СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО
статья по теме
Предварительный просмотр:
Рекомендации к формированию информации и заполнению электронного шаблона портфолио педагога-психолога ДОУ
Портфолио педагога-психолога дает общие сведения, а также информацию о результатах его профессиональной педагогической и внеурочной деятельности (за предыдущие три учебных года) необходимые при проведении аттестации на установление квалификационной категории (высшей или первой) и представляется на бумажном носителе. Электронный шаблон портфолио педагога-психолога формируется на основании предъявленных педагогическим работником документов. Электронный шаблон представляется в электронном и печатном виде.
Информация формируется на основе документальных подтверждений, перечисленных в Таблице.
Электронный шаблон заверяется на каждой странице печатного варианта росписью руководителя ОУ и печатью и отправляется в МОУО. МОУО передает заполненный шаблон портфолио (в электронном и печатном виде) претендента на квалификационную категорию в ГОУ ДПО НИРО на экспертизу.
Портфолио cледует заполнять в программе Microsoft Office Excel 2003 строго в соответствии с унифицированной формой. Файл электронного шаблона, скопированный с сайта института, перед заполнением необходимо переименовать. Например, Иванова Мария Петровна, МОУ СОШ №2 г.Арзамас.
- Регистрационный номер вносится автоматически программой.
- Ф.И.О. участника указывается строго в соответствии с паспортными данными.
- Контактная информация указывается следующим образом:
Телефоны (телефоны указываются с кодом города (области)
пример: 8 (831) 417 77 04
мобильный:+79027436831;
e-mail: ids-nn@yandex.ru).
4. Код кафедры вносится координационно-методическим отделом ГОУ ДПО НИРО.
Таблица
№ п.п. | Критерии отбора | Показатели | Документальные подтверждения | Максимальный балл по критерию |
2. | Результаты профессиональной педагогической деятельности | 2.1. Количество мероприятий педагога-психолога в ОУ по основным направлениям психологической службы образования | План работы и отчеты о выполнении мероприятий с программой (заверенные директором ОУ) | 6 |
2.2. Проведение мониторинга по выявлению детей "группы риска" и анализа результатов деятельности (выбрать из списка) | Представляются результаты мониторинга с анализом по возрастным группам (количество групп), заверенные директором ОУ | 6 | ||
2.3. Проведение мониторинга о развитии личностных и психологических качеств детей (да/нет) | Наличие результатов мониторинга, заверенных директором ОУ | 2 | ||
2.4. Участие в программах по проблемам дошкольного образования, реализуемых в Нижегородской области (да/нет) | Представляются копии приказов на участие в программе | 6 | ||
3. | Результаты внеурочной деятельности | 3.1.Психологическое сопровождение детей - участников детских мероприятий и праздников (да/нет) | Представляются копии приказов на участников мероприятий и праздников | 3 |
3.2. Психологическое сопровождение детей - победителей детских мероприятий и праздников (да/нет) | Представляются копии грамот, дипломов (1, 2, 3 места) | 6 | ||
3.3. Психологическое сопровождение и поддержка воспитателей и воспитанников в подготовке детских фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ (за последние три года) (да/нет) | Предоставляются копии приказов и др.документы на проведение мероприятий | 3 | ||
3.4. Психологическое сопровождение детей - победителей и воспитателей – победителей фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ (за последние три года) (да/нет) | Представляются копии грамот, дипломов (1, 2, 3 места) | 6 | ||
4. | Результаты воспитательной деятельности | 4.1. Количество проведённых воспитательных мероприятий для воспитанников ДОУ, родителей и педагогов. | Представляется перечень проведённых воспитательных мероприятий (тематические классные часы, вечера, родительские собрания, благотворительные концерты и т.д.) и даты проведения | 5 |
4.2. Наличие проектов социальной направленности, реализованных в ОУ при сопровождении педагога-психолога, совместно с детьми, педагогами и родителями (да/нет). | Представляется перечень организованных педагогом-психологом проектов (например: помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам, благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды) и проектные папки. | 5 | ||
4.3. Количество участников проекта социальной направленности, организованных педагогом-психологом. | Представляются: -копии приказов с Ф.И.О. обучающихся, участвовавших в социальном проекте или список участников проекта (заверяется руководителем ОУ), или ссылки на Интернет-проекты, где перечислены участники; -благодарственные отзывы о результатах проекта (письма, публикации в СМИ, благодарности, грамоты, сертификаты) Пункт заполняется при положительных ответах в п.4.2. | 5 | ||
4.4. Наличие форм организации воспитательной работы (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.) (да/нет) | Представляется справка ДОУ | 5 | ||
5. | Результаты научно-методической деятельности | 5.1. Наличие кабинета педагога-психолога (работа по систематизации методик диагностики, современных психологических интерактивных средств, разработка дидактического и раздаточного материала и др.) (да/нет) | Предоставляется копия аттестационного листа кабинета | 2 |
5.2. Использование современных психолого-педагогических технологий (профилактических, развивающих, коррекционных, социально-адаптационных и др.) (выбрать один из вариантов) | Справка ОУ с подтверждением наличия дидактического материала по выбранным образовательным технологиям и уровня их использования. | 3 | ||
5.3. Наличие методических разработок и циклов занятий (да/нет). | Представляется перечень методических разработок и циклов занятий. | 3 | ||
5.4. Наличие проектов, инициированных и реализованных педагогом-психологом самостоятельно или совместно с детьми (за последние три года) (да/нет) | Представляется перечень проектов | 2 | ||
5.5. Наличие совместных проектов с другими педагогами, в которых педагог-психолог принял участие (за последние три года) (да/нет). | Представляется перечень проектов | 1 | ||
5.6. Наличие странички психолога на сайте ОУ, электронных образовательных ресурсов (да/нет) | Представляется перечень ресурсов на сайте ОУ | 1 | ||
5.7. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, в сетевом педагогическом сообществе (да/нет). | Представляются по всем уровням - перечень проведённых мероприятий (с указанием даты и места выступления) или ссылка на личную страницу в сетевом педагогическом сообществе в Интернете, где указан этот перечень; -копия программы мероприятия, где выделена фамилия претендента и форма участия его маркером (мастер-класс, семинар, конференция); -копия протокола РМО (если выступали на РМО); -другие подтверждения. | 6 | ||
5.8. Наличие публикаций, иллюстрирующих педагогический опыт педагога-психолога (за последние три года) (да/нет) | Представляются на всех уровнях -перечень публикаций, где педагог-психолог описывает свой педагогический опыт с указанием даты и источников (за последние три года); -копия 1-ой страницы статьи претендента; -ссылки из Интернета на публикации в сетевых сообществах. Статьи и заметки о самом претенденте в газетах и журналах в перечень публикаций не включаются. | 1 | ||
5.9. Наличие сертифицированных (авторских) программ (да/нет) | Представляются копии сертификатов или экспертных заключений на (авторские) программы и учебные методические комплексы. | 3 | ||
5.10. Участие педагога-психолога в экспериментальной работе (да/нет). | представляются: -копии приказов об участии ОУ в экспериментальной деятельности; -приказ по ОУ об участии претендента в экспериментальной работе по уровням. | 5 | ||
5.11.Участие педагога-психолога в конкурсах профессионального мастерства (за последние три года) (да/нет). | Представляются копии приказов об участии, дипломов, сертификатов. | 3 | ||
5.12.Наличие у педагога-психолога призовых мест в конкурсах профессионального мастерства (за последние три года) (да/нет). | Представляются копии дипломов, грамот (1, 2, 3 места) | 2 | ||
6. | Профессиональное развитие педагога-психолога | 6.1. Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п) (выбрать из списка) (да/нет). | Представляются копии документов, подтверждающих государственные и отраслевые поощрения (звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетное звание РФ, нагрудные знаки, почетные грамоты Министерства образования РФ и Нижегородской области, благодарности Министерства образования РФ и Нижегородской области и т.п.). | 2 |
6.2.Повышение квалификации за последние пять лет (да/нет). | Представляются копии документов государственного образца (удостоверений, свидетельств, дипломов). | 7 | ||
6.3.Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство (да/нет) | Представляются копии подтверждающих документов. | 0,5 | ||
6.4.Наличие учёной степени. | Представляются копии подтверждающих документов. | 0,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный буклет "Создание электронного портфолио педагога"
Разработка и внедрение модели электронного портфолио как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом педагога....
Презентация к созданию электронного портфолио
Практический материал созданный в помощь воспитателям.Предлагаемые таблицы необходимы для прождения аттестации....
«Создание мини – сайта как электронного портфолио личных достижений учителя – логопеда»
Персональный интернет сайт учителя – логопеда – это электронный ресурс, где может быть представлена как профессиональная деятельность педагога во всех её направлениях с наиболе...
Обзорная консультация : "Технология создания электронного портфолио педагога"
Обзорная консультация для педагогов в помощь заведующим ДОУ и старшим воспитателям....
Сообщение" Создание электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции" Районное методическое объединение старшиx воспитателей
В настоящее время требования к аттестации педагога становятся все выше и строже. Каждый педагог в межаттесационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о не...