Урок здоровья 4
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель:дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер.) дать знания о различных особенностях животных ( орел, сова, заяц, лягушка, крот), показать детям особенности глаз животных, их механизмов приспособления к окружающему миру (различной среде обитания). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_4.docx | 71.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья
Тема:
«Береги глаза»
Старшая группа
Воспитатель
Лобова Е.В.
Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер.) дать знания о различных особенностях животных ( орел, сова, заяц, лягушка, крот), показать детям особенности глаз животных, их механизмов приспособления к окружающему миру (различной среде обитания). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.
Оборудование и материал: зеркало на каждого ребенка, книга «Уроки Айболита»
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций животных и их среды обитания. Разучивание гимнастики для глаз.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
«Два братца через дорогу живут, а друг дружку не видят»
- А ещё одну загадку:
«На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются» (глаза)
- Почему вы думаете, что это глаза? (выслушиваю ответы детей). Правильно, вы можете видеть всё окружающее нас благодаря глазам – двум маленьким шарикам в двух углублениях лица. А как вы думаете, ещё что-нибудь нужно, чтобы нам видеть? (свет). Конечно. Нам нужен свет. Если мы с вами окажемся в темноте, даже наши глазки не помогут нам видеть.
- А у животных есть глаза? (да)
- Зачем они им? (чтобы видеть)
- У кого из птиц самое острое зрение? (у орла)
- Зачем ему нужно острое зрение? (высоко летает) Правильно, он парит на большом расстоянии от земли и из-за облаков высматривает свою добычу.
- А кто лучше всех видит ночью? (сова) Она легко отыскивает себе пищу в темноте.
- А почему зайца называют «косым»? (чтобы убегать от волка и от лисы заяц видит не только то, что впереди, но и сбоку)
- А кто из животных совсем не видит? (крот)
- Почему крот не видит? (под землей темно и кроту видеть не обязательно, у него хорошо развит слух и обоняние, он чувствует запахи и слышит приближающуюся опасность).
- А зачем человеку глаза? Зачем нам видеть? (выслушиваю ответы детей)
- Да, ребята, глаза первыми сообщают нам об опасности, о предметах на пути. Через них, как через два окошка мы видим мир. Чтобы узнать, что такое жить без зрения, надо попробовать завязать глаза и пройти по комнате. ( Проводится опыт с завязанными глазами)
- С помощью зрения распознаются формы и детали предметов, их цвет, движение. Давайте рассмотрим картинку, на которой изображен глаз человека. Если посмотреть на себя в зеркало, что можно увидеть в глазах? (дети рассматривают в зеркале глаза и отвечают)
- Цветное колечко – это радужная оболочка. А какого цвета она у вас? (зеленая, синяя)
-А что ещё вы видите в ваших глазках? (черная точка). Она называется зрачок. Он то сужается, когда света очень много, то расширяется, когда света мало. Именно через это маленькое окошечко мы смотрим на мир.
- Отгадайте загадку:
«Из одного озера сорок лошадей пьют и не напьются?» (ресницы)
- Как вы догадались, что это ресницы? А зачем нам ресницы? (защищают глаза от грязи, пыли, ветра)
- А что ресницы пьют? (слезы). А нужны нам слёзы или нет? (нам нет). А вот глазам нашим очень нужны. Слезы вымывают грязь и ещё согревают глаза. А вот ещё загадка:
« Под мостом, мостищем
Под соболем, соболищем
Два соболька разыгрались» (брови)
- Для чего нам брови? (защищают глаза, не дают стекающему со лба поту их заливать.)
- Теперь рассмотрим с вами картинки и выясним, что полезно, а что вредно для наших глаз. Как нужно беречь глаза? (дети работают с книгой «Уроки Айболита»)
- Для улучшения зрения полезно есть чернику, и пить морковный сок. А что опасно для глаз? Если глаза не беречь, что может случиться?
- А как помочь человеку, если он плохо видит? (нужны очки, кто не видит совсем – перевести через улицу, нельзя смеяться над ними)
- На что вы любите смотреть, на краски темные или светлые, назовите их. А если вы смотрите на что-нибудь красиво, ваши глаза радуются или печалятся? (выслушиваю ответы детей)
- Ваши глаза могут рассказать о многом, например о болезни, о печали, о радости, о горе, о счастье. Говорят глаза – зеркало души. Вот почему ваши мамы по глазам всегда скажут, кто весел, а кто болен. Было такое?
- Чтобы понять человека, необходимо быть очень внимательным. По глазам можно определить, какой человек, его характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар для воспитателей: "Уроки здоровья, воспитание полезных качеств и приобретение привычек для сохранения здоровья"
Основная задача ДОУ - охрана жизни, психического и психологического здоровья детей. Охрана жизни - это создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду. Психическое здоровье - не только о...
Отчет о проведении Всероссийского Урока «Здоровые дети - в здоровой семье».
Всероссийский Урок «Здоровые дети - в здоровой семье» в МБДОУ детский сад №27 «Колосок» проходил в форме «Дня здоровья».Цель проведения Дня здоровья – повышение интереса к физической культуре и ...
Проведение всероссийского урока «Здоровые дети – в здоровой семье» «Олимпийские символы»
Музыкально – спортивное развлечение с родителями«Олимпийские символы »Младшая группа.В веселой игровой форме познакомить детей с цветовым значение олимпийских колец, воспитывать чувства коллекти...
Конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни "Уроки здоровья"
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитате...
Презентация к уроку "Здоровые дети в здоровой семье"
В последнее время идет активная пропаганда здорового образа жизни. И эту презентацию можно использовать в своей работе....
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...
"Личная гигиена — залог здоровья» НОД с презентацией в старшей группе в рамках всероссийского урока «Здоровые дети»
Формрование у детей представлений о здоровом образе жизни....
Комментарии
Урок здоровья 4