Творческий план воспитателя-эколога
методическая разработка по теме
Творческий план педагогов помогает им в дальнейшем обобщить педагогический опыт своей работы. Данный план могут использовать все педагоги, внося свои цели, задачи, мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_plan_vospitatelya-ekologa.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – творческий план
воспитателя – эколога _____________________________
Тема «Экологический драматический театр – путь к доброте и любви к природе».
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сопричастности к живой природе, чувства сопереживания.
- Формировать активную жизненную позицию по отношению к природе, преодоление прагматического отношения к ней.
- Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимики, эмоций, тембра голоса, жестов, движений и т.д.).
- Выполнять движения, действия, произносить слова и фразы соответственно образу персонажа из мира природы.
- Вызвать интерес родителей к экологическому драматическому театру, способствовать тому, чтобы этот интерес поддерживался дома (обсуждать с ребенком роль, которую ему предстоит играть).
- Принимать участие в оформлении костюма, помогать ребенку в разыгрывании каких – либо произведений, делиться впечатлениями в результате просмотра спектакля, отмечать достижения своего ребенка.
Месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Средняя группа | Этюд «Ласковый котенок» (радость) | Этюд «Жадный пес» (отриц. характер) Этюд «Игра с шишками» | Ах, какие фрукты! (мимика: сладкий, кислый и т.д.) «Одуванчики» (разные виды мимики) | «Удивление» Этюд «Мы капельки» (радость) «Медвежата в берлоге» Этюд «Лисичка прислушивается» (выражение основных эмоций) | Этюд «Кукушонок кланяется» (расслабление мышц) Игра-превращение «Мы – гуси» (выразительность движений) | Этюд «Коту Ваське стыдно» (вина) Этюд «Лисенок боится» (страх) Этюд «Смелый заяц» (положительные черты характера) | Этюд «У медвежат болит живот» (печаль) Этюд «Медвежата выздоровели» (удовольствие) Этюд «Тише!» (выразительность жестов) | Этюд «Цветок» (радость) Этюд «Кузнечик» (выражение основных эмоций) Этюд «Поссорились – помирились» (разные эмоции) | Этюд «В темной норе» (разные эмоции) |
Старшая группа | Игра - импровизация «Живая клумба цветов» (выразительность жестов) | П/игра «Лисонька, ты где?» (преодоление двигательного автоматизма) «Запомни движения» Этюд «Буря в лесу» (страх) | Игра – моделирование «Рождение цветка» (выразительность жестов, удовольствие) Игра – моделирование «Капельки» (выразительность жестов) «Льдинки» (разные эмоции) Игра в снежки (выразительность жеста) | П/игра «Сова» (преодоление двигательного автоматизма) Игра-превращение «Какой бывает ветер» (выразительность жеста) | Этюд «Три подружки» (разные эмоции) Этюд «Чуня просит прощение» (вина) Игра-превращение «Зимние гости» (выразительность движений) | Этюд «Провинившийся волчок» (стыд) Этюд «Северный полюс» (печаль) Этюд «Гневная пантера» (гнев) «Идем за синей птицей» (преодоление двигательного автоматизма) | П/игра «Змейка ловит свой хвост» (преодоление двигательного автоматизма) Этюд «Грязь» (отвращение) Этюд «Сосулька» (расслабление мышц) | Этюд «Страшный зверь» (сопоставление разных черт характера) Игра-превращение «Мы – бабочки» (выразительность движений) Игра-превращение «Мы – пчелки» (выразительность жеста) Этюд «Прогулка» (разные эмоции) | Этюд «Король Боровик не в духе» (гнев) |
Подготовительная группа | Игра «Четыре стихии» (на внимание) | Этюд – танец «Моя планета» (нежность, ласка) Этюд «Старый гриб» (страдание) Этюд «Жар – птица» (удовольствие) | Игра – моделирование «Дерево, семена» Этюд «Ночные звуки» (страх) Игра – моделирование «Облако» (воображение) Игра «Хищник – добыча» (разные виды мимики) | Игра – моделирование «Рождение реки» (пластика движений) | Игра-превращение «Мы морские жители» (выразительность жестов, выражение разных видов мимики) | Этюд «Какие прекрасные птицы» (разные эмоции) Этюд «Ветер» (выражение разных эмоции, пластика движений) Этюд «Грязная бумага» (отвращение) «Пылесос и пылинки» (расслабление мышц) | Игра-превращение «Мы разные звери» (воображение, имитация повадок зверей) Этюд «Пробуждение» (разные виды эмоций) Этюд – танец «Мой любимый цветок» (пластика движений) | Этюд «Медведь принюхивается» (выражение основных эмоций) Этюд «Круглые глаза» (удивление) Этюд «Игра с камушками» (выразительность жеста) Игра «Позови меня» (выразительность жеста, разные виды мимики) | Игра – моделирование «Цветок расцвел» (пластика движений, воображение) Игра-превращение «Угадай кто я?» (разные виды мимики, эмоций, выразительность жестов) |
Педагоги | Психолог Собеседование и обмен содержанием упражнений по психогимнастике (в теч. года) | Музыкальный руководитель Совместный подбор музыкального сопровождения для этюдов, спектакля; песенок. Генеральная репетиция. | Рекомендации воспитателям По использованию сюжетных физминуток, игр – моделирований, игр – превращений, игр – импровизаций в учебной и совместной деятельностях, во время свободной деятельности предлагать детям театрализованные игры. | Воспитатель по изодеятельности Оформление декораций к театрализованным представлениям. | Генеральная репетиция. | ||||
Повышение теоретического уровня | «Рекомендации к организации театрализованных игр» Р. Сигунина «Театральная деятельность дошкольников» М. Маханева журнал «Дошкольное воспитание» 11, 99г | «Театрализованная деятельность детей 5- 7 лет» Т. Доронова | «Психогимнастика» М. Чистякова | Просмотр и ознакомление с материалами журнала «Дошкольное воспитание», «Ребенок в д/саду», «Обруч», «Начальная школа» газеты «дошкольное образование» (ежемесячно) | «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь» Крюкова Программа эмоционального развития дошкольников. | «Развитие эмоций дошкольников» (занятия, игры) В. Минаева | «Психологические игры и тренинги в детском саду» Л. Чернецкая | «Практические материалы для работы с детьми 3 – 9 лет» (психологические игры, упражнения, сказки) О. Хухлаева | |
Оснащение микро кабинета |
подвижных игр, физминуток на разные виды эмоций, мимики, выразительности движений, жестов.
| ||||||||
Родители | Консультация «Влияние театральной деятельности на воспитание экологической культуры у детей» | Придумать танец – импровизацию «Капельки». (радость, удивление, испуг) | «Волшебное превращение в ручеек, речку» (пластика движений). Изготовление атрибутов, костюмов к спектаклю. | Показ театрализованного представления. Показ театрализованного представления. | Придумать этюд, в котором нужно передать повадки и характер любого животного. | Придумать «движения» цветку в танце. | Работа над выразительными движениями, жестами. Изготовление атрибутов, костюмов к спектаклю. | Показ театрализованного представления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы воспитателя-эколога
Обмен опытом работы по экологическому воспитанию среди воспитателей ДОУ....
Консультация для воспитателей "Экология и дошкольник"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования....
консультация для воспитателей: « ЭКОЛОГИЯ И ТВОРЧЕСТВО».
Материал разработан в помощь воспитателям, для экологического и эстетического образования детей....
Консультация для воспитателей "Экология в музыке с ранних лет"
Информация о том, как музыка помогает формировать у детей дошкольного возраста экологические знания, формировать в ребёнке чувства в духе гуманизма....
Деловая игра для воспитателей «Экология рядом с нами»
Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.Содержание игрыДеловая и...
Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»
laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...