«Организация работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения»
консультация по обж (старшая группа) на тему
Ребенок – это тот «живой материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация работы по ознакомлению дошкольников
с правилами дорожного движения»
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
Работа с воспитанниками ДОУ направлена на достижение целей формирования основ безопасности жизнедеятельности и предполагает следующие задачи:
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их.
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно- транспортном процессе.
- Дать детям представление о том, что несоблюдение ПДД опасно для здоровья.
При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения соблюдаются три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
- Ребенок – пешеход;
- Ребенок – пассажир городского транспорта;
- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах должна проводится по плану, систематически, постоянно и охватывать все виды образовательной деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок смог реализовать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Основные принципы организации образовательного процесса:
- Последовательность – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
- Наглядность – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
- Деятельность – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
- Интеграция – всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
- Дифференцированный подход – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
- Возрастная ориентация – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
- Преемственность - взаимодействие с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
Обучение ребенка дорожной грамоте проводится в различных формах. Причём большая часть из них должна быть наглядной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь игровая деятельность - ведущая в жизни дошкольника. У детей очень хорошо развито воображение и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужные знания, так необходимые ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения:
- Познавательные занятия;
- Чтение художественной литературы, беседы;
- Целевые прогулки и экскурсии;
- Сюжетно –ролевые, дидактические игры;
- Праздники и развлечения;
- Встречи с сотрудниками ГИБДД, ЮИД СОШ;
- Создание атрибутики к играм;
- Организация творческих выставок;
- Проведение тематических акций: «Внимание дети», «Дорожная азбука, «Зимние каникулы».
- Решение любых воспитательных задач невозможно без создания соответствующей пространственной и предметно-развивающей среды. Это могут быть:
- Наглядные пособия.
- Методическая и художественная литература.
- Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, конспекты занятий и развлечений по пропаганде дорожной азбуки.
- Фотоальбом, детские рисунки.
- Комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма.
- Комплект плакатов «Правила дорожного движения».
- Материал по работе с родителями.
- Макет светофора, дорожные знаки
- Мини –коврики с дорожной разметкой для игр с машинами.
На территории ДОУ имеется дорожная разметка, где дети обыгрывают и используют на практике полученные знания, умения и навыки.
Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является работа с родителями. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. При работе с родителями можно использовать следующие методы:
- Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма.
- Решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного поведения.
- Тренинги, игровые упражнения и задания.
- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице.
- Обращение к опыту родителей.
- Привлечение к активной деятельности.
Ребенок – это тот «живой материал», на основе которого можно сформиро-вать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому работа по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах – это работа на перспективу. Чем раньше мы обратим внимание ребенка на дорожные правила, сигналы светофора, дисциплину и осторожность при переходе проезжей части, научим правильному и культурному поведению в общественном транспорте, тем меньше будут неприятные происшествий на проезжей части улиц. Нужно сделать всё, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми и шагали вместе с нами по безопасной дороге в безопасный мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
Перспективный план работы для разных возрастных групп...
Задачи работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
Задачи работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения....
Проект организации работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может с...
«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
Формы работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
В презентации показаны практические формы обучения старших дошкольников правилам безопасного поведения в дорожной среде...
Организация развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста....