отчет по лок
методическая разработка (старшая группа) на тему

Отчет по летней оздоровительной компании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_lok.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

В группе «Колокольчик» летняя оздоровительная компания (ЛОК) проводилась с 01.06.12 по 31.08.12г. Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, все службы ДОУ стремились использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Основными целями и задачами ЛОК были поставлены: продолжать укреплять здоровье детей, обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение травматизма путем создания условий для физического и психологического развития каждого ребёнка; продолжать работу по приобщению детей к ценностям здорового образа жизни и внедрению методов двигательной активности, используя естественные формы закаливания; способствовать познавательному развитию детей путем обогащения личного опыта через взаимодействие с природой; закреплять навыки, полученные в ходе учебного года; совершенствовать культурно-гигиенические навыки самообслуживания; осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей; продолжать осуществлять работу по образовательной области «Социализация», прививать навыки театральной культуры.

Была разработана сетка занятий на летний период времени, где учитывались физические и психические данные детей этого возраста. Старались закрепить у детей осознанное отношение к охране и укреплению своего здоровья. Для этого организовывались планомерные оздоровительные мероприятия, такие как физкультурные занятия, различные весёлые старты, ежедневные утренние зарядки. В течении ЛОК проводились разнообразные беседы с детьми по темам собственной безопасности: о правилах поведения на воде; о ПДД; о правилах пожарной безопасности; «Болезни грязных рук»; «Как беречь свое здоровье»; беседы с детьми о войне, чтение стихов, рассказов о войне, о детях во время войны; беседы на экологические темы. Для родителей были выставлены ширмы — информации о безопасности детей в летний период. Проводились и беседы: о правилах поведения на улице и дома, на воде и методах закаливания, оздоровления детей.

Физкультурные занятия проводились три раза в неделю на улице. Целью этих занятий было закрепление и совершенствование движений, обучение правильному дыханию в процессе выполнения упражнений.

Прием детей, гимнастика, игровая деятельность, занятия по двигательной и музыкальной деятельности организовывались на улице. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: босохождение, полоскание горла, обширное умывание лица, шеи, рук, контрастное обливание ног, игры с водой, что позволило снизить заболеваемость среди детей нашей группы. Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.

В ходе летних оздоровительных мероприятий не упускались из виду и другие виды детской деятельности. В течение всего лета проводились на свежем воздухе различные конкурсы: рисунков на асфальте, тематические занятия, лепку из природного материала, постройки замков из песка, конструктивную деятельность, «Мы ищем таланты», конкурс детского рисунка» Мой любимый сказочный герой», конкурс юных чтецов и др. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе.

Закаливающие мероприятия проводились под четким наблюдением старшей медсестры Сукач Е.А.

Заведующая и старшая медсестра осуществляли строгий контроль выполнения натуральных норм питания, введением в рацион овощей, фруктов, соков, за соблюдением питьевого режима.

В детском саду оздоровление детей осуществлялось через систему мероприятий, направленных на физическое развитие детей, экологическое, художественно-эстетическое и познавательное воспитание.

В течение летней оздоровительной компании мною проводились занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, с целью приучения ребёнка к миру прекрасного. Продолжалось знакомство детей со сказками, как литературным жанром. С различными видами сказок: волшебные, бытовые и т.д. В конкурсе детского рисунка «Мой любимый сказочный герой» наша группа заняла почетное первое место. В конкурсе юных чтецов «Лето - весёлая пора!» ребята также поразили жюри выбранными стихотворениями, за что и получили первое место.

В конце июня проводился общий физкультурно оздоровительный праздник «День Нептуна». Группа «Колокольчик» активно участвовала во всех конкурсах.

Особое место в летней оздоровительной компании, я отвела экологическому и трудовому воспитанию. Трудовое воспитание должно осуществляться последовательно и систематично. Ребята продолжали расширять круг наблюдений за взрослыми, поддерживалось желание помогать взрослым, выполняя простые поручения.

Для этого за нашей группой был закреплен участок огорода. Дети сами ухаживали за растениями на грядках. Каждый день поливали их из маленьких леек, дергали траву, рыхлили почву. Проходило наблюдение за ростом посевов, ухаживанию за овощами. Ребята познакомились со всеми овощами, которые выросли на наших грядках.

Экологическое воспитание в летний период проводилось постоянно, в процессе разнообразных видов деятельности: прогулок, наблюдений, индивидуальных беседах с детьми, игр. А также был проведен общий экологический праздник «Здравствуй солнечное лето!». Конкурс «Умелые ручки» изготовление поделок из природного материала также не оставил равнодушными ни детей, ни их родителей.

Все дети переведены в соответствии с возрастом в другие группы детского сада, где дети продолжат закреплять и совершенствовать полученные ранее навыки и умения.

Отчет по ЛОК

Выполнили: Еговцова А.И.

Лазарева Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...