"Проект -это интересно!"
статья по теме

Проект – это интересно!»

                                 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем.  Для него всё впервые и он начинает исследовать окружающий его мир самостоятельно, но не на все возникающие вопросы он может сам найти ответ и ему на помощь приходят взрослые (родители и педагоги).

Я работаю в старшей группе и вы наверное знаете какие дети в этом возрасте  «почемучки», и мы воспитатели конечно же пытаемся на все вопросы найти ответ. А так же помогаем исследовать окружающий мир,  самостоятельно используя в своей работе метод проблемного изучения: моделируем проблемную ситуацию, проводим опыты, решаем кроссворды, разгадываем ребусы, шарады и.т.д.

Однако такой подход носит фрагментный, эпизодичный характер. Если у детей возникает много вопросов, то у меня практически один и тот же: как?

Как вызвать интерес к занятию?

Как уложиться во временной промежуток?

Как добиться активности?

Как обеспечить успешность в обучении?

Как внедрить новые методы и приёмы? ...

Я нахожусь в постоянном поиске. И в моём поиске мне очень помогает проектная деятельность.

Проект -  это форма организации совместной деятельности.

Проект -  это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

В нашем детском саду проектная деятельность ведётся уже давно. И первыми стали осваивать этот метод воспитатели старших и подготовительных групп. В результате работы над проектом я и дети получаем удовольствие. Дети проявляют самостоятельность, фантазию, творчески подходят к ситуации. Работа в проекте помогает укрепить дружеские и творческие отношения. Дети учатся работать и поддерживать друг друга, подсказывают пути решения возникающих проблем. Учатся распределять обязанности.

Проект помогает не только получить знания, они ещё учатся исследовать, анализировать, размышлять принимать решения и осуществлять их. Проект делает детей активными участниками учебного - воспитательного процесса.

Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребёнком в детском саду, развивает в нём уверенность в своих силах так как участвуя в проекте ,ребёнок привыкает находить выход из трудных ситуаций.

Работа по проектному методу это достаточно сложная педагогическая деятельность, но очень интересная. Проект, в переводе с латинского « выдвинутый вперёд». Проект создаёт то , что ещё нет .Воспитатель должен придумать значимую для детей проблему, спланировать действие по разрешению этой проблемы ( определить вид продукта и её презентацию) Затем каждый проект требует исследовательскую деятельность т. е поиск информации которая будет обработана. Осмыслена и представлена участниками проектной группы. И конечно же результат работы должен быть продукт.

Как говорят проектный метод – это метод 5П.

  1. Проблема
  2. Проектирование
  3. Поиск информации
  4. Продукт
  5. Презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

  Выступление на конференции: «Современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ»                                                  

                                                                              Воспитатель ГДОУ№3

                                                                                             Григорьева С.Н.                                                                

Доклад по теме: «Проект – это интересно!» 

                                 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем.  Для него всё впервые и он начинает исследовать окружающий его мир самостоятельно, но не на все возникающие вопросы он может сам найти ответ и ему на помощь приходят взрослые (родители и педагоги).

Я работаю в старшей группе и вы наверное знаете какие дети в этом возрасте  «почемучки», и мы воспитатели конечно же пытаемся на все вопросы найти ответ. А так же помогаем исследовать окружающий мир,  самостоятельно используя в своей работе метод проблемного изучения: моделируем проблемную ситуацию, проводим опыты, решаем кроссворды, разгадываем ребусы, шарады и.т.д.

Однако такой подход носит фрагментный, эпизодичный характер. Если у детей возникает много вопросов, то у меня практически один и тот же: как?

Как вызвать интерес к занятию?

Как уложиться во временной промежуток?

Как добиться активности?

Как обеспечить успешность в обучении?

Как внедрить новые методы и приёмы? ...

Я нахожусь в постоянном поиске. И в моём поиске мне очень помогает проектная деятельность.

Проект -  это форма организации совместной деятельности.

Проект -  это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

В нашем детском саду проектная деятельность ведётся уже давно. И первыми стали осваивать этот метод воспитатели старших и подготовительных групп. В результате работы над проектом я и дети получаем удовольствие. Дети проявляют самостоятельность, фантазию, творчески подходят к ситуации. Работа в проекте помогает укрепить дружеские и творческие отношения. Дети учатся работать и поддерживать друг друга, подсказывают пути решения возникающих проблем. Учатся распределять обязанности.

Проект помогает не только получить знания, они ещё учатся исследовать, анализировать, размышлять принимать решения и осуществлять их. Проект делает детей активными участниками учебного - воспитательного процесса.

Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребёнком в детском саду, развивает в нём уверенность в своих силах так как участвуя в проекте ,ребёнок привыкает находить выход из трудных ситуаций.

Работа по проектному методу это достаточно сложная педагогическая деятельность, но очень интересная. Проект, в переводе с латинского « выдвинутый вперёд». Проект создаёт то , что ещё нет .Воспитатель должен придумать значимую для детей проблему, спланировать действие по разрешению этой проблемы ( определить вид продукта и её презентацию) Затем каждый проект требует исследовательскую деятельность т. е поиск информации которая будет обработана. Осмыслена и представлена участниками проектной группы. И конечно же результат работы должен быть продукт.

Как говорят проектный метод – это метод 5П.

Проблема

Проектирование

Поиск информации

Продукт

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Космос - интересно, просто"

Этот проект позволит воспитателям организовать работу по ознакомлению с космосом в подготовительной группе. Развлечение, проводимое в заключении проекта не требует особой подготовки со стороны воспита...

Статья в газету "Проекты дело интересное и нужное"

Сегодня дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральными государственными образовательными стандартами....

Творческий исследовательский проект "Что интересного можно узнать?"

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по воспитанию у детей гигиенических навыков. Уже с момента рождения ребенок является существом социальным, так...

Проект "Это интересно"

Проект "Это интересно" для подготовительной группы...

Проект "Нам интересно все знать"

Проект по экспериментированию...

Проект "Банановые интересности"

Проект для городского конкурса "Умный дошколёнок"...

Презентация информационно- познавательного проекта проекта " Что интересного в обычной тарелке"

Простые на первый взгляд вещи, порой таят в себе загадку. Данный проект направлен на исследование проблемы, значимой для детей : Нужна ли нам тарелка?, Какие разные бывают тарелки? Что интересного мож...