Комплексы утренней гимнастики с фольклорным содержанием
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Судакова Анна Викторовна

В работе представлены комплексы утренней гимнастики с фольклорным содержанием (ст., подг. к шк. гр.)

«В деревне»;

«Ложки-ладошки» (с предметами)

Литературный источник: Куприна Л.С., Бударина Т.А., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Детство-Пресс, 2010 г.С.384

 А также авторская разработка комплекса утренней гимнастики "Путешествие на Север".

Комплекс составлен Судаковой Анной Викторовной.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Комплексы утренней гимнастики57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики

 «Ложки-ладошки»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Судакова Анна Викторовна

Выполняется с использованием деревянных ложек или без них.

  1. Ходьба парами
  2. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя, останавливаясь, дети производят три удара в ложки (ладошки) над головой.
  3.  Ходьба друг за другом на носках, постукивая ложкой о ложку над головой.
  4.  Ходьба на пятках.

Дети встают парами лицом друг к другу, ноги - на ширине плеч, руки - согнуты в локтях.

-Ладушки, ладушки,

Где были?

-У бабушки.

-Что ели?

-Кашку.

-Что пили?

-Бражку.

Ехал мальчик маленький

На лошадке каренькой.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

 прямо в яму –

Бух!

Поехали, поехали

С орехами, с орехами.

Поскакали, поскакали

С калачами, с калачами!

Хорошая дорога, хорошая дорога,

Вот стала что-то хуже, вот стала что-то хуже.

Шаляет – валяет, шаляет – валяет!

Шаляет – валяет, шаляет – валяет!

Ладушки, ладушки,

Испекли оладушки,

На окно поставили,

Остывать оставили!

Цок-цок-цок-цок

Я лошадка – серый бок.

Я копытом постучу.

Если хочешь – прокачу.

Танцевала рыба с раком,

А петрушка – с пастернаком.

Сельдерея – с чесноком,

А индейка – с петухом.

-

В каждой паре дети прямонаправленными движениями ударяют по ложкам (ладошкам) друг о друга.

Перекрёстные удары.

Дети, постукивая  ложками (ладошками), выполняют руками круговые движения по часовой стрелке.

Против часовой стрелки.

Хлопок перед собой.

Наклон вперёд с постукиванием ложками (ладошками) о колени.

Дети выполняют выпады влево-вправо. В конце выпада стучат ложкой о ложки (ладошки)

Повороты туловища вправо-влево.

 При каждом повороте ударяют ложкой о ложку (ладошки)

Руки согнуты в локтях на уровне пояса ладонями вниз.

Высокое поднимание колен, доставая ладони (ложки).

Танцевальные движения вприсядку,

 руки на поясе, руки в стороны – нога на пятку.

Упражнения на дыхание.

Игра «Дрозд»

Литературный источник:  Куприна Л.С., Бударина Т.А., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Детство-Пресс, 2010 г. С.384

Комплекс утренней гимнастики

«В деревне»

Старшая, подготовительная к школе группа.

Воспитатель: Судакова Анна Викторовна.

Фольклорное содержание:

-Использование на занятии картин деревенской жизни.

Построение в колонну (едем на поезде в деревню), ходьба, бег.

1. Что увидел я в колхозе?

Видел я, как травы косят.

Раз, два, три, четыре –

Вот так дружно мы косили.

2. Видел, как кладут стога,

А стога – под облака.

Раз, два, три, четыре –

Наклонились, распрямились.

3. Вот по полю скачут кони –

Даже ветер не догонит.

4.1,2,3…1,2,3 –

Вот весёлые прыжки.

Прыг-скок, прыг-скок –

Приземляться на носок.

  1. Вот колодец, там вода

И вкусна, и холодна.

Низко кланяется ей

Деревянный журавель.

6. На пригорке мельница

Крутится и вертится.

1,2,3,4 –

Завертелись, закрутились.

7.Вот какая рыба там

Попадала в сети к нам.

1,2,3,4 –

Много рыбы наловили.

8.Хорошо в деревне жить,

За грибами в лес ходить!

Но приехал паровоз

И меня домой увёз.

Движения прямыми руками вправо-влево с поворотом туловища.

Наклоны туловища вперёд, подъёмы на носки.

Бег на носках с высоким подниманием колен.

Прыжки.

Наклоны с касанием ладонями пола.

Вращательные движения рук вперёд-назад.

Разведение рук в стороны как можно дальше.

Ходьба на месте с переходом в бег.

Комплекс утренней гимнастики

«Путешествие на Север»

Подготовительная группа

Составила: Судакова Анна Викторовна

Цель: Совершенствовать координированные и точные движения, выполнение упражнений в соответствии с ритмом речёвки и музыкального сопровождения, развивать мелкие движения кисти.

Развивать память и внимание.

Создавать условия для осознанного качественного выполнения упражнений.

Вводная часть

Сегодня мы отправляемся в путешествие на Север.

-В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

-Вьюжит ветер ледяной,

Снег летит по мостовой.

-Аккуратно мы пойдем

В гололёд не упадём.

-Ах ты, зимушка – зима,

Все дорожки замела.

Все дороги и пути,

Не проехать, не пройти.

-В небе снежинки кружатся,

Тихо на землю ложатся.

-Сядем на олений дружно

И помчим на север вьюжный.

-А теперь пойдём мы шагом

В две колонны встанем рядом.

О.Р.У.

1. Удивительная тундра        Необычная вполне.

    Карликовые берёзы Вырастают в мерзлоте.

2.  Полярная Сова -              большая голова                    

     Над тундрой летает -        мышей пугает.

3. У оленя важный вид       Шерсть свисает до копыт.

4. Бьёт копытом мерзлоту

    Ищет ягель и траву.

5. А у ловкого песца               Шуба очень дорога.      

     Ловко хвостиком вильнёт      

    От охотника уйдёт.

  1. Белый тундровый журавль Очень любит танцевать. Стерхом все его зовут

     В обиду стерха не дадут.

Заключительная часть

   

 –Дышим воздухом морозным     Носом вдох, а выдох ртом  

Нам простуда нипочём.

 –Возвращаемся домой

В Забайкальский край родной.

     

Построение в шеренгу по одному.

Ходьба с выполнением упражнений

(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Ходьба змейкой на носочках.

Приставной шаг, правое плечо вперёд,

с приседанием.

Ходьба по кругу с высоким подниманием колен.

Ходьба на носочках с вып. вращательных движений кистей рук вверх- вниз.

Руки за спину, лёгкий бег.

Обычная ходьба с перестроением в две колонны.

И.п. руки внизу, ноги вместе, спина прямая. Поднимаем плечи к ушам. (8раз)

И.п. руки внизу, ноги на ширине плеч.       Поднять руки в стороны, голова вправо, (вдох) И.п.( выдох, «УууХ!»),

 Руки в стороны, голова влево, и.п.  (6-8раз)

И.п. руки- «рога», ноги на ширине плеч.

Наклоны туловища вправо-влево. (8раз)    

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

Колено вверх, обхватить колено руками.  (6-8 )

И. п. стойка на четвереньках, спину прогнуть, голова вверх.

Правая нога вверх назад, потянуться, вернуться в и.п. То же левой ногой (6 раз)

Прыжки: на левой ноге на месте,

на правой ноге на месте,

на двух ногах вокруг себя.

Обычная ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)  СентябрьКомплек...