Планирование работы по коррекции тревожности.
презентация на тему
Опыт работы автора включает описание необходимых диагностических продцедур и непосредственно коррекционную работу по преодолению тревожности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_2.zip | 1.29 МБ |
Подписи к слайдам:
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
2
. Диагностика
родителей ребенка:
1) «Семья» (проективный рисунок).
2) «Опросник родительского отношения». А.Я. Варга, В.В. Столин.
1 занятие диагностика.
1 занятие консультация.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
8) «Три желания»
Цель: изучение мотивационно-потребностной сферы.
9) Тест М. Люшера.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
1.
Диагностика эмоционального состояния ребёнка:
1)Беседа с родителями, педагогами, ребенком и наблюдение за его взаимодействиями с окружающими-сбор информации.
Применение диагностических методик: 1-3 занятия, индивидуально
Проведение бесед с педагогами и родителями: -1-2 с каждым контингентом.
Наблюдение за ребенком: - 1-2 встречи.
(Желательно иметь предварительно составленный план наблюдений).
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
8) «Три желания»
Цель: изучение мотивационно-потребностной сферы.
9) Тест М. Люшера.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
5)Детский тест «Рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга
Цель: отследить стратегии поведения ребенка и тип реагирования на травмирующие ситуации.
6) «Рисунок человека».
7) «Семь карточек»
Цель: изучение уровня притязаний.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
6. Проведение коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей ребенка и полученных диагностических данных.
Ориентировочно 10-12 занятий (проводятся подгруппами или индивидуально).
П
ланирование
работы по коррекции
тревожности.
Опыт работы педагога-психолога МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 228»
Никоновой А.М.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
4.Консультация для педагогов
.
5.Консультация для
родителей.
1 консультация для
каждой
группы
.
1 консультация для каждого ребёнка.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
5)Детский тест «Рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга
Цель: отследить стратегии поведения ребенка и тип реагирования на травмирующие ситуации.
6) «Рисунок человека».
7) «Семь карточек»
Цель: изучение уровня притязаний.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
3) «Лесенка».
Цель: выявить уровень, на который ставит себя ребенок и ожидаемую оценку со стороны родителей, оценку ребенком своих родителей.
4)Рисунок семьи.
Цель: возможность посмотреть на семейную ситуацию глазами ребенка.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
3) «Лесенка».
Цель: выявить уровень, на который ставит себя ребенок и ожидаемую оценку со стороны родителей, оценку ребенком своих родителей.
4)Рисунок семьи.
Цель: возможность посмотреть на семейную ситуацию глазами ребенка.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
2
. Диагностика
родителей ребенка:
1) «Семья» (проективный рисунок).
2) «Опросник родительского отношения». А.Я. Варга, В.В. Столин.
1 занятие диагностика.
1 занятие консультация.
по коррекции
Планирование работы
тревожности
Направление работы
Количество часов
2)Тест тревожности: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Цель: определить общий уровень тревожности ребенка и отследить травмирующие ситуации в его повседневной жизни).
по коррекции
Планирование работы
тревожности
Направление работы
Количество часов
2)Тест тревожности: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Цель: определить общий уровень тревожности ребенка и отследить травмирующие ситуации в его повседневной жизни).
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
1.
Диагностика эмоционального состояния ребёнка:
1)Беседа с родителями, педагогами, ребенком и наблюдение за его взаимодействиями с окружающими-сбор информации.
Применение диагностических методик: 1-3 занятия, индивидуально
Проведение бесед с педагогами и родителями: -1-2 с каждым контингентом.
Наблюдение за ребенком: - 1-2 встречи.
(Желательно иметь предварительно составленный план наблюдений).
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
2
. Диагностика
родителей ребенка:
1) «Семья» (проективный рисунок).
2) «Опросник родительского отношения». А.Я. Варга, В.В. Столин.
1 занятие диагностика.
1 занятие консультация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по коррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Описаны необходимых диагностических продцедуры и непосредственно коррекционная работу по преодолению страхов у детей дошкольного возраста....
Дипломная работа "Коррекция тревожности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии"
Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии». Объектом исследования в данной дипломной работе является пр...
Комплексно-тематическое планирование работы по коррекции ТНР на февраль2020 в логопедической группе №2 ГБДОУ детский сад 73
Коррекционная деятельность учителя-логопеда включает в себя несколько взаимосвязанных направлений работы: Диагностика Коррекционно-развивающая работа Консультирование Информационно-пр...
Реализация комплексного подхода в коррекции тревожности у детей с ОВЗ в условиях ДОО (из опыта работы)
На сегодняшний день, в практической деятельности педагогов ДОУ все больше встречается детей с отклонениями в поведении, в частности, отмечается рост тревожных детей. Сложившаяся проблема в поведении у...
Комплексно-тематическое планирование работы по коррекции ТНР с 13 по 17 апреля 2020
Дорогие родители!Продолжаем занятия дома.Надеюсь,работа пройдет в творческой атмосфере и поднимет настроение.Успешного обучения!...
Планирование работы по коррекции нарушений слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи
Причины нарушений слоговой структуры слова.Анализ литературы по этому вопросу свидетельствует о том, что существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприя...
Планирование по коррекции тревожности методом директивной игровой терапии
Составлена на основе программы «Коррекция тревожности методом интегративной игровой терапии» Л.Костиной СПб.: Речь 2001г. , А.С.Галанов «Игры, которые лечат» Творческий центр М...