Творческий план воспитателя-эколога
методическая разработка по теме

Творческий план педагогов помогает им в дальнейшем  обобщить педагогический опыт своей работы. Данный план могут использовать все педагоги, внося свои цели, задачи, мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_plan_vospitatelya-ekologa.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – творческий план

воспитателя – эколога _____________________________

Тема  «Экологический драматический театр – путь к доброте и любви к природе».

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сопричастности к живой природе, чувства сопереживания.

  1. Формировать активную жизненную позицию по отношению к природе, преодоление прагматического отношения к ней.
  1. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимики, эмоций, тембра голоса, жестов, движений и т.д.).
  1. Выполнять движения, действия, произносить слова и  фразы соответственно образу персонажа из мира природы.
  1. Вызвать интерес родителей к экологическому драматическому театру, способствовать тому, чтобы этот интерес поддерживался дома (обсуждать с ребенком роль, которую ему предстоит играть).
  1. Принимать участие  в оформлении костюма, помогать ребенку в разыгрывании каких – либо произведений, делиться впечатлениями в результате просмотра спектакля, отмечать достижения своего ребенка.

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

 

Средняя группа

Этюд

«Ласковый котенок»

(радость)

Этюд

«Жадный пес» (отриц. характер)

Этюд

«Игра с шишками»

Ах, какие фрукты!

(мимика: сладкий, кислый и т.д.)

«Одуванчики»

(разные виды мимики)

«Удивление»

Этюд

«Мы капельки»

(радость)

«Медвежата в берлоге»

Этюд

«Лисичка прислушивается»

(выражение основных эмоций)

Этюд

«Кукушонок кланяется»

(расслабление мышц)

Игра-превращение

«Мы – гуси»

(выразительность движений)

Этюд

«Коту Ваське стыдно» (вина)

Этюд

«Лисенок боится»

(страх)

Этюд

«Смелый заяц» (положительные черты характера)

Этюд

«У медвежат болит живот» (печаль)

Этюд

«Медвежата выздоровели»

(удовольствие)

Этюд

«Тише!» (выразительность жестов)

Этюд

«Цветок» (радость)

Этюд

«Кузнечик» (выражение основных эмоций)

Этюд

«Поссорились – помирились»

(разные эмоции)

Этюд

«В темной норе»

(разные эмоции)

Старшая группа

Игра - импровизация

«Живая клумба цветов»

(выразительность жестов)

П/игра

«Лисонька, ты где?»

(преодоление двигательного автоматизма)

«Запомни движения»

Этюд

«Буря в лесу»

(страх)

Игра – моделирование

«Рождение цветка»

(выразительность жестов, удовольствие)

Игра – моделирование

«Капельки»

(выразительность жестов)

«Льдинки»

(разные эмоции)

Игра в снежки

(выразительность жеста)

П/игра «Сова»

(преодоление двигательного автоматизма)

Игра-превращение

«Какой бывает ветер»

(выразительность жеста)

Этюд

«Три подружки»

(разные эмоции)

Этюд

«Чуня просит прощение» (вина)

Игра-превращение

«Зимние гости»

(выразительность движений)

Этюд

«Провинившийся волчок»

(стыд)

Этюд

«Северный полюс»

(печаль)

Этюд

«Гневная пантера»

(гнев)

«Идем за синей птицей»

(преодоление двигательного автоматизма)

П/игра

«Змейка ловит свой хвост»

(преодоление двигательного автоматизма)

Этюд  

«Грязь»

(отвращение)

Этюд

«Сосулька»

(расслабление мышц)

Этюд

«Страшный зверь»

(сопоставление разных черт характера)

Игра-превращение

«Мы – бабочки»

(выразительность движений)

Игра-превращение

«Мы – пчелки»

(выразительность жеста)

Этюд

«Прогулка»

(разные эмоции)

Этюд

«Король Боровик не в духе»

(гнев)

Подготовительная группа

Игра

«Четыре стихии»

(на внимание)

Этюд – танец

«Моя планета»

(нежность, ласка)

Этюд

«Старый гриб»

(страдание)

Этюд

«Жар – птица»

(удовольствие)

Игра – моделирование

«Дерево, семена»

Этюд

«Ночные звуки»

(страх)

Игра – моделирование

«Облако»

(воображение)

Игра

«Хищник – добыча»

(разные виды мимики)

Игра – моделирование

«Рождение реки»

(пластика движений)

Игра-превращение

«Мы морские жители»

(выразительность жестов, выражение разных видов мимики)

Этюд

«Какие прекрасные птицы»

(разные эмоции)

Этюд

«Ветер»

(выражение разных эмоции, пластика движений)

Этюд

«Грязная бумага»

(отвращение)

«Пылесос и пылинки»

(расслабление мышц)

Игра-превращение

«Мы разные звери»

(воображение, имитация повадок зверей)

Этюд

«Пробуждение»

(разные виды эмоций)

Этюд – танец

«Мой любимый цветок»

(пластика движений)

Этюд

«Медведь принюхивается»

(выражение основных эмоций)

Этюд

«Круглые глаза»

(удивление)

Этюд

«Игра с камушками»

(выразительность жеста)

Игра

«Позови меня»

(выразительность жеста, разные виды мимики)

Игра – моделирование

«Цветок расцвел»

(пластика движений, воображение)

Игра-превращение

«Угадай кто я?»

(разные виды мимики, эмоций, выразительность жестов)

Педагоги

Психолог

Собеседование и обмен содержанием упражнений по психогимнастике (в теч. года)

Музыкальный руководитель

Совместный подбор музыкального сопровождения для этюдов, спектакля; песенок.

Генеральная репетиция.

Рекомендации воспитателям

По использованию сюжетных физминуток, игр – моделирований, игр – превращений, игр – импровизаций в учебной и совместной деятельностях, во время свободной деятельности предлагать детям театрализованные игры.

Воспитатель по изодеятельности

Оформление декораций к театрализованным представлениям.

Генеральная репетиция.

Повышение теоретического уровня

«Рекомендации к организации театрализованных игр» Р. Сигунина

«Театральная деятельность дошкольников»

М. Маханева

журнал «Дошкольное воспитание» 11, 99г

«Театрализованная деятельность детей 5- 7 лет» Т. Доронова

«Психогимнастика»

М. Чистякова

Просмотр и ознакомление с материалами журнала

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в д/саду»,

«Обруч», «Начальная школа»

газеты «дошкольное образование»

(ежемесячно)

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь»

Крюкова

Программа эмоционального развития дошкольников.

«Развитие эмоций дошкольников»

(занятия, игры)

В. Минаева

«Психологические игры и тренинги в детском саду»

Л. Чернецкая

«Практические материалы для работы с детьми

3 – 9 лет»

(психологические игры, упражнения, сказки)

О. Хухлаева

Оснащение микро

кабинета

  1. Подбор упражнений по психогимнастике (этюдов) , игр – моделирований, игр – превращений, игр – импровизаций,

подвижных игр, физминуток на разные виды эмоций, мимики, выразительности движений, жестов.

  1. Подбор экологических сказок для театрализованных представлений.
  2. Диагностика по театральной деятельности в форме сценок – экспромтов.

Родители

Консультация

«Влияние театральной деятельности на воспитание экологической культуры у детей»

Придумать танец – импровизацию «Капельки».

(радость, удивление, испуг)

«Волшебное превращение в ручеек, речку»

(пластика движений).

Изготовление атрибутов, костюмов к спектаклю.

Показ театрализованного представления. Показ театрализованного представления.

Придумать этюд, в котором нужно передать повадки и характер любого животного.

Придумать «движения» цветку

в танце.

Работа над выразительными движениями, жестами.

Изготовление атрибутов, костюмов к спектаклю.

Показ театрализованного представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя-эколога

Обмен опытом работы по экологическому воспитанию среди воспитателей ДОУ....

Консультация для воспитателей "Экология и дошкольник"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования....

консультация для воспитателей: « ЭКОЛОГИЯ И ТВОРЧЕСТВО».

Материал разработан в помощь воспитателям, для экологического и эстетического образования детей....

Консультация для воспитателей "Экология в музыке с ранних лет"

Информация о том, как музыка помогает формировать у детей дошкольного возраста экологические знания, формировать в ребёнке чувства в духе гуманизма....

Деловая игра для воспитателей «Экология рядом с нами»

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.Содержание игрыДеловая и...

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...