Творческое конструирование
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Шурмы Уржумского района Кировской области
Перспективный план
Творческое конструирование
в средней группе на 2012-2013 год.
Воспитатель: Беспалова Ольга Михайловна
С. Шурма
2012 г.
Творческое конструирование в средней группе на 2012-2013 год.
№ | Тема | Программное содержание | Методическая литература | ||||||||
1. | Загородки и заборы. | Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. | Л. В. Куцакова с. 5 | ||||||||
2. | " Домики, сарайчики". | Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. | Л. В. Куцакова с. 13 | ||||||||
3. | "Лягушка". | Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.59. | ||||||||
4. | " Лесной детский сад". | Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах. | Л. В. Куцакова с. 26 | ||||||||
5. | "Дерево". | Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.86. | ||||||||
6. | "Шапочка". | Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.129. | ||||||||
7. | " Черепаха". | Формировать навыки складывания фигурок из бумаги. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.261. | ||||||||
8. | Терема.
| - развивать конструкторские навыки детей; - упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; - упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке; - развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общие и выделить различия. | Л. В. Куцакова с. 20 | ||||||||
9. | "Мосты". | Дать представления о мостах; их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. | Л. В. Куцакова с. 37 | ||||||||
10. | "Грузовые автомобили". | Дать обобщенные представление о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. | Л. В. Куцакова с. 29 | ||||||||
11. | «Ваза с цветами» | Учить изготавливать цветы из бумаги, симметрично располагать цветы и листья, приготовить подарок на праздник маме. | |||||||||
12. | «Ёжик» | Закрепить с детьми основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник). Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Помочь овладеть различными приемами и способами действий с бумагой (сгибание, надрезание, склеивание) | |||||||||
13. | «Ёлка» | Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму ▲, готовить заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса; мастерить новогоднюю открытку. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. | |||||||||
14. | «Дом» | Используя базовую форму «книжечка» изготовить дом. Упражнять в складывании квадратный лист бумаги пополам и по диагонали. | |||||||||
15.. | "Гирлянда". | Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.163. | ||||||||
16. | " Собачка". | Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.209. | ||||||||
17. | " Пчелка". | Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.255. | ||||||||
18. | «Зайчик» | Используя базовую форму ▲, продолжать развивать умение детей изготавливать поделки. Формировать умения следовать устным инструкциям. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. | |||||||||
19. | " Самолет". | Учить работать с бумагой в технике оригами. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.287. | ||||||||
20. | "Корабли". | Дать представления о разных видов судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать способность к зрительному анализу. | Л. В. Куцакова с. 47 | ||||||||
21. | "Кораблик" | Тренировать навыки работы с бумагой. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.229. | ||||||||
22. | «Кораблик в бурном море» | Закрепить с детьми основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник). Развивать умения осознанно применять знакомые приемы, переносить усвоенные навыки по складыванию на новые поделки. | |||||||||
23. | "Букет роз". | Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.267. | ||||||||
24. | «Сказочный замок» | Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; развивать художественный вкус. | |||||||||
25. | «Стрекоза» | Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин, формировать интерес к данному виду труда. | |||||||||
26. | «Солнышко» | Упражнять детей в складывании бумаги разными способами, из знакомой базовой формы ▲ | |||||||||
27. | «Паучок на паутинке» | Развивать интерес к работе с бросовым материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию. | |||||||||
28. | «Постройка по рисунку» | Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | |||||||||
29. | «Вертушка» | Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре. | |||||||||
30. | «Бабочка» | Складывать лепестки цветов, бабочку, соединяя детали, совмещая вершины углов и стороны деталей. Обогащать словарь детей специальными терминами. | |||||||||
31. | «Подставка под писанки» | Упражнять в складывании квадратный лист бумаги пополам и по диагонали. | |||||||||
32. | «Цветок» (по образцу) | Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое конструирование:
Отечественные психологи и педагоги доказали что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Пример тому — интересные, порой оригинальные рисунки, конструкции, стихотворени...
Рождение замысла в творческом конструировании
Особенность конструкторского мышления — это непрерывное сочетание и взаимодействие мыслительных и практических актов (Т. В. Кудрявцев, Э. А. Фарано-нова и др.)....
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»
Консультация по обучению детей конструированию из бумаги в технике квиллинг....
Деятельность педагогов и родителей по созданию в группе образовательной среды для творческого конструирования.
Описание деятельности педагогов и родителей по созданию в группе образовательной среды для творческого конструирования (с характеристикой наборов самодельных и покупных материалов)....
Образовательный проект «Творческое конструирование»
Полное название проекта: «Свободное творческое конструирование из бросового и других оригинальных материалов и ненужных вещей».Вид проекта: групповой, долгосрочный, творческо-игровой, практико-ориенти...
РМО «Развитие воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования»
Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение современных технологий...
Педсовет «Творческое конструирование: педагогические и психологические основы его формирования». Методическая разработка о творческом конструировании детей дошкольного возраста.
Форма проведения: «Круглый стол — проблемно-творческая лаборатория»....