Урок здоровья 2
методическая разработка (средняя группа) по теме

Цель:Учить детей соблюдать в нужных ситуациях правила гигиены. Дать отчетливое представление о пользе воды и вреде грязи. Закрепить умение правильно мыть руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dhdfghfhg.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья

№2

Тема:

«Дружи с водой»

Средняя группа

                             

   Воспитатель:

Лобова Е.В.

« Привитие культурно-гигиенических навыков »

Цель: Учить детей соблюдать в нужных ситуациях правила гигиены. Дать отчетливое представление о пользе воды и вреде грязи. Закрепить умение правильно мыть руки.

Предварительная работа: Чтение детям сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Материал: кукла, таз, мыло, полотенце, картинки с изображением зверей и животных; картинка с изображением мыла, зубной пасты, воды, расчески.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол. Раздается песенка. Входит в группу куколка с грузными руками ( заранее воспитатель окунает руки куклы в черную тушь)

- Здравствуйте дети! ( подходит к каждому ребенку и падает руку). Будем знакомы, я Оля!

Ведущий: - Ребята. А почему вы не хотите давать руку нашей гостье?

( Потому что у неё грязные руки )

Ведущий: - Оля, почему у тебя такие грязные руки. Что нужно, ребята, сделать, чтобы руки были чистыми? ( Помыть их)

Ставлю таз водой на стол, Оля опускает руки в таз и прополоскав руки, вытирает их о белое полотенце с одной стороны. Показываю детям полотенце. ( На нем черные пятна)

Ведущий: - Ребята, скажите, правильно Оля вымыла руки? (нет)

Ведущий: - Что нужно сделать сначала? ( нужно рукава поднять, заслужить, завернуть)

Ведущий: - Витя, что делаем потом? (берем в руки мыло)

Ведущий: - Правильно, Оля помыла руки без мыл, и мы увидели, что вся грязь осталась на полотенце. А у нас должно быть полотенце чистое, ведь мы с вами ходили в прачечную на экскурсию и видели сколько Елена Анатольевна, наша прачка, трудится, стирая бельё. Мы с вами должны уважать труд взрослых.

Читаю стихотворение и намываю руки Оле мылом:

Ведущий: - Мыло душистое, белое, мылкое.

                              Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

                            - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло

                              Мыло тебя наконец бы отмыло.

Промываю руки водой, вытираю полотенцем другой стороной, которая осталась чистой. Выслушиваю детские комментарии, сопровождаю объяснениями.

Ведущий: - А теперь, посмотрите, какое полотенце осталось, после того, как Оля вытерла руки? ( чистое, белое)

Ведущий: -  А почему? ( потому, что мыла с мылом и мыло всё отмыло)

Физкультминутка.

Три медведя шли домой

( шагают на месте  вперевалочку)

Папа был большой, большой,

( поднять руки над головой)

Мама с ним – поменьше ростом.

( присесть немножко, руки к груди)

А сынок – малютка просто

( глубокое приседание)

Очень маленький он был.

Ведущий: - Ребята, а ведь вокруг нас живет много животных. А они умываются? Кого вы видели? (кошку)

                  - Чем умывается кошка? ( лапку лижет, мочит слюной, а лапкой вымывает всё тело)

Показываю картинки:

« слон обливает слоненка водой из хобота»

« поросёнок купается в луже»

« кошка моет лапку языком»

Ведущий: - Каждое животное приспосабливается и обязательно умывается и чистит свою шерсть или перья. Читаю:

« Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И утята, и котята

И жучки и паучки».

Ведущий: - Ребята, а зачем мы моем рот после еды? ( грязным быть не красиво, болячки будут возле рта)

Ведущий: - А зачем моем уши? ( чтобы они хорошо слышали и не засорились грязью)

Ведущий: - Зачем моем глазки? ( чтобы не слиплись, хорошо видели)

Ведущий: - А что может случится с грязнулей? ( он может заболеть от грязи)

Ведущий: - Да, грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей? (выслушиваю ответы детей)

Ведущий: - Правильно, надо умываться, купаться, менять нижнее бельё каждый день, мыть голову, чистить зубы. ( показываю картинки)

Ведущий: - Ой, ребята, Оля мне говорит, что она всё запомнила и никогда больше не будет такой грязнулей. Пойдет сейчас к своим подружкам  и расскажет им, как нужно за собой ухаживать «До свидания»

Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар для воспитателей: "Уроки здоровья, воспитание полезных качеств и приобретение привычек для сохранения здоровья"

Основная задача ДОУ - охрана жизни, психического и психологического здоровья детей. Охрана жизни - это создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду. Психическое здоровье - не только о...

Отчет о проведении Всероссийского Урока «Здоровые дети - в здоровой семье».

Всероссийский Урок  «Здоровые дети - в здоровой семье» в МБДОУ детский сад №27 «Колосок» проходил в форме «Дня здоровья».Цель проведения Дня здоровья – повышение интереса к физической культуре и ...

Проведение всероссийского урока «Здоровые дети – в здоровой семье» «Олимпийские символы»

Музыкально – спортивное развлечение с родителями«Олимпийские символы »Младшая группа.В веселой игровой форме познакомить детей с цветовым значение олимпийских колец, воспитывать чувства коллекти...

Конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни "Уроки здоровья"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитате...

Презентация к уроку "Здоровые дети в здоровой семье"

В последнее время идет активная пропаганда здорового образа жизни. И эту презентацию можно использовать в своей работе....

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...


 

Комментарии