Тема: «День рождения зайки» Программное содержание: Учить детей лепить животное из разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.Воспитывать бережное отношение к животным. Предварительная работа: Разучить стихи и загадки о зайчонке. Вспомнить, в каких сказках присутствует зайчик, какой он по характеру в них. Ход занятия: Загадывание загадки . - Летом серый,зимой белый.(зайка).Правильно,это Зайка. -Ребята, зайка пришёл к нам в гости совсем грустный,из-за того ,что у него скоро день рождения ,а друзей у него нет.Зайчонок попросил меня,чтобы вы помогли ему. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных зайчат.А ещё к дню рождения зайки слепим ему подарок.-Что любят зайки?(морковку) Показ и рассматривание образца. -Посмотрите, какого зайчонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его . Из каких частей состоит игрушка? Голова, туловище, лапки, ушки. - Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища). - На какую форму похоже туловище? ( овал) - Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура). Какую часть мы будем лепить дальше? (голову). Какой она формы? Как получим шар? Затем соединим голову и туловище . Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой? (чтобы соединение было прочное). - Что мы будем делать дальше? (лепить лапы). Какой формы лапы? (овальной). Для лап Зайчонка мы делаем жгутики.Их нужно четыре.Передние лапки покороче,а задние подлиннее. Ушки у зайчика какие? Мы их сделаем длинными с помощью приёма приплющивания Как мы сделаем глазки? (в форме шара). Вот такого игрушечного зайку вы сегодня будете лепить самостоятельно. Показ деления пластилина на три неодинаковые части. - Давайте,разделим кусок пластилина на несколько частей. А теперь приступаем к работе.(В процессе работы проводится физминутка ) Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель оказывает помощь,даёт советы Анализ занятия. Ребята!Какие у вас замечательные зайчатки получились!( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему). Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Зайчонок,конечно, выбирает все детские работы и благодарит детей) . Дети предлагают ему прийти в гости снова. Зайка даёт приглашение всем детям на День рождения.
|