"Уроки Здоровья"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Познакомить детей с основными частями тела человека, их назначением. Подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. Начать формировать представление о «схеме тела».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_1.docx | 625.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья
№1
Тема: «Наши помощники»
Средняя группа
Воспитатель
Лобова Е.В.
«Знакомство с основными частями тела»
Цель: познакомить детей с основными частями тела человека, их назначением. Подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. Начать формировать представление о «схеме тела».
Предварительная работа: Чтение сказок «Крот и жаба», «Лисичка со скалочкой»
Материал: Картинка с изображением крота и человека.
Ход занятия:
( Сопровождаю свой рассказ показом картинки)
- «Однажды крот рыл новый подземный ход и нечаянно попал в огород, где работал человек. Встретились крот и человек и разговорились. ( Вы помните, что крот слепой?) Крот и спрашивает у человека:
- Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей, червяков и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу и смелость, трудолюбие. И всё-то ты, человек, можешь и всё умеешь. Но мне очень хочется узнать, как ты выглядишь? На кого похож? На червячка, а может на птицу? А может на меня, крота?
Рассмеялся человек и ответил:
- Нет, крот, я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на тебя. Я похож сам на себя. И человек рассказал кроту о себе.
Ведущий: А если бы вы встретились с кротом, как бы вы описали себя? Что же есть у человека?
( дети перечисляют основные части тела: туловище, голова ( на голове два глаза, два уха, нос, рот, много волос), две руки и две ноги ( на руках и ногах пальцы). Помогаю детям наводящими вопросами или выразительными движениями.
Ведущий: - Да, ребята, у нас с вами по две руки и ноги, по два уха и глаза. У каждого из них свои названия, без которых нам с вами не обойтись. Например: я прихожу к врачу и говорю « У меня болит ухо». А врач не знает, какое ухо у меня болит, ведь у меня два уха. Вот правое ухо, а вот левое. Давайте познакомимся с нашими помощниками. – Егор, покажи свою правую руку. Сережа, покажи свое левое ухо и т.д..
(Контролирую правильность выполнения задания детьми.)
Провожу пальчиковую гимнастику стоя « Вращение больших пальцев» -( пальцы, кроме больших, сцеплены в замок), затем сильно сжимать подушечки больших пальцев.
Ведущий: - Олег. Покажи правую руку, а теперь правую ногу. Вы заметили, ребята, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела. И все, что находится на этой стороне тела, называется «правым».
Ведущий: - Покажите правый глаз, правое ухо, поставьте правую руку на правый бок и т.д. (тоже с левой стороной)
Ведущий: - Ребята давайте вспомним с вами сказку «Лисичка со скалочкой». Помните, как лиса в конце сказки, прячась в норе от собак, спрашивала лапки, ушки, глазки и хвостик, что они для неё сделали? А те отвечали. Что они отвечали? (выслушиваю ответы детей)
Ведущий: - Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.
Встаем с детьми в круг, воспитатель по очереди спрашивает у детей для чего каждому из них нужны ноги, руки голова и т.п. (руки – рисовать, причесывать, держать ложку).
Ведущий: - Надя, покажи как твои ножки могут топать, Витя, а твои приседать, а твои, Серёжа, шагать. (провожу аналогичную работу с другими частями тела).
Ведущий: - Сегодня мы с вами узнали, как много делают для нас наши руки, ноги, голова, уши, глаза – наши помощники. И потому за ними надо ухаживать и беречь их.
А как это делать, мы узнаем на следующем занятии – уроке здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар для воспитателей: "Уроки здоровья, воспитание полезных качеств и приобретение привычек для сохранения здоровья"
Основная задача ДОУ - охрана жизни, психического и психологического здоровья детей. Охрана жизни - это создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду. Психическое здоровье - не только о...
Отчет о проведении Всероссийского Урока «Здоровые дети - в здоровой семье».
Всероссийский Урок «Здоровые дети - в здоровой семье» в МБДОУ детский сад №27 «Колосок» проходил в форме «Дня здоровья».Цель проведения Дня здоровья – повышение интереса к физической культуре и ...
Проведение всероссийского урока «Здоровые дети – в здоровой семье» «Олимпийские символы»
Музыкально – спортивное развлечение с родителями«Олимпийские символы »Младшая группа.В веселой игровой форме познакомить детей с цветовым значение олимпийских колец, воспитывать чувства коллекти...
Конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни "Уроки здоровья"
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитате...
Презентация к уроку "Здоровые дети в здоровой семье"
В последнее время идет активная пропаганда здорового образа жизни. И эту презентацию можно использовать в своей работе....
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...
"Личная гигиена — залог здоровья» НОД с презентацией в старшей группе в рамках всероссийского урока «Здоровые дети»
Формрование у детей представлений о здоровом образе жизни....