Творческое конструирование
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Беспалова Ольга Михайловна

Творческое конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческое конструирование23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с.  Шурмы Уржумского  района Кировской области

Перспективный план

Творческое конструирование

 в средней группе на 2012-2013 год.

 

                                                      Воспитатель: Беспалова Ольга                                             Михайловна

                                            С. Шурма

                                               2012 г.

Творческое конструирование в средней группе на 2012-2013 год.

Тема

Программное содержание

Методическая литература

1.

Загородки и заборы.

Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

Л. В. Куцакова с. 5

2.

" Домики, сарайчики".

Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

Л. В. Куцакова с. 13

3.

"Лягушка".

Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.59.

4.

" Лесной детский сад".

Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах.

Л. В. Куцакова с. 26

5.

"Дерево".

Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.86.

6.

"Шапочка".

Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.129.

7.

" Черепаха".

Формировать навыки складывания фигурок из бумаги.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.261.

8.

Терема.

 

- развивать конструкторские навыки детей;

- упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями;

- упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке;

- развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общие и выделить различия.     

Л. В. Куцакова с. 20

9.

"Мосты".

Дать представления о мостах; их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Л. В. Куцакова с. 37

10.

"Грузовые автомобили".

Дать обобщенные представление о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Л. В. Куцакова с. 29

11.

«Ваза с цветами»

Учить изготавливать цветы из бумаги, симметрично располагать цветы и листья, приготовить подарок на праздник маме.

12.

«Ёжик»

Закрепить с детьми основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник).

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Помочь овладеть различными приемами и способами действий с бумагой (сгибание, надрезание, склеивание)

13.

«Ёлка»

Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму , готовить заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса; мастерить новогоднюю открытку. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

14.

«Дом»

Используя базовую форму «книжечка» изготовить дом.

Упражнять в складывании квадратный лист бумаги пополам и по диагонали.

15..

"Гирлянда".

Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.163.

16.

" Собачка".

Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.209.

17.

" Пчелка".

Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.255.

18.

«Зайчик»

Используя базовую форму , продолжать развивать умение детей изготавливать поделки. Формировать умения следовать устным инструкциям. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

19.

 " Самолет".

Учить работать  с бумагой в технике оригами.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.287.

20.

"Корабли".

Дать представления о разных видов судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать способность к зрительному анализу.

Л. В. Куцакова с. 47

21.

"Кораблик"

Тренировать навыки работы с бумагой.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.229.

22.

«Кораблик в бурном море» 

Закрепить с детьми основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник). Развивать умения осознанно применять знакомые приемы, переносить усвоенные навыки по складыванию на новые поделки.

23.

"Букет роз".

Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.267.

24.

«Сказочный замок»

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; развивать художественный вкус.

25.

«Стрекоза»

Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин, формировать интерес к данному виду труда.

26.

«Солнышко»

Упражнять детей в складывании бумаги разными способами, из знакомой базовой формы ▲

27.

«Паучок на паутинке»

Развивать интерес к работе с бросовым материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию.

28.

«Постройка по рисунку»

Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

29.

«Вертушка»

Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.

30.

«Бабочка»

Складывать лепестки цветов, бабочку, соединяя детали, совмещая вершины углов и стороны деталей.

Обогащать словарь детей специальными терминами.

31.

«Подставка под писанки»

Упражнять в складывании квадратный лист бумаги пополам и по диагонали.

32.

«Цветок» (по образцу)

Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое конструирование:

Отечественные психологи и педагоги доказали что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Пример тому — интересные, порой оригинальные рисунки, кон­струкции, стихотворени...

Рождение замысла в творческом конструировании

Особенность конструкторского мышления — это непрерывное сочетание и взаимодей­ствие мыслительных и практических актов (Т. В. Кудрявцев, Э. А. Фарано-нова и др.)....

Деятельность педагогов и родителей по созданию в группе образовательной среды для творческого конструирования.

Описание деятельности педагогов и родителей по созданию в группе образовательной среды для творческого конструирования (с характеристикой наборов самодельных и покупных материалов)....

Образовательный проект «Творческое конструирование»

Полное название проекта: «Свободное творческое конструирование из бросового и других оригинальных материалов и ненужных вещей».Вид проекта: групповой, долгосрочный, творческо-игровой, практико-ориенти...

РМО «Развитие воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования»

Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение современных технологий...