Волшебный сундучок
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_kategoriyu3.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад второй категории №93
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В 1 младшей группе
Тема: « Волшебный сундучок»
Челябинск, 2006
Программное содержание:
Образовательная задача:
Учить подбирать предметы по цвету
Учить подбирать предметы по форме
Учить называть правильно действия птички, ее строение
Развивающая задача:
Развивать внимание, мышление, разговорную речь, умение отвечать на поставленный вопрос
Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, развивать чувство цвета, формы, самостоятельность
Воспитательная задача:
Воспитывать чувство доброты
Словарная работа:
Активизация: скворечник, гнездо
Обогащение: хвостик, туловище, крылышки, летает, клюет, пьет, поет
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке
Рассматривание иллюстраций
Д\и на цвет
Д\и на форму
Демонстрационный материал:
Пирамидки и крышки по цвету, птичка в клетке, геометрические фигуры, предметные картинки по форме, счетные палочки, схемы скворечника, сундук с письмом.
Неожиданно раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там сундучок. |
В: | Ой, ребята, кто – то стучится, кто там. Идите скорей ко мне, давайте посмотрим. Ой, кто - то нам сундучок принес. Интересно кто это. Давайте посмотрим, что в нем лежит. |
Д: | Давайте посмотрим. |
В: | Ой, какой же здесь беспорядок. Ничего не понятно, ни чего не видно. Какие то фигурки разбросаны. Давайте вместе наведем порядок в сундучке. |
Д: | Давайте |
Воспитатель достает геометрические фигуры и просит назвать их. |
В: | Посмотрите, какая это фигура? Правильно круг. Повторите. Круг у нас будет жить в этом обруче. А это какая фигура. Правильно квадрат. Давайте вместе скажем. Квадрат у нас будет жить в этом обруче. А это ребятки, какая фигура? Правильно ребятки молодцы, треугольник. Повтори. Умницы. А треугольник у нас будет жить в этом обруче. |
Д: | Круг. Квадрат. Треугольник. |
В. | А теперь помогите мне, пожалуйста, найти картинки, которые похожи на эти геометрические фигуры. Ребятки что это такое? Правильно пирамидка, на какую фигуру она похожа. Правильно на треугольник. Возьми Ева, положи в домик к треугольнику. А теперь остальные картинки вы сами разложите по домикам. Берите картинки и раскладывайте. |
В: | Ой, какие же мы с вами молодцы. Смотрите, а здесь еще письмо лежит. Давайте прочитаем. Здравствуйте ребятки. Пишет Вам добрый волшебник. Сейчас весна прилетело много птичек, а жить им негде. Помогите птичкам построить домики из волшебных палочек. |
В: | Ребятки, а где же живут птички. Правильно в скворечниках. Давайте скажем вместе. В скворечнике, в гнездышке. |
Д: | В скворечнике, в гнезде. |
В: | А давайте для птичек построим домики. Вот вам волшебные палочки. Строите. Ну, вот домики мы с вами построили. Смотрите, какие мы с вами хорошие, добрые. |
В. | Ой, только теперь не хватает птичек. Давайте их хором позовем. Птички! Летите к нам. |
Входит волшебник. |
Вол: | А вот и я! Привет друзья. Наверно ждали вы меня. |
В. | Конечно, ждали добрый волшебник. Вот смотри, какие домики ребята сделали для птичек. |
Вол. | Спасибо ребята, вам за помощь. Какие вы дружные, молодцы. Для таких хороших дружных ребят у меня есть подарок. Я подарю вам волшебную птичку. (дарит пустую клетку) |
В: | Спасибо волшебник тебе за подарок. Ой волшебник а где птичка, клетка то пустая? |
Вол. | А вот чтобы появилась птичка нужно сказать волшебные слова. Вы ребятки знаете волшебные слова? |
Д. | Да. Знаем. Спасибо. Пожалуйста. До свидания. Здравствуйте. |
Вол. | Молодцы. А теперь нужно закрыть глаза. Хлопнуть в ладоши. Топнуть ножкой. И сказать: « Раз, два, три птичка прилети. |
Дети выполняют действия. Птичка появляется в клетке. |
В: | (ставит на стол, чтоб детям было удобно наблюдать) Ребятки подходите поближе давайте рассмотрим птичку. Что у птички есть? |
Д. | Крылышки, лапки, головка, глазки, клюв, хвостик, туловище |
В: | А чем покрыто туловище у птички? |
Д: | Перышками |
В: | Правильно, а скажите, что птичка умеет делать? |
Д: | Летать, пить водичку, клевать зернышки, петь. |
В: | Вот какая замечательная птичка. Спасибо тебе волшебник еще раз. А теперь давайте мы с вами превратимся в птичек, полетели, крылышками машем, сели поклевали. Молодцы. |
В. | Ребята волшебник подарил вам такой замечательный подарок. Давайте и мы с вами испечем разноцветные тортики и угостим волшебника. Подходите к столам. Берите себе тортики и украшения. Этот тортик, какого цвета? Значит, какими ягодками будем его украшать? А этот, какого цвета? А какими ягодками будем его украшать? (уточняет все цвета тортиков) (дети раскладывают крышки по цвету на тортики) Вот волшебник, посмотри, какие тортики испекли ребята. |
Вол. | Спасибо ребятки за угощение. Мне пора. До свидания. |
В: | До свидания волшебник. Приходи к нам еще в гости. А мы ребятки давайте расскажем птичке, что мы с вами сегодня делали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...