Урок здоровья 2
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цель:Учить детей соблюдать в нужных ситуациях правила гигиены. Дать отчетливое представление о пользе воды и вреде грязи. Закрепить умение правильно мыть руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dhdfghfhg.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья
№2
Тема:
«Дружи с водой»
Средняя группа
Воспитатель:
Лобова Е.В.
« Привитие культурно-гигиенических навыков »
Цель: Учить детей соблюдать в нужных ситуациях правила гигиены. Дать отчетливое представление о пользе воды и вреде грязи. Закрепить умение правильно мыть руки.
Предварительная работа: Чтение детям сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Материал: кукла, таз, мыло, полотенце, картинки с изображением зверей и животных; картинка с изображением мыла, зубной пасты, воды, расчески.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, перед ними стол. Раздается песенка. Входит в группу куколка с грузными руками ( заранее воспитатель окунает руки куклы в черную тушь)
- Здравствуйте дети! ( подходит к каждому ребенку и падает руку). Будем знакомы, я Оля!
Ведущий: - Ребята. А почему вы не хотите давать руку нашей гостье?
( Потому что у неё грязные руки )
Ведущий: - Оля, почему у тебя такие грязные руки. Что нужно, ребята, сделать, чтобы руки были чистыми? ( Помыть их)
Ставлю таз водой на стол, Оля опускает руки в таз и прополоскав руки, вытирает их о белое полотенце с одной стороны. Показываю детям полотенце. ( На нем черные пятна)
Ведущий: - Ребята, скажите, правильно Оля вымыла руки? (нет)
Ведущий: - Что нужно сделать сначала? ( нужно рукава поднять, заслужить, завернуть)
Ведущий: - Витя, что делаем потом? (берем в руки мыло)
Ведущий: - Правильно, Оля помыла руки без мыл, и мы увидели, что вся грязь осталась на полотенце. А у нас должно быть полотенце чистое, ведь мы с вами ходили в прачечную на экскурсию и видели сколько Елена Анатольевна, наша прачка, трудится, стирая бельё. Мы с вами должны уважать труд взрослых.
Читаю стихотворение и намываю руки Оле мылом:
Ведущий: - Мыло душистое, белое, мылкое.
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло
Мыло тебя наконец бы отмыло.
Промываю руки водой, вытираю полотенцем другой стороной, которая осталась чистой. Выслушиваю детские комментарии, сопровождаю объяснениями.
Ведущий: - А теперь, посмотрите, какое полотенце осталось, после того, как Оля вытерла руки? ( чистое, белое)
Ведущий: - А почему? ( потому, что мыла с мылом и мыло всё отмыло)
Физкультминутка.
Три медведя шли домой
( шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой,
( поднять руки над головой)
Мама с ним – поменьше ростом.
( присесть немножко, руки к груди)
А сынок – малютка просто
( глубокое приседание)
Очень маленький он был.
Ведущий: - Ребята, а ведь вокруг нас живет много животных. А они умываются? Кого вы видели? (кошку)
- Чем умывается кошка? ( лапку лижет, мочит слюной, а лапкой вымывает всё тело)
Показываю картинки:
« слон обливает слоненка водой из хобота»
« поросёнок купается в луже»
« кошка моет лапку языком»
Ведущий: - Каждое животное приспосабливается и обязательно умывается и чистит свою шерсть или перья. Читаю:
« Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И утята, и котята
И жучки и паучки».
Ведущий: - Ребята, а зачем мы моем рот после еды? ( грязным быть не красиво, болячки будут возле рта)
Ведущий: - А зачем моем уши? ( чтобы они хорошо слышали и не засорились грязью)
Ведущий: - Зачем моем глазки? ( чтобы не слиплись, хорошо видели)
Ведущий: - А что может случится с грязнулей? ( он может заболеть от грязи)
Ведущий: - Да, грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей? (выслушиваю ответы детей)
Ведущий: - Правильно, надо умываться, купаться, менять нижнее бельё каждый день, мыть голову, чистить зубы. ( показываю картинки)
Ведущий: - Ой, ребята, Оля мне говорит, что она всё запомнила и никогда больше не будет такой грязнулей. Пойдет сейчас к своим подружкам и расскажет им, как нужно за собой ухаживать «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар для воспитателей: "Уроки здоровья, воспитание полезных качеств и приобретение привычек для сохранения здоровья"
Основная задача ДОУ - охрана жизни, психического и психологического здоровья детей. Охрана жизни - это создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду. Психическое здоровье - не только о...
Отчет о проведении Всероссийского Урока «Здоровые дети - в здоровой семье».
Всероссийский Урок «Здоровые дети - в здоровой семье» в МБДОУ детский сад №27 «Колосок» проходил в форме «Дня здоровья».Цель проведения Дня здоровья – повышение интереса к физической культуре и ...
Проведение всероссийского урока «Здоровые дети – в здоровой семье» «Олимпийские символы»
Музыкально – спортивное развлечение с родителями«Олимпийские символы »Младшая группа.В веселой игровой форме познакомить детей с цветовым значение олимпийских колец, воспитывать чувства коллекти...
Конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни "Уроки здоровья"
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитате...
Презентация к уроку "Здоровые дети в здоровой семье"
В последнее время идет активная пропаганда здорового образа жизни. И эту презентацию можно использовать в своей работе....
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...
"Личная гигиена — залог здоровья» НОД с презентацией в старшей группе в рамках всероссийского урока «Здоровые дети»
Формрование у детей представлений о здоровом образе жизни....
Комментарии
Урок здоровья 2