Игра "День рождения зайки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Маслакова Оксана Николаевна
экспериментирования с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_zaykidoc.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Иркутский детский дом - интернат №2 для умственно- отсталых детей.

Конспект занятия "День рождение зайки"

                                                                   Составила:

                                                                   Маслакова Оксана Николаевна

г.Иркутск 2012 г

Цель: Развивать активность и любознательность детей  в процессе познавательной деятельности и игре.

 Задачи:

 Образовательные задачи:

 •   формировать представления детей о свойствах песка;

 •   формировать навыки  экспериментирования с песком;

 •   обогащать тактильный опыт детей;

 • активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется»,   «струйка»;

 Развивающие задачи:

 •   развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

 •    развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание,        память;

 Воспитательные задачи:

 •  воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

 •  воспитывать аккуратность;

 •  вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

 Оборудование:

 •  столы и стулья на каждого ребенка;

 • емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей; фартуки по       количеству детей

 •  подносы с песком по количеству детей:

 •  игрушечный телефон;

 •  песочница;

 •  совочки, формочки по количеству детей;

 •  лейка, поднос;

 •  зайчики на палочке по числу детей;

 

 

Орг. момент .

(Дети заходят в группу, проходят за столы, перед каждым ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой).

Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.   Воспитатель: «Расслабьтесь,  положите руки на столы,  ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек.  

 Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень.   При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После   дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы  будете делать, у вас обязательно  всё будет получаться».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем?  Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, Снимите салфетки,  перед вами песок

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей, раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит?! Алло ... (разговаривает с зайкой)

Воспитатель: Ребята, нам с вами только, что позвонил  зайка.  У него сегодня день рождение, он  узнал, что мы умеем, печь из песка   куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Да! Хотим!) 

 Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком. При игре с песком нам  необходимо надеть фартук,  чтобы содержать свою одежду в чистоте (дети одевают фартуки). Ребята давайте вспомним

 Правила игры с песком  

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

 Ярко солнышко сияет

 И ребяток приглашает

 Поиграть в «Песочный дворик».

 И в волшебный наш песочек,

 Речки ласковый дружочек,

 Это очень интересно,

 Увлекательно, чудесно.

 Игра «Чувствительные ладошки»:

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

 Воспитатель: Давай поздороваемся с песочкам. Погрузите свои руки в песочек.- Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.  

 Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...). Молодцы!

 

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай сюда, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Игра «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

Воспитатель: А теперь покажем, как

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.  

 

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

Воспитатель: в сказочной стране  может идти необычный песочный дождик.   Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь.  Смотрите, как это происходит.(Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.)

Воспитатель:   Посмотрите, как песочек сыплется струйкой ... (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку) 

 Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песочек: струйкой, повторите ... (повтор детей)

Воспитатель:   Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать.

 Воспитатель предлагает детям подойти к «Волшебной песочнице»

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют) Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение.

Воспитатель:   Сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него мы будем лепить   куличики в подарок зайке на день рождение ...

Воспитатель: А помните сказку «Колобок»? Как бабка стряпала колобок, покажем!

Разогреем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика « Колобок»

Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);

наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);

посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);

помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);

слепила колобок (имитируют лепку колобка);

покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);

маслом помазала (гладят одной ладонью другую);

в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);

и положила остудить на окошко (дуют на ладони).

Воспитатель:  Ребята, давайте возьмём формочки и будем готовить угощения ( дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)

Воспитатель:  Ребята, а почему не получаются у вас куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположение детей)

Воспитатель: В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?

Воспитатель делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:

«Ручеек течет» — воспитатель льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.

Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

 Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение  

 

Игра «Я пеку, пеку»

Цель: Развитие мышления, моторики.

Оборудование: Песочница, набор формочек.

Ход игры: Ребенок "выпекает" из песка куличики.  Для этого влажный песок совочком накладывают в   формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. "Куличек" готов.

Если сыплешь ты песок –

Рядом веник и совок.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке  и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)

 Воспитатель: Посмотрите на свои руки, они грязные, какие они? Верно, прежде, чем мы отправимся к зайке в гости, что мы должны сделать? мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми. Алёша! Ты не хочешь мне помочь?(дети моют руки, вытирают их о салфетки, снимают фартуки)

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.        

Воспитатель: Молодцы! 

Какие вы все ладные, чистые, нарядные!

Алёша – умница,

Максим– красавец,

Андрюша – молодец!

Максим – удалец!

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие.

 Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в гости к зайке.

Физминутка:

Встали дети в круг, в круг,

Кулачками стук, стук

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ,

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так

Побежали, побежали

И к зайке прибежали.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайки. Тук-тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка)

Воспитатель: Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих лесных гостей.

Зайка: Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо,  вы мне очень помогли,  

Зайка: А у меня   есть для вас сюрприз!

Зайка глазками моргал

Других зайчиков искал

Вот их сколько посмотрите

Зайчиков скорей берите.

(Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз “Зайка”)

Гимнастика для глаз “Зайка”.

 Зайка вправо поскакал

 Каждый зайку увидал

 Зайка влево поскакал

 Каждый зайку увидал

 Зайка – вправо, зайка влево

 Ах, какой зайчонок смелый

 Зайка скачет вверх и вниз

 Ты на зайку оглянись

 Зайчик спрятался от нас

 Открывать не надо глаз.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз! (Спасибо)

Зайка: Приходите ко мне на день рождения!

 Воспитатель: Спасибо тебе зайка за приглашения, но уже поздно и нам пора  возвращаться   домой.

 

 Воспитатель: А что еще нужно говорить, когда уходишь?  (ответы детей, прощаются, уходят)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше, 

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Покружились, покружились снова в группе очутились.

Воспитатель: Молодцы! Все весело играли, на этом наше занятие заканчивается. Спасибо!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День рождения Зайки"

Занятие по лепке зайца из пластилина....

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «День рождение Зайки»

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по развитию речи в группе раннего возраста посредством подвижных игр и музыки. Цель: Развитие речи детей раннего возраста через подвижные ...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) "День рождения зайки"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие....

Конспект занятия "День рождения Зайки"

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "День рожденияЗайки"...

НОД «Игра с песком. День рождения зайки» для воспитанников среднего дошкольного возраста

Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре....

Конспект занятия "День рождения Зайки"

Развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования....


 

Комментарии

Замечательные правила в стихах:

Если сыплешь ты песок –
Рядом веник и совок.

Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.