Медиакомпетентность педагога ДОУ при создании электронных презентаций
презентация по теме
Это тема раскрывает,что же такое медиакомпетентность и дает понятие, что же такое электронные презентации и как их создавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.pptx | 626.74 КБ |
mediakompetentnost_vospitatelya_dou_pri_sozdanii_elektronnyh_prezentaciy.docx | 397.29 КБ |
buklet_po_sozdaniyu_elektronnyh_prezentaciy.doc | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетенция -обобщенные и глубокие сформированные качества личности, ее способность наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки, совокупность знаний, умений, навыков, позволяющих субъекту приспосабливаться к изменяющимся условиям, способность действовать и выживать в данных условия. П рофессиональная компетентность педагога - как готовность и способность педагога принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность «в целом характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта, а также личностных качеств, позволяющих человеку эффективно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность во взаимодействии с окружающим миром». «Профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике ».
Медиакомпетентность педагога совокупность его мотивов, знаний, умений, способностей (показатели: мотивационный, информационный, методический, практико-операционный/ деятельностный , креативный ), способствующих медиаобразовательной деятельности в аудитории различного возраста (А.В. Федоров, 2007).
Электронные презентации Одна из активных и творческих форм работы, позволяющая информационно – систематизировано представить опят деятельности
Преимущества программы мультимедийных презентаций
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме:
«Медиакомпетентность педагога ДОУ при создании электронных презентаций.
1 слайд-В российских психолого-педагогических исследованиях до последнего времени преобладал деятельностный подход к определению природы компетенции. Однако в настоящее время появились работы , в которых сделана попытка подойти к этому сложному явлению, одновременно используя несколько научных подходов. И Н.Ф. Ефремова определяет данное понятие так:
2 слайдКомпетенции – это обобщенные и глубокие сформированные качества личности, ее способность наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки,совокупность знаний, умений,навыков, позволяющих субъекту приспосабливаться к изменяющимся условиям, способность действовать и выживать в данных условиях.
К.В. Шапошников понимает категорию «профессиональная компетентность» как готовность и способность педагога принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность «в целом характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта, а также личностных качеств, позволяющих человеку эффективно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность во взаимодействии с окружающим миром». «Профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике».Понятий компетентности педагога достачно, но везде во всех понятий одно из главных требований к компетентности педогагов –медиакомпетентность.
3 слайдСредства массовой информации стали неотъемлемой частью современного мира. Говоря о влиянии на человека СМИ, надо в первую очередь отметить их информационное воздействие, благодаря которому приобретаются разнообразные знания.человечеству , чтобы освоить те или иные технические средства, понадобилось много времени, Сейчас уже ребенок трехлетнего возраста может широко их использовать.
Успех в жизни и профессиональной деятельности не в последнюю очередь зависит от того, насколько педагог информирован и ориентируется в проблемах, которыми живет общество. Вместе с тем большинство педагогов, работающих в ДОУ, с недоверием относятся к возможностям использовании медиатехнологий в своей деятельности. Даже при наличии мультимедийной картотеки( пальчиковый, подвижных, сюжетно- ролевых игр или консультаций для родителей) большинство педагогов предпочитают работать с бумажными носителями, поскольку не могут оперативно извлечь их из базы данных.
Большинство педагогов технически не грамотны, не умеют пользоваться мультимедийной аппаратурой, компьютером. Те же, кто используют компьютер для набора текста, не владеют современные программами по созданию презентаций, буклетов, видеомодулей. Это касается не только воспитателей, а в первую очередь старших воспитателей и управленцев. Если вопрос об обучении учителей использованию мультимедийной техники постоянно обсуждается на разных уровнях, создаются специальные курсы по повышению компьютерной грамотности учителей, то для дошкольных работников эта тема практически закрыта. На курсах повышения квалификации педагогов знакомят с тем, как можно использовать средства коммуникации в работе ДОУ, но на практике только на открытых мероприятиях можно увидеть мультимедиа, тогда как в детском саду они практически не используются. Вопрос о создании педагогами дидактических материалов в виде электронной презентации или подготовка тематического занятия при сопровождении мультимедиа в ДОУ почти не рассматривается. Между тем перспективной формой работы, транслирующей успешность, профессионализм, конкурентоспособность деятельности ДОУ, является активное использование видеомодулей, слайд – шоу, электронных презентаций .
4 слайд В прошлом веке остались рукописные образовательные программы, годовые планы и конспекты. Педагоги освоили приложения Microsoft Office Word и Excel. Но жаже тех возможностей , которые данные программы могут предложить , иногда бывает недостаточно. Ведь практические материалы нужно не только отпечатать или обобщить в таблицах : чаще всего их необходимо оформить для представления на конкурсах, выставке, методическом объединении. В этом случае нам на помощь приходит приложение Microsoft Office - программа составления мультимедийных презентаций в Power Point. Электронная презентация – одна из активных и творческих форм работы, позволяющая информационно – систематизировано представить опыт деятельности ДОУ. Создание мультимедийных презентаций, которые также называются мультимедиа презентациями, - наиболее современный и эффективный вариант рекламы педагогической деятельности воспитателей. Она дает возможность постоянно дополнять и обновлять информацию , экономит пространство при архивации и хранении практических материалом, а также позволяет создавать и архивировать практические материалы и документы на электронных носителях.
5 слайд-+ Конечно же , есть и « минусы» -это временные затраты на создание презентаций и отсутствие достаточного количества компьютеров в учреждениях для свободного доступа к ним всех желающих.
Существует несколько правил, по которым составляется любая презентация.
- На титульном листе указывается название презентации, ее автор, Можно уточнить должность автора, место работы, а также текущий год;
- Заголовки всех слайдов желательно выполнять в едином стиле: цвет, шрифт, размер, начертание;
- В конце заголовка точка не ставится;
- Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы написанное было хорошо видно;
- Подчеркивание не используется;
- Графическое изображения должны быть четкими, хорошего качества;
- Текст, схемы и изображения размещаются по усмотрению автора.
Создание презентации можно разделить на следующие этапы:
- Выбор типа оформления;
- Добавление новых слайдов и их наполнение;
- Выбор разметки слайдов;
- Создание эффектов анимации при демонстрации слайдов;
- Настройка презентации;
2 Создание презентации
Создание презентации. Запустите программу Microsoft PowerPoint. На экране появится титульный лист презентации, далее введите заголовок презентации и прочие сведения. Нажмите на панели инструментов кнопку Создать слайд (подобного эффекта можно достичь, выполнив следующие действия: выберите в меню пункт Вставка – Создать слайд). В правой части экрана просмотрите все разметки слайдов с помощью полосы прокрутки и выберите подходящую разметку для следующего слайда (рис. 12.2). Добавьте нужное содержимое, повторите указанную выше процедуру для каждого из создаваемых слайдов. Рис. 12.1. Окно программы Microsoft PowerPoint после первого запуска Рис. 12.2. Окно программы Microsoft PowerPoint разметка слайда Вставка текста. Как правило, самый простой способ добавления текста к слайду — ввести его непосредственно в местозаполнитель (т.е. в рамки с пунктирным контуром, которые изображаются на создаваемом слайде и обозначают место для размещения таких объектов, как заголовок слайда, текст, диаграмма, таблица и т.д.) на слайде. Чтобы вставить текст вне местозаполнителя или фигуры (например, снабдить рисунки надписями или выносками), можно воспользоваться пунктом Надпись в меню Вставка (см. рис. 12.4). Чтобы вставить текст без перехода на следующую строку (например, надпись), щелкните по указанной пункту, затем щелкните в то место, где планируете разместить текст, и наберите текст. Для добавления текста в автофигуру (т.е. готовую к использованию фигуру) щелкните в ней и наберите текст. Этот текст закрепляется за фигурой, перемещается и вращается вместе с ней. Текст можно вставить в любую автофигуру, кроме линии, произвольной фигуры и соединительной линии. Рис. 12.4. Вставка текста с использованием последовательности команд Вставка > Надпись. Вставка рисунков в презентацию. В комплект программы PowerPoint входит стандартный набор рисунков в виде коллекции. Эта коллекция включает множество картинок, выполненных на профессиональном уровне и позволяющих придать презентации более красочный вид. Для выбора рисунка нажмите на панели инструментов кнопку Вставка, Рисунок и далее Картинки. В правой части окна появится панель предлагающая изображения из коллекции (рис. 12.5). Чтобы вставить рисунок из другого приложения, укажите в меню Вставка на команду Рисунок и затем щелкните Из файла. При этом появится панель инструментов Настройка изображения, с помощью которой можно кадрировать рисунок, перекрасить его, обвести рамкой, отрегулировать яркость и контрастность. Существует два вида рисунков: растры (их нельзя разгруппировать) и рисунки формата метафайлов, которые можно разгруппировывать, преобразовывать в объекты PowerPoint и затем редактировать с помощью инструментов рисования PowerPoint. Можно создавать собственные рисунки, используя инструменты рисования PowerPoint. Также следует отметить, что PowerPoint распознает множество форматов рисунков. Рис. 12.5 Добавление рисунков в презентацию Создание фона и оформления слайда и презентации. Программа PowerPoint позволяет создавать оригинальный фон, как для каждого слайда, так и для всей презентации в целом. Для изменения цвета фона слайда щелкните по пункту меню Формат, и в открывшемся подменю выберите Фон… . В появившемся окне щелкните мышкой в поле для выбора цвета и способа заливки (см. рис. 12.6). Если представленная цветовая палитра вас не устраивает, то щелчком мыши по полю Другие цвета вызовите весь спектр цветов, заданных в программе PowerPoint. Рис. 12.6. Окно Фон. Для изменения или задания в качестве фона некоторого изображения, щелкните мышкой по полю Способы заливки. В открывшемся окне выберите интересующую вас вкладку. Например, для создания фонового изображения на базе некоторого рисунка из файла следует проделать следующие действия: • щелкните мышкой по вкладке Рисунок; • щелкните мышкой по кнопке Рисунок (см. рис. 12.7); • в появившемся окне Выбор рисунка, щелкните мышью по файлу с нужным изображением; • щелкните по кнопке Вставка (см. рис. 12.8). Рис.12.7. Окно Способ заливки. Рис. 12.8. Окно Выбор рисунка. Для оформления слайда стандартными средствами программы PowerPoint войдите в пункт меню Формат и выберите пункт Оформление слайда. В правой части программы отобразится панель Дизайна слайда (см. рис 12.9). Рис. 12.9. Оформление слайда. При выборе определенного стиля оформления презентации его можно применить как ко всем слайдам, так и к отдельному слайду. Для того чтобы применить оформление заданным шаблоном оформления ко всей презентации достаточно просто выбрать этот шаблон левой кнопкой мыши. Для задания шаблона оформления к отдельному слайду следует слева от шаблона нажать левую кнопку мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать Применить к выделенным слайдам (см рис. 12.10). Рис. 12.10. Применение шаблона оформления |
Предварительный просмотр:
Электронная презентация имеет ряд преимуществ перед другими средствами сопровождения выступлений:
Под анимацией в РР понимается специальный визуальный или звуковой эффект, сопровождающий появление объекта на экране. 1. Применение к слайду готовой схемы анимации Меню Показ слайдов/Эффекты анимации. 2. Настройка анимации отдельных объектов слайдов. Меню Показ слайдов/Настройка анимации. выделить объект; кнопка Добавить эффект – вход, выделение, выход, пути перемещения. Можно настроить каждый параметр и поменять порядок следования эффектов. Создание презентации в среде Содержание
Печать презентации | Настройка параметров смены слайдов во время показа находится в пределах области задач Смена слайдов.
Во время показа слайдов в левом нижнем углу экрана появляется панель управления демонстрацией презентации: переход на предыдущий и следующий слайд; изменение формы и свойств курсора; выбор слайда для просмотра.
Презентация. Демонстрация. На компакт диск вместе со специальным средством просмотра. Web-страница для публикации в Интернете. Начинать работу над ней надо «с нуля». Работает при запуске РР и при нажатии на кнопку Формат на панели инструментов Стандартная. Оформление слайда – открывается область задач Дизайн слайда, где можно выбрать внешний вид презентации – шаблон оформления и цветовую схему. РР предлагает набор стандартных шаблонов оформления, которые позволяют придать слайдам презентации единый стиль: общее цветовое решение, гармоничное сочетание шрифтов заголовков и основного текста, единые элементы оформления. Шаблон может быть применен ко всем или выборочным слайдам Шаблон оформления определяет внешний вид и цвета слайдов, включая фон, стили маркеров и шрифта, размер и цвет шрифта, размещение заполнителей и различные детали оформления.
| Медиакомпетентность педагога ДОУ при создании электронных презентаций МБДОУ Детский сад « Аленка» ____________________________ (сокращенное наименование ДОУ) ____________________________ Выполнила: Урюпова Н.Н. ____________________________ Вставка слайда Добавить новый слайд: Меню «Вставка» / «Создать слайд» Выбрать разметку слайда (Область задач «Разметка слайдов»). Ввести данные в соответствии с макетом. При необходимости перепланировать макет и добавить объекты, используя Панель «Рисование»
Для добавления в в презентацию нового слайда надо выбрать команду меню Вставка/Создать слайд или нажать одноименную кнопку на панели инструментов. Новый слайд вставляется после текущего и по умолчанию содержит два текстовых объекта: заголовок слайда и текст в виде маркированного списка. В любой момент эту разметку можно заменить другой. Для заполнения слайда достаточно щелкнуть по объекту разметки и ввести заданные макетом данные: текст, графику, таблицу . С объектами слайда можно выполнять различные действия, используя общие для всех программ MS Office приемы работы (выделять, перемещать, изменять размер, копировать, удалять, изменять параметры формата). Цветовые схемы Цветовая схема состоит из восьми цветов, использующихся для цветового выделения фона, текста или отдельных строк, теней, текста заголовка, заливок, акцентов и гиперссылок. На основе шаблона Новая презентация создается «пустая» презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ"
1. Компьютер: ЗА и ПРОТИВ2. Рекомендации по использованию ИКТ:3. Общие требования к использованию рисунков и фотографий:4....
Информационный буклет "Создание электронного портфолио педагога"
Разработка и внедрение модели электронного портфолио как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом педагога....
Мастер-класс по теме: «Медиакомпетентностьпедагога ДОУ при создании электронных презентаций.
«Профессиональная компетентность» - это готовность и способность педагога принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность «в целом ...
Практическое занятие с педагогами: «Создание электронной почты в поисковой системе Yandex, Google, Mail»
Материал предназначен для заместителей заведующих, старших воспитателей...
Обзорная консультация : "Технология создания электронного портфолио педагога"
Обзорная консультация для педагогов в помощь заведующим ДОУ и старшим воспитателям....
Мастер-класс "Создание электронной презентации"
В докладе подробно описан процесс создания презентации в мультимедийной программе Power Point. Показано, как мультимедийная программа Power Point позволяет сделать электронную презентацию анимир...
Сообщение" Создание электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции" Районное методическое объединение старшиx воспитателей
В настоящее время требования к аттестации педагога становятся все выше и строже. Каждый педагог в межаттесационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о не...