"Здоровье ребенка шаг к успеху"
план-конспект урока (средняя группа) по теме

 

Цель:Познакомить детей о труде хлеборобов; продолжать воспитывать
уважение к людям, выращивающим хлеб, воспитывать бережное отношение к
хлебу.

Ход занятия:

Воспитатель напоминает детям содержание предыдущего занятия о
хлебе:

-Чтобы в каждом доме был хлеб, трудятся хлеборобы, мукомолы, пекари
и люди многих других профессии. Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?

Выслушав ответы детей, воспитатель задает уточняющие вопросы. Затем
рассказывает:

-Только что убрали комбайны хлеб, а на полях уже появились трактора.
Пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе! На
дворе - то осень! А затем, видно, пашут, чтобы набрала она за зиму и весну как
можно больше талой воды.

Лежит земля под снегом, жддт весны, тепла, ждвт зерен.

Л колхозники зерно уже к посеву готовят: проветривают, просушивают,
на всхожесть проверяют.

Механизаторы технику ремонтируют о обновляют: трактора, сеялки,
комбайны.

И вот пришла весна. Опять вышли в поле трактора, (показывает картину,
иллюстрации). Перепахали землю. Умные машины внесли удобрения, засеяли
поля зерном. Стали хлеборобы первых восходов дожидаться.

Проклюнулись восходы тоненькими нежными травинками. Как уберечь
эти росточки от неожиданных заморозков или внезапной жары, от ливней и
ветров, от вредных насекомых и болезней? Пока хлеб растет - ни секунды
свободной нет у хлеборобов!

А начнет хлеб созревать - новые заботы: не сломались бы и обет, не
полегли бы от ветров и бурь, не осыпалось бы зерно, не начало бы гнить!
Послушайте , как говорится об этом в стихотворении:

 

Ты расти, расти, травинка.
Наливайся сладким соком.
Подымайся надо мною
Спелым колосом высоким!...

                                                                                   (Я. Дягутите Земля)

И вот пришло время жатвы. Жатва - это труд с утра до позднего вечера.
Упустишь время, осыплется зерно, пропадет урожай, выращенный с такими
трудностями!

Жатва - это праздник! Вот почему спешат на приемные пункты машины с
красными флагами и плакатами, (показывает иллюстрации.) По радио и
телевидению каждый день - репортаж с полей страны.

Как убирают хлеб, вы уже знаете. Расскажите об этом сами, а картины и
картинки, которые вам потребуются, стоят перед вами.

 

Дети рассказывают о том, что комбайны скашивают и обмолачивают
хлеб, выгружают его в машины, другие машины увозят с полей валки соломы,
зерно поступает на приемные пункты и т.д. Воспитатель продолжает разговор:

-   Не успели убрать хлеб, а на поля уже вышли трактора. Пашут, боронят.
Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе? На дворе - то осень!
Вспомните, зачем пашут и боронят осенью. Да, чтобы мягкая, рыхлая
вспаханная земля набрала побольше влаги. Некоторые пазя засевают уже
осенью, под зиму. Осенние восходы называют озимью. Вслушайтесь в эти
слова: озимь. озимые.

Интересно выглядит поле с озимью. Кругом все вянет, желтеет, засыхает,
а поле со всходами стоит в яркой зелени. Об этом прекрасно сказал
замечательный русский поэт Александр Николаевич Плещеев:

Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.

                                      (Осенью)

Вот тебе и осень! Заставляет и пахать, и боронить, и сеять, и восходов
дожидаться. (если есть возможность следует показать детям соответствующую иллюстрацию, картинку.)

- Осень, рыженькая осень!

Почему ты в платье старом?

- Как же быть ему не старым.
Ведь я хлеб в нем убирала.

В крепкие снопы питала,
И пахала,
И косила.

                                                                    (Я Райнис. Осень)

«В крепкие снопы вязала». Почему так сказано в стихотворении? -
интересуется воспитатель. Объясняет, что раньше, когда не было техники, рожь
и пшеницу жали в ручную серпами и вязали в снопы, (показывает картинку.)
Это была очень трудная работа.

-Сейчас во многих колхозах и совхозах существует такая традиция, -
рассказывает педагог. - прежде чем хлеб начнут косить, передовые работницы
совхозов (старейшие колхозницы) жнут серпом рожь (пшеницу), увязывают в
сноп и дарят его гостям или лучшей бригаде комбайнеров.

Заканчивает беседу воспитатель так:

-    Богатая у нас страна, дети! Богатые урожаи выращивают наши
хлеборобы!» Честь им и слава! А вы, дошкольники, должны научится беречь
хлеб и уважать труд хлеборобов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Залог успешной интеграции ребенка – создание ситуации успеха для ребенка.

Выступление с докладом на малом педсовете (с участием специалистов - логопед, дефектолог). Заинтересует как педагогов, так и родителей детей....

Информационный стенд для родителей "Здоровье семьи: 5 слагаемых успеха"

Информационный материал для оформления информационного уголка в группе детского сада на тему "Приобщение семьи к  здоровому образу жизни" , А4,4 страницы...

Проект «Здоровье ребенка - шаг к успеху».

Проект «Здоровье ребенка - шаг к успеху». (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель проекта: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно – гигиенических требований и здоровьес...

Буклет по здоровью "Физкультура - путь к успеху"

Упражнения и игровые задания, которые можно выполнять в домашних условиях с вашими малышами по профилатике детского плоскостопия....

Личностно ориентированный подход к ребенку-создание ситуации успеха для каждого

Личностно ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющее по средствам опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обес...

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА — КЛЮЧИК К УСПЕХУ В ВОСПИТАНИИ!

Каждый ребенок — особенный! Каждый ребенок приходит в наш мир со своей неповторимой индивидуальной природой, непохожей ни на одного другого человека этого мира!...

Мастер-класс для молодых педагогов "Здоровый образ жизни - личный успех каждого"

В данном мастер-классе представлены основные компоненты здорового образа у дошкольников. Для молодых педагогов подобран материал и нормативно-правовые материалы, с которыми можно ознакомиться через QR...