Проектная работа по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В проект по ОБЖ я включила 3 вида деятельности: занятие " Ребенок и животные", занятие "Сказки за безопасность детей" и консультацию для родителей. Данный проект направлен на сохранение здоровья детей и их безопасность.

 

                             Введение.

Актуаль

Актуальность. Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на   сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественных местах приводят к гибели детей. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться семья и дошкольно – образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Предполагаемый проект позволит комплексно решать образовательные и воспитательные задачи в области здоровьесбережения.

Академичность.Неслучайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего Отечества, многие педагоги – ученые стали искать возможности для плодотворной работы по основам ЗОЖ. Факторы, обеспечивающие значимость семейного воспитания в формировании личности ребенка, изучали: Ю.П. Азаров, И.В. Гребенников, Т.А. Марков. Проблемой работы с родителями в системе ДОУ занимались Н.Ф. Виноградова, Л.В. Загик, В.М. Иванова, Т.А. Куликова. Причины, от которых зависит проявление здоровья, выявлены В.В. Колбановым : это задатки, передающиеся от родителей на генетическом уровне, отношение человека к собственному здоровью на протяжении всей сознательной жизни, внешние условия ( экология, социальное положение и т. д.)

Цель проекта:

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

Задачи:1. Формирование ценностей здорового образа жизни, потребности в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.

2.Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями.

3.Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении.

4. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

Ожидаемые результаты:

1.Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение».

2.Снижение уровня заболеваемости,

3.Старший дошкольник должен знать:

- как общаться с незнакомыми людьми,

- иметь навыки обращения с животными,

- различать добро и зло,

- уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице,

4.Координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ.

 

 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

на тему:»Ребенок и животные»

 

Программное содержание:

1.     Научить детей понимать состояние и поведение животных (кошки и собаки).

2.     Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными.

3.     Воспитывать у детей доброе отношение к животным, дать понять, что нельзя их дразнить и мучить.

4.     Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными.

5.     Создать во время занятия эмоциональный настрой у детей: помочь ощутить радость от общения с животными, проявить желание ласкового обращения к кошке, собачке.

6.     Способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.

7.     Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

8.     Развивать эстетические чувства.

Словарная работа:бездомная, лесник, сторожка.

Материал к занятию: домик лесника, украшенный в соответствии с временем года, игрушки (кошка, собака), коврик, картины с правилами вежливого отношения к собачкам, маски животных (котенок, кот)

Методы работы:

1.     Беседа.

2.     Рассматривание иллюстраций.

3.     Работа с сигнальными карточками «можно – нельзя».

4.     Загадки.

5.     П/и «Кошка и мыши».

6.     Логоритмическая игра «Ходим на месте».

7.     Пальчиковая гимнастика «Замок», «Грибок».

8.     Использование сказочных персонажей (кошка Мурка – ребёнок, лесник – взрослый, сорока-белобока – ребёнок.)

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

                      (ответы)

- А хотите сегодня отправиться в сказочный лес?

        (ответы)

- Тогда отправляемся.

        Логоритмическая игра.

- Ходим, ходим, ходим вместе,     (ходьба на месте)
  Делаем шаги на месте.

  От носка на пятку,               (переступают с носка на пятку)

  А потом обратно. 

  Не ленись, не зевай,

  Веселей переступай.

            В зал влетает сорока-белобока, (ребенок)

- По лесу летаю, все новости знаю, возьмите меня с собой.

  (дети решают)

Сорока: Я любопытная сорока

               И хоть летаю невысоко

               Все тайны знаю про зверей

               Про дальний лес и про людей
               Но не могу хранить я тайны,

               Ведь я болтлива чрезвычайно.

               Ах, от волнения дрожу,

               Давайте все вам расскажу,

 

 

Воспитатель: Ну, сорока, пойдем с нами. А чтобы в лесу очутиться, надо сказать еще волшебные слова.

Все произносят слова:

- Влево вправо повернись, да в лесу вдруг очутись.

       Открывается поляна, на ней стоит домик.

Воспитатель: Что за домик тут стоит? Кто же живёт в нём?

Сорока: Я знаю, все знаю, тут дедушка один живет.

 

 

 

Воспитатель: Ребятки, а вы не знаете, кто здесь может жить?

       (Дети отвечают, что лесник.)

Воспитатель: А кто такой лесник?

Дети: Лесник- человек , который следит за порядком в лесу.

        Все подходят к домику, на двери висит замок и записка:

- Ушел в лес по срочному делу, разрешаю сороке встретить гостей и    присмотреть за моими питомцами. Открывать замок она умеет.

Дверь открывают при помощи пальчиковой гимнастики.

«Замок»

Воспитатель: Давайте сядем на лавочку. Я знаю, что у лесника живут  домашние животные. А какихживотных называют домашними?

Дети: Тех, которые живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: Сегодня мы и поговорим о домашних животных, которые живут у лесника.

- Давай, сорока, посмотрим, кто там есть.

Дети отгадывают при помощи загадки.

Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.(кошка)

,

- Правильно. Вот сегодня об этой кисоньке мы и поговорим.

Воспитатель проносит игрушку-кошку перед детьми, они ее гладят. Кошку  сажают на коврик.

- А кто знает кличку этой киски?
Сорока: Ее кличут Муркой.

      Воспитатель предлагает погладить Мурку, сказать ей ласковое слово.

Воспитатель: А всякую кошку можно гладить?

                         (нет)

-А какую кошку нельзя гладить?

                         (бездомную)

-А почему ее так называют?

                    (у нее нет дома, она живет на улице.)

-А почему бездомную кошку нельзя гладить?

            (кошка может быть больной, может укусить, оцарапать)  

- А почему после кошки такие глубокие и болезненные царапины?

                    (у кошек есть когти)

-В мягких лапах кошки скрыто 18 когтей, которые она может выпускать и убирать обратно. Царапины от кошачьих когтей болезненны и очень долго не заживают, ведь под когтями находятся болезнетворные бактерии, которые безвредны для животных, но опасны для людей. За такими кошками никто не ухаживает, они бродят в местах пищевых отбросов, от нечистот могут заразиться, поэтому нельзя их брать на руки. Но им так хочется помочь. Как же это можно сделать?

(Их можно подкармливать, в одном месте можно оставлять корм и наблюдать за ними).

-Но никогда не бейте бездомную кошку. А что делать, если все-таки кошка укусит вас?

 (сказать маме, воспитателю, обратиться к врачу, промыть ранку водой и смазать йодом.)

 -А каких кошек мы можем гладить, брать на руки?

             (Домашних)

- А почему?

        (Мы за ними ухаживаем, моем их, кормим, делаем прививки.)

-Поднимите руки, у кого дома есть кошка. Можно ли свою кошку брать на руки и играть с ней, когда она не хочет, например, она спит или ест?

       (Нельзя. Она может разозлиться, оцарапать, укусить.)

-А можно отбирать у кошки котенка, чтобы поиграть с ним?

      (Нет. Кошки охраняют своих детенышей.)

-Что интересного наблюдали вы в поведении своей кошки?(Рассказы детей).

       

-Наблюдая за кошками, люди заметили, что некоторое их поведение предсказывает погоду. А какие приметы вы знаете?

Ответы детей:

-Кошка лежит на спине - к теплу.

-Прячет мордочку под себя - к морозу.

-Если спит на полу - к теплой погоде.

-Моет лапкой мордочку - жди гостей.

Воспитатель: Про кошек народ сочинил много потешек, загадок, стихотворений, песен.

           Дети читают стихи про кошек.

         Сценка- малютка. (Мальчик- котенок, девочка- хозяйка.)

Девочка заходит в комнату и видит беспорядок.

-Я знаю, кто это сделал. Это мой котенок Васька. Я его сейчас найду. Находит котенка под кроватью и начинает его бить и приговаривать:

-Так нельзя.

Воспитатель: Правильно поступила девочка?

(Нет. Нельзя бить кошек. Надо просто отругать, повысить голос.)

Воспитатель: У кошек очень тонкий слух. Даже малейшее колебание воздуха она чувствует. Покажите, как надо поступить с котенком.

 (дети показывают)

             Подвижная игра « Васька-кот»

Кота выбирают при помощи считалки:

.

(Игра проводится 2 раза.)

Воспитатель: А теперь закрепим все, что мы узнали. А вы заметили, что сорока вместе с кошкой убежали? (сорока и киска во время игры убежали встречать лесника)

Работа с сигнальными карточками «Можно - нельзя».

У детей карточки красного и зеленого цвета. Красная - значит нельзя, а зеленая- можно. Воспитатель называет действие, а дети решают, можно это делать или нельзя.

-Гладить домашнюю кошку, гладить бездомную кошку; играть со своей кошкой, если она не хочет; бить кошек, отнимать у кошки котенка; если оцарапала – промыть ранку водой и смазать йодом; повысить голос на кошку, если она что- то неправильно сделала;  подкармливать бездомных кошек.

- Вы слышите, кто-то скребется под дверью? Хотите узнать кто это?
    Тогда слушайте загадку:

Я и дом сторожу и поклажу вожу.

Я и в холод и в зной человеку служу, (собака)

(Беру собаку и несу к ребятам). Кто это?

             -  Собака.

- Какая она послушная, добрая. Посажу ее на коврик, пусть
     посмотрит на наших ребят.

Воспитатель:

- Вы, конечно, видели много фильмов о дружбе человека с собакой.
В этих фильмах собаки добрые и обязательно любят детей. Но в
жизни не все бывает так хорошо, как в кино. И собаки на улице
попадаются злые или плохо воспитанные, которые могут
наброситься и на взрослого и на ребенка. Но даже дрессированная
собака может укусить, если человек неправильно себя ведет.
Поэтому, для начала надо знать простые Правила поведения с
собаками:

(Выставляются картины)                                               

1.  Первое правило - Не трогай собаку, когда она ест.

-   Почему ее нельзя трогать?

-   Она может укусить.

 

2.  Второе правило - Не убегай на улице от собаки.

-   Почему нельзя убегать?

-   Она может наброситься, укусить.

 

3.  Третье правило - Не гладь незнакомых собак.

-   Почему нельзя гладить?

-   Могут укусить, могут быть больными.

 

4.          Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки -
собаку шутку поймет по-своему.

5.          Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не
хочет - рычит.

 

       -Запомните ребята, что бродячая собака почти никогда не нападет
первой. Значит, виноват часто бывает сам человек, потому чтонеправильно себя ведет. Например, если он нарушает Правила вежливости, о которых мы говорили.

Представьте себе, что на ваш участок, где вы гуляете, пришла бродячая собака, как мы должны поступить с ней?

  - Достаточно нагнуться к земле как будто за камнем или взять в руки палку,    чтобы она убежала.

- А можно убегать или махать руками?

- Нет.

- Почему?

- Она может на тебя напасть.

- Правильно, если ты побежишь, собака расценит это как твою
слабость и захочет на тебя поохотиться. Но это на улице.

А если собака защищает двор, она может и напасть. Ведь не зря вешают таблички с надписью «Злая собака». Значит нельзя подходить к этому дому, а надо позвать хозяина.

Опасно также встречаться с собакой в каких-нибудь узких проходах. Здесь может укусить даже дрессированный пес. Поэтому, если в подъезде или лифте тебе навстречу идет человек с собакой, что лучше сделать?

-   Лучше остановить и пропустить их мимо.

-   Правильно! А если вы пришли в гости и там есть собака, как вы
должны себя вести?

-   Спросить у хозяев, можно ли с ней поиграть.

-   А после игры с собакой, что вы должны обязательно сделать?

-   Вымыть руки.

-   А почему вы должны обязательно после общения с собаками или
другими животными вымыть руки?                                   :

-   Если не помыть руки после общения с собаками можно заразиться
и т.д.

-   Правильно! Есть болезни, одинаково опасны и для животных, и для
людей. Например, бешенство. Заболевшие бешенством собаки,
становятся капризными, сторонятся людей и прячутся в темных
местах, а то вдруг нападают на других животных и на людей.
Поэтому, если незнакомая собака или кошка тебя укусила, надо
сразу же сказать родителям и обратиться к врачу. Врач объяснит,
что надо делать - может быть прививки. Но еще до приема у врача
можно успеть обработать рану. Это значит - промыть ее струей
воды, а края смазать йодом.

-   А у кого дома есть собака? Расскажи, как ты за ней ухаживаешь,
воспитываешь.

               (Рассказ 2-ух ребят)

- У нас есть ребята, которые знают стихи про собак.

Возвращение лесника.

Лесник:

-Здравствуйте, дети. Не смог я вас встретить, пришлось в лес бежать, там медведь никак не хотел просыпаться в берлоге. Но сейчас в лесу полный порядок. А вы познакомились с моими питомцами? Знаете теперь, как правильно обращаться с домашними животными? А скажите-ка мне, можно обижать кошку или собаку?

             (ответы детей)

-Вижу, все знаете.

Воспитатель: Дедушка, дети даже знают стихотворение про зайку, который решил собаку подразнить.

Ребенок читает стихотворение «Никогда не отбирай у собаки миску с едой»:

 

Лесник: Какие хорошие ребята. Все-то они знают. А играть, наверное, не умеют.

Дети: Умеем!

               Пальчиковая гимнастика «Грибок»

 

Лесник: Я как я рад, что встретил вас в лесу. А я ведь вам ещё с утра гостинцы припас: грибочков напёк да орехов приготовил, которые ещё осенью в лесу набрал.

                    (Лесник угощает детей, те с ним прощаются и возвращаются в д.с.)

 

Воспитатель: Мы часто видим на улице бездомных собак, кошек. Бездомными чаще всего они оказываются по вине их владельцев. И прежде, чем принести кошку или собаку домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу: любить её, ухаживать за ней. Запомните, дети, главное правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Занятие закончено.

                    Конспект интегрированного занятия на тему:

«Сказки за безопасность детей. »Лисичка- сестричка и серый волк»»

    Цель: Учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент. Поговорим об этом на примере сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Подумайте, разве дед, когда ехал домой счастливый с удачной рыбалки, мог представить, что с ним случится что-то плохое?

Просмотр сказки»Лисичка- сестричка и серый волк» (видео)

Воспитатель: Вы прослушали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.

Ответы детей:

- Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.

- Волка побили, он остался без хвоста.

- Лиса всех обманула, да еще на избитом волке в лес ехала.

- Бабка осталась без рыбы и без воротника.

- Еще лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили все плохие поступки лисы. Всех она обманула, всех перехитрила, всем зло причинила. Кто из вас опишет внешность лисы?

Ответы детей:

- Рыжая, пушистая.

- Лиса красивая, хвост длинный, пушистый, красивый.

- Взгляд хитрый.

- Мордочка острая.

- Лисичка – самая красивая из зверей.

Воспитатель: А если бы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?

Ответы детей:

- Нет, на вид она очень красивая и хорошая.

- Но взгляд у нее хитрый.

Воспитатель: Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и советы дает коварные. Скажите: почему лиса обманула деда?

 

Ответы детей:

- Потому, что она хитрая.

- Потому, что она ленивая. Голодная, но идти на охоту мышей ловить не хочет.

- Она знает, как тяжело за зайцем гоняться: заяц быстрый, да еще и следы путает, - можно и не догнать. Деда легче обмануть.

- Потому, что дед ей поверил.

- Деду надо было лучше проверять, мертвая она или нет.

Воспитатель: А как должен был поступить дед, чтобы не оказаться в такой ситуации?

Ответы детей:

- Дед старый и знает, что лиса – обманщица. Нужно было подумать, прежде чем бросать лису в сани, и тогда он что-нибудь придумал бы.

- Нужно было проехать мимо и не обращать внимания на лису.

- Нужно было внимательно посмотреть ей в глаза – он заметил бы, что она живая.

- Дед знал, что лиса хитрая, но очень захотел воротник для бабки. Нужно было лису положить в мешок и крепко его завязать. И тогда и рыба была бы, и воротник.

Воспитатель: Правильно! Дед, увидев легкую добычу, забыл о возможной опасности. Забыл. Что лиса коварная, хитрая, может обмануть. Если бы дед подумал, прежде чем сделал, были бы у него и рыба, и воротник. А если бы проехал мимо, то остался хотя бы с рыбой. Но хитрая лиса и рассчитывала на то, что дед соблазнится легкой добычей, пожадничает и забудет об осторожности. Одну ситуацию мы обсудили. А теперь поговорим о том, как лиса наказала жадного и ленивого волка.

 Инсценирование отрывка из сказки,где волк просил у лисы рыбки,а та посоветовала ему самому пойти наловить. (Лиса- Маша М.,волк- Владик С.)

Беседа после инсценировки.     Ответы детей:

- Лиса сама часто бывает голодной, но с волком добычей не делилась, а послала его на верную смерть. Хорошо, что только без хвоста остался.

- Лиса посоветовала ловить рыбу в проруби, на волчий хвост.

- Она жадная, не поделилась с волком, да еще и обманула его.

- Она знала, что волк голодный, жадный, будет долго сидеть и хвост у него примерзнет.

Воспитатель: А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?

Ответы детей:

- Волк лучше всех знает, какая лиса кума, она постоянно его обманывает.

Сказал бы: « Сама покажи, как ловить рыбу хвостом».

- Волк мог и наказать лису за жадность – забрать рыбу.

- Волк мог разделить рыбу поровну – было бы честно.

Волк и лиса – кум и кума, они оба ленивые, бродят, высматривают, чем бы поживиться, а охотиться не хотят. Мне не жалко волка. Он глупый, ему даже лень подумать, что с ним будет, если он хвост в прорубь опустит.

 

Воспитатель:

А вы сможете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?

Примерные ответы детей:

1.- Ехал дед с рыбалки, а в санях вез мешок рыбы. Видит – на дороге лежит лиса мертвая. Но на самом деле она притворилась. Дед сначала хотел взять лису, но потом подумал: неспроста тут лиса лежит. Присмотрелся: а она живая оказалась. Прогнал ее дед, не удалось ей рыбкой поживиться. Пошла лиса грустная в лес и встретила там такого же грустного и голодного волка. Рассказала она ему о своей неудаче. Тогда волк предложил лисе пойти рыбку самим половить. Лиса посоветовала волку опустить в прорубь хвост и на него, как на удочку, рыбку ловить. Волк понял, что лиса его обмануть хочет, и не согласился. Обиделся он на лису и ушел в лес. А лиса так голодная и осталась.

2.- В зимний день возвращался дед с рыбалки. Ехал он с наловленной рыбой. Ехал и увидел на дороге лису. Остановился дед посмотреть: жива ли она? Смотрит на лисе мех красивый, пушистый. Вспомнил он про свою старуху: хороший воротник получится. Посмотрел еще раз на лису, видит: вроде бы мертвая. Положил он ее на сани, около рыбы, и дальше поехал. А лиса хитрая оказалась, притворилась мертвой. Лежит она на санях и наблюдает: не смотрит ли дед на нее? Дед не смотрел на нее и лиса начала выбрасывать рыбу. Но дед тоже хитрым оказался. Оглянулся и увидел, что лиса рыбку выбросила. Достал дед ружье – лиса испугалась, спрыгнула с телеги и в лес убежала. Уехал дед, а рыбка осталась лежать на снегу. Шел сзади голодный волк. Увидел он рыбку, обрадовался и съел ее. Вернулась лиса рыбку подобрать, а рыбки уже нет. Вот и сказке конец.

Воспитатель: Молодцы!  Сегодня на примере сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как и в сказке, есть такие люди, как лиса, - хитрые и лживые. В сказке лиса обманула деда и волка. Сказку модно переделать на хороший лад, чтобы плохое происходило с лисой. А деду надо было поступить по-другому – не брать лису. Так же и в жизни. Нас учат не брать в руки, не поднимать незнакомые предметы, вещи: они могут оказаться опасными. А волку нужно было не слушать лису, а думать своей головой.

Нам всем надо стараться избегать встреч с такими людьми или хотя бы не прислушиваться к их советам, думать своей головой. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь нас от возможных опасностей и от плохих людей. Подумайте: если вы найдете какой-нибудь предмет, пусть даже очень красивый, пусть игрушку, что вы сделаете?

Ответы детей:

-К нему нельзя прикасаться.

- Его нельзя брать в руки.

- Я скажу об этом маме.

 

Воспитатель: Правильно! Никогда нельзя брать в руки неизвестные предметы, они могут оказаться опасными и привести к несчастью Бывает на участке мы находим какие- то предметы,которые попадают к нам из- за забора от плохих людей – их тоже нельзя трогать. Их уберет воспитатель или дворник..

И еще, привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хороший. Не вспомните такие же примеры из других сказок?

Ответы детей:

- Снежная королева была красивой, но жестокой, коварно, бессердечной.

- В сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях» красивая, но злая царица превратилась в «добрую» старуху, чтобы отравить царевну яблоком.

- В сказке «Дикие лебеди» красивая, но злая и коварная царица превратила маленьких принцев в диких лебедей.

 -В сказке»Колобок» опять лиса обманула доверчивого Колобка и съела его.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказки, где внешность не соответствует душевным качествам человека, его намерениям. Но не думайте, что все красивые люди плохие или хотят плохо поступить. Это не так. С посторонними, чужими людьми всегда нужно быть осторожными, внимательными.

И самое главное, помнить и выполнять простые правила:

- Никогда, никуда не ходить с чужими людьми.

- Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.

- Главное: прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет.

 

Этому и учат сказки. « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Они предупреждают нас, показывая возможные последствия необдуманных поступков. Сказки учат нас, слушая их, а потом и читая, на всю жизнь запомнить их уроки и не попадать впросак, не попадать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.

Сегодня вы хорошо поработали. Главное: мне понравилось, как вы рассуждали, какие выводы делали. Я предлагаю вам после занятия, в свободное время, нарисовать иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», поделиться впечатлениями от сказки или, если захотите, нарисовать другую концовку сказки.

 

 

        Консультация для родителей на тему:»Характеристика влияния

        алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей.»

Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах,консистенция). Малыши знают, как и при каких обстоятельствах используются некоторые наркогенные соединения (водку и  шампанское пьют по праздникам, сигареты мама курит, когда нервничает, а папа, когда работает над чем-нибудь.) А откуда поступает к детям информация о наркогенных веществах? Прежде всего, конечно, из семьи. Взрослые часто даже не подозревают, как много узнают ребята, просто наблюдая за их поведением: как держать, зажигать сигарету, как чокаться, чем может помочь сигарета или бокал вина – снять боль, раздражение, улучшить настроение… Мамы и папы считают ненужным, опасным, несвоевременным разговор со своими детьми об опасности наркотизации и… совершенно легкомысленно относятся к тому, что их чадо является свидетелем их собственных пагубных  пристрастий. Уже  в дошкольном возрасте и мальчики и девочки очень хорошо владеют «техникой» курения. Это можно наблюдать в играх: изображая взрослых, дети «курят», используя в качестве сигареты карандаши, ручки. Когда играют в «семью», могут чокаться игрушечными чашками, изображая взрослых. Понятно, что таким образом для подражания являются родители. Так, к примеру, у малыша, чей отец курит, сам процесс курения тесно связывается с образом взрослого. Следовательно, отношение к этому виду одурманивания во многом будет зависеть от отношения ребенка к отцу.

Установки  взрослых по поводу использования алкоголя и курения в самом общем виде могут быть представлены четырьмя вариантами: полное неприятие (любые формы наркотизации исключаются), противоречивое, или амбивалентное (пусть посторонние поступают, как хотят, но использование одурманивающих веществ в семье недопустимо), либеральное (в семье могут пить и курить, однако это не переходит границы «общепринятого»), патологическое (одурманивание происходит независимо от того, видит ли это ребенок или нет, при этом масштабы наркотизации явно превышают принятые нормы). Увы, вряд ли сегодня найдется много семей, отношение которых к наркотизации соответствует двум первым вариантам. В большинстве случаев в семьях господствуют либеральные оценки использования алкоголя и курения. А они , в свою очередь способствуют формированию у детей противоречивого представления о наркотизации. В ходе опросов выясняется, что все дошкольники считают алкоголь и никотин опасными для детей, но для взрослых – нет, поэтому в будущем (когда станут взрослыми) они не собираются от них отказываться. Зачастую первая проба алкоголя происходит дома, в семье. Иногда «она носит характер» контрабанды: дети тайком от родителей допивают, к примеру, вино из оставленной без присмотра рюмки. Порой ребенок по ошибке выпивает алкогольный напиток:»Я думал, что это – вода,компот…» Однако весьма часто знакомство ребенка с алкоголем происходит с одобрения родителей, это в неблагоприятных для воспитания детей семьях. Родители думают:»А что будет от глотка пива или вина?»

Родители, если они думают о здоровье своих детей, должны стараться делать так, чтобы дети не являлись постоянным очевидцами проявления вредных привычек взрослых (папа может и должен курить вне квартиры, ребенка не всегда полезно сажать за стол вместе со взрослыми гостями и т.д.) В тех семьях, где  родители, как правило, ведут неправильный образ жизни, дети вырастают болезненными, с нервными расстройствами, и в дальнейшем с пагубными привычками и наклонностями. В семье алкоголиков ребенок не чувствует себя защищенным ни в семье, ни за ее пределами. Отношения здесь деспотичные, нередко основаны на грубости и жестокости. Поэтому дети алкоголиков зачастую становятся жестокими, агрессивными, испытывают чувство неудовлетворенности (обиды на весь мир). Очень хочется, чтобы у детей нашей группы дома была прекрасная обстановка и чтоб они росли здоровыми и счастливыми.

 

                                         Заключение.

Данный проект запланирован с целью продолжения целенаправленной работы по сохранению здоровья детей. После проведенного занятия:»Ребенок и животные» дети моей группы хорошо усвоили правила поведения с домашними и бездомными кошками и собаками. Уверена, что мои воспитанники никогда не будут нарушать эти правила. После беседы на тему:»Сказки за безопасность детей», дети запомнили правила поведения с незнакомыми людьми и то, что не всегда приятная внешность соответствует внутреннему миру человека. Данный проект – практикозначимый: эта работа будет полезна для коллег (могут провести такие занятия в своих группах), для медсестры (для ведения просветительной работы о вреде алкоголя и табакокурения), для логопеда и психолога, для учителей начальных классов ( как преемственность). Я считаю, что такая работа по ОБЖ должна проводиться систематически,- и тогда наши дети будут расти здоровыми и счастливыми.

 

                         Список литературы.

 

1.В. П. Полынова, С.П. Подопригорова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Планирование работы. Беседы. Игры.

Санкт- Петербург. Детство – Пресс. 2010.

2.К.Ю. Белая,  В.Н. Зимонина,  Л.А. Кондрыкинская «Как обеспечить безопасность дошкольников». Книга для воспитателей детского сада. М. Просвещение. 2004.

3.Н.Н.Авдеева, О.П. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность». Санкт- Петербург. 2002.

4.Н.В. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас». Москва. 1993.

5.И.В. Бондарева «Использование проектного метода в организации кт направлен на сохранение здоровья наших детишек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...

Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.

Дети 2 младшей группы приняли участие  и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »

Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....