Жить в мире с собой и другими.
методическая разработка по теме
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах формирования толерантного сознания у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhit_v_mire_s_soboy_i_drugimi.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская гостиная
Тема: Жить в мире с собой и другими
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах формирования толерантного сознания у детей.
Ход встречи.
1. Настрой. Фотозарисовки из жизни детей в детском саду.
2 Упражнение «Корзиночка».
Родителям предлагается взять из корзиночки любой предмет и сказать, какие ассоциации с понятием «толерантность» возникают , глядя на игрушку или предмет
(Например: тигр – достоинство, самодостаточность; линейка – мост дружбы, сломанная игрушка –сопереживание инвалиду, ит.д.)
2. Обсуждение темы «Почему дети не толерантны?»
Мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали, т.к. современный мир зачастую жесток, жестокими могут становиться и дети.
Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.
Уважение к людям разных национальностей является одной из ключевых задач. В связи с этим воспитание детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия и миролюбия определяется как одно из ведущих направлений в современном образовательном пространстве.
3. Рекомендации по воспитанию толерантных качеств у детей.
- Принимайте ребёнка таким, как он есть, - со всеми его достониствами и недостатками. Поддерживайте его индивидуальность. Постарайтесь не ставить ему в пример других детей.
- Воспитывайте ребёнка в духе мира. Не полагайтесь на силу в отношении с ним. Это приучит малыша к тому, что считаться нужно только с силой.
- Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности, старайтесь ему внушать веру в себя и в свои силы.
- Слушайте малыша, проявляя абсолютную заинтересованность – так вы научите его слушать и слывшать окружающих.
- Будьте примером для ребёнка. Воздерживайтесь от отрицательных оценок жругих людей в его присутствии. Ребёнок осознает право других людей на индивидуальность, только если вы сами это осознаете.
- Воспитывайте в ребёнке бережное отношение к жизни любого сущесства. Поощряйте взаимоотношения со сверстниками, не взирая на социальный статус, образ жизни, поведение, обычаи и верования их родителей.
- Предоставьте возможнгость самостоятельно решать посильные проблемы, научите его отвечать за свои поступки, не перекладывая ответственность на других.
4. Обратная связь. « В связи с этим хочу сказать…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как жить в мире с собой и другими"
Выступление на общем родительском собрании по ознакомлением с изменениями в связи с принятием нового закона об образовании в РФ...
Сценарий мастер - класса "Искусство жить в согласии с собой"
Мастер - класс с элементами треннинга, направленный на профилактику психологического здоровья воспитателей....
"Жить в мире с собой и другими"
Цели: формировать толерантное и уважительное отношение друг к другу; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки ...
Презентация "Жить в мире с собой и другими"
Данная презентация к разработке "Жить в мире с собой и другими". Цель: формировать толерантное и уважительное отношение друг к другу. Развивать память, мышление, речь....
Педагогическая технология "Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?"
Одним из самых интересных моментов при работе с педагогической технологией можно назвать ознакомление со сборником сказочных историй и выполнении творческих заданий к ним. При кажущейся легкости этот ...
Мини-тренинг по повышению толерантности: у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии «Жить в мире с собой и другими».
Аннотация: Мини-тренинг предназначен для профилактики нетолерантного поведения среди детей; формированию толерантного и миролюбивого отношения к категориям детей и людей ОВЗ, разных национальнос...