времен года и группирует их по временам года.
Музыкально-подвижная игра «Снежки»
Пусть зима морозит нас, мы погреемся сейчас, ручками похлопаем, ножками потопаем, Хлоп-хлоп не зевай, Ты от нас не убегай. Мы в снежки играем Смело, Ах какое это дело! Любим мы в морозный день, Нам играть в снежки Не лень! | Дети хлопают себя ладошками По плечам Хлопают в ладоши, топают Ногами Грозят, пальчиком и в конце Дети играют в снежки. |
Рассказ «Как заяц зимой живет»
Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались, а у зайца нет ни норы ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет, где ямку в лесу выкопает – там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке – тепло и спрятаться от врагов не трудно: прижался в снегу – попробуй-ка загляни.
Г. Скребицкий
Рассказ по картине о зиме
Развитие всех компонентов устной речи, учить детей понимать сюжетную картинку и рассказывать, об изображенном на ней.
Посмотри какое чудо, снег ковром лежит повсюду
Соткала его сама рукодельница зима
Вопросы:
Какой снег?
Белый
Холодный
Пальчиковая игра «Мороз»
Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос, чтоб согреть его скорей, надо потереть сильней (трут нос), будем ножки согревать прыгать и скакать (прыгают), очень холодно стоять, ножки стали замерзать (ножки трут), крепче стал мороз щипать, мерзнем стоя так, нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком, чтобы ручки согревать, будем бить в ладоши и в ладоши будем бить и локтями шевелить, мы на месте не стоим, мы бежим бежим-бежим, чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей.
Строим дом для зайчика
- Развивать представление о форме
- Учить соотносить количество (1-много)
- Дети едут в магазин строительных материалов
- В магазине много товаров
- Дети выбирают нужный материал
-Нагружают товар в машину и везут
- Потом строят домик из кубиков
- В ходе игры воспитатель спрашивает: «сколько кубиков в машине?» - Много!
- А когда кубики выгрузили и остался 1, сколько теперь стало кубиков? – один.
- Дети строят домик и зайчик радуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста.
Здесь я помещаю свои размышления о подходах к преподаванию изобразительного искусства дошкольникам....
ВКР на тему: Развитие детского изобразительного творчества в дошкольном возрасте.
Выпускная квалификационная работа...
опыт работы на тему "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста"
Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и резуль...
Презентация "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста"
изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных приемов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно прояв...
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье описываются проблемы детского изобразительного творчества детей предшкольного возраста. Выделяются задачи рисования детей 5-7 лет по Т. С. Комаровой....
Изобразительное творчество детей дошкольного возраста
Рекомендации родителям...
Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста.
Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в то...