Занятие
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Липатова Елена Дмитриевна

Занятие " Путешествие к Незнайке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Черепашка» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Путешествие в страну Незнайкино»

группа общеразвивающей направленности

от 6 до 7 лет № 9.

                               Педагог – психолог

                                Липатова Е.Д.

г. Радужный, 2011

Задачи:

Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, комбинаторские способности, аналитическую деятельность.

Развивать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у геометрических фигур, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач (действие по алгоритму) и правильно выражать свою мысль.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Материал:

Карточка – план 10шт.

смайлики – 60 шт.

карточки с набором геометрических фигур - 10шт.

портрет Незнайки – 10шт.

5. презентация

Ход занятия

   Сегодня, ребята, у нас немного необычный день, к нам пришли гости из школы,  поприветствуйте их, пожалуйста.   Дорогие гости, усаживайтесь поудобнее, а ребята пройдут на коврик и встанут в круг. Ребята, кроме гостей из школы у нас сегодня еще один гость, а кто он вы догадаетесь сами. Послушайте про него загадку.

«Над мальчишкой все смеются:

                                         Все он делает не так!

                                         Не желает он учится –

                                         Несознательный чудак!»

   Появляется Незнайка (слайд)  с письмом для детей:  «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы скоро прощаетесь с детским садом и в сентябре идете в школу. Вы многому научились в детском саду, много знаете и умеете. А вот у нас в стране «Незнайкино» нет детских садов и воспитателей. Я тоже собираюсь в школу, но у меня еще многое не получается,  приглашаю вас к себе в гости в страну «Незнайкино», я приготовил много интересных игр и заданий, помогите мне, пожалуйста, их выполнить.

Ну, что, ребята, принимаем приглашение Незнайки, поможем ему в выполнении заданий?

    В гости мы отправимся, взяв с собой дружбу и хорошее настроение.              -  Игра «Комплимент». 

   Для того  чтобы мы попали в страну «Незнайкино», нашли его домик и не заблудились, Незнайка приготовил план пути. 

-  Ребята, у вас на столе лежат планы от Незнайки, внимательно рассмотрите их.  Свое путешествие, мы начинаем встав вначале дорожки, возле кустика травы, затем на своем пути мы встретим дерево, цветы, колосок, яблоко и дом Незнайки. Сначала определите свой маршрут, пройдите по нему, а затем закрасьте дорожку к домику красным цветом, а сам домик обведите в кружок.

А теперь проверим, верно ли вы нашли домик Незнайки.

Молодцы. Поднимите, пожалуйста, руки кто не ошибся в работе с планом. (смайлики).

Ну что же, домик Незнайки мы нашли, а вот он сам нас встречает(слайд- Незнайка  машет детям рукой).

Незнайка любит играть в интересные игры и вас приглашает поиграть в игру -  «Четвертый лишний».  (слайд)

Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. (смайлики).

У Незнайки есть друг и любимец кот Пилот, но есть у Пилота один недостаток, он любит вкусно и много поесть. Не успеет Незнайки принести продукты, смотрит, а Пилот стянул уже что-то вкусненькое. Так  на этот раз. -  Внимательно рассмотрите, и запомните, что нарисовано на картинке, (слайд) а теперь скажите, чего не хватает, что так понравилось Пилоту. (слайд).

Молодцы.(смайлики).

-  Теперь нам надо немного отдохнуть. Зрительная гимнастика. (слайд)

Ребята, а умеете ли вы решать задачи?

Незнайка нашел очень интересные задачи, но не смог их решить, можем ему?

-  Решение арифметических и логических задач.

Молодцы ребята.

- А теперь обратите внимание на листочки с геометрическими фигурами.

Какие фигуры и какого цвета надо поставить в нижний ряд.

Молодцы. (смайлики).

- А сейчас мы еще немного отдохнем, физкультминутка под музыку.

- По сказке вы помните, что Незнайке все время чему-то хотелось научиться, то играть на музыкальных инструментах, то научится рисовать, но не всегда это у него получалось хорошо, а почему?  (Торопился, не хотел долго учиться).

Перед вами картина Незнайки, внимательно посмотрите, и скажите, что же неправильно он нарисовал? (Нелепицы).

Молодцы (смайлики).

- У Незнайки есть ковер-самолет, но он такой старенький, что в нескольких местах порвался, также у него  есть различные заплатки, но Незнайка не может выбрать нужные, помогите ему, пожалуйста.

Молодцы, ребята, но нам пришла пора прощаться с Незнайкой, я надеюсь, что вы ему очень помогли, и он многому научился,  выполняя задания вместе с вами.

 А вам понравилось помогать Незнайке?

Какие  задания вам понравились больше всего?

Что вы выполнили легко?

Что было для вас сложным?

На прощание Незнайка дарит вам свой портрет, который нарисовал ему его друг, самый настоящий художник. (Слайд- Незнайка машет рукой детям и звучит музыка)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...