Одаренность - норма или патология?
статья (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Помните, что ваш ребенок особенный, очень чувствительный, он нуждается в заботе и теплоте. И знайте, что в будущем у вас обязательно будет повод им гордиться!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_odarennost_-_norma_ili_patologiya.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка Детский сад №37 «Рябинка»

г.Юбилейный

Московской области

Эссе

«Одаренность - норма или патология?»

Воспитатель

Бирюкова И.В.

2012 г.

Одаренность казалась раньше явлением необычным, таинственным и редким, связанным с образами гениальных людей прошлого и отдельными примерами детей вундеркиндов. Сталкиваясь с проявлениями одаренности, часто ловлю себя на мысли: «Я знаю, что я ничего не знаю, »- ведь проявления одаренности столь разнообразны и неповторимы, что легко можно ошибиться и в оценке (переоценить или недооценить), и в выборе форм, методов, направлений развития одаренности.

Одаренность – это яркое воображение и способность к творчеству; дар и испытание, как для одаренного ребенка, так и для окружающих его взрослых (родителей, воспитателей, учителей). Воспитание одаренных детей требует индивидуального подхода к каждому из них. Так как одаренность всегда сопровождается изменениями в поведении в сторону сверхчувствительного восприятия окружающего мира, личной системой ценностей, сильно развитым чувством справедливости, нетерпимостью и, порой, чрезмерной конфликтностью. Часто в поведении одаренных детей проявляется склонность к повышенному уровню тревожности и преувеличиваемым страхам. Воспитание одаренных детей не должно проводиться в специализированных группах, так как обучение в коллективе с другими детьми создает условия для социальной адаптации одаренных детей и, в тоже время, для выявления, до определенного времени, скрытой одаренности.

У родителей и педагогов существует немаловажное предназначение – суметь не прозевать талант. Ведь зачастую происходит в жизни так, что обычный ребенок вырастает и становится великим ученым или выдающейся творческой личностью. У психологов есть мнение, что способности заложены абсолютно в каждом ребенке. И, главное, суметь их разглядеть и развить.

Родителям и педагогам необходимо помнить, что одаренный ребенок, в первую очередь, просто ребенок. И порой, лучше весело поиграть с другими детьми, чем проводить время за каким-нибудь развивающим занятием.

Помните, что ваш ребенок особенный, очень чувствительный, он нуждается в заботе и теплоте. И знайте, что в будущем у вас обязательно будет повод им гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская одаренность. Диагностика детской одаренности.

  В настоящее время проблема детской одаренности достаточно актуальна. В данной статье рассматривается понятие "одаренности", особенности развития одаренных детей, а также диагностика....

Тема эссе : « Одаренность – норма или патология?»

Тема эссе : « Одаренность – норма или патология?»Я согласна с мнением, что каждый человек по своему одарен и считаю, что если развивать определенные наклонности , то в дальнейшем его достижения докажу...

Инновационный проект «Одаренные малыши». Создание условий по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет на базе ДОО.

Проект создан для реализации в детском саду. Проект предусматривает дополнительное образование одаренных дошкольников от 3-6 лет в кружках, студиях, секциях по программам руководителей дополнительного...

Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.

Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...

Нормы ГТО - нормы жизни! проект организации физкультурно-оздоровительной работы.

Нормы ГТО - нормы жизни! проект организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для подготовки воспитанников к сдаче норм  первой ступени ВФСК ГТО....