Чудеса на песке
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Данная презентация будет интересна специалистам, начинающим работать с техникой sand-play. В ней они найдут информацию об особенностях организации песочной терапии, а так же примеры игр, которые можно использовать с детьми 4,5-6 лет с целью оптимизации их эмоционального состояния, релаксации, развития воображения и творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciyapsihoprofilaktika.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретические основы sand - play или песочная терапия-технология работы психолога, включающая в себя много различных способов игры в песке. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель, следуя законам Бытия: один жизненный сюжет сменяет другой, все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, -просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь приходит игра. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное, « приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций». (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева ).
Материалы и оборудование Подносы с песком Классический поднос с песком - прямоугольной формы (50*70*8). Внутренняя часть окрашена в голубой цвет. Можно так же использовать круглые, квадратные и другие лотки. Поднос с песком располагается в центре комнаты или в отдельном углу. Ребенок может работать с подносом на столе или на полу, а так же переносить поднос в другой угол Коллекция миниатюрных фигурок Стол, кувшин с водой, бумажные полотенца Дополнительные материалы: пластилин, ткань, нитки, цветная бумага и т.п. для создания клиентом собственных объектов Фотоаппарат для запечатления детских работ
Наша песочница
Коллекция миниатюрных объектов (высота до 10-12 см) Объекты должны быть самые разные- и вызывающие отвращение, и привлекательные; целые и имеющие повреждения. Важно иметь дубликаты фигурок. Их удобно размещать на полках и в контейнерах. Категории объектов: Люди (разных полов, рас, профессий, культур и возрастов) и предметы быта Животные Растения Полезные ископаемые (камни, кристаллы, металлические предметы, ракушки) Здания Транспорт Разное (символы, стеклянные шарики, зеркала, продукты питания и др.)
Игрушки для sand-play
Дополнительные материалы
Психопрофилактика Медитация на песке. Проводится с использованием медитативной музыки. Цель-релаксация. Рисование на песке дыханием через трубочку для коктейля Рисование на очень мокром песке заостренным тонким предметом Создание мандалы на песке с использованием мелких предметов (ракушки, бусинки,фасоль), с использованием разноцветного, разнофактурного песка Пересыпание песка из разных емкостей Строительство замков из очень мокрого песка
Создаем волшебный круг
Игры-упражнения для снижения психофизического напряжения Упражнение «Здравствуй, песок!» Песочная Фея просит детей поздороваться с песком: «сначала нежно, а потом сильно», то есть различными способами дотронуться до песка: ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно Ребенок легко/ с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу. Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной ее стороной Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями. Сюрпризный момент: найти игрушку в песке Игра-упражнение «Бусы» Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики; снятие психофизического напряжения У Песочной феи порвались ее любимые бусы. Ребенок должен помочь отыскать все бусинки, которые спрятались в песке. С откопанных бусинок ребенок «сдувает» песчинки и складывает их в сундучок Песочной Феи.
Упражнение «Необыкновенные следы» «Идут медвежата»-ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки»-ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой ( в разных направлениях) «Бегут жучки-паучки»- ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, - «жучки здороваются»). «Кракозябла»-дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Упражнение «Песочный дождик» Цель-регуляция мышечного напряжения, расслабление. Песочная фея: «В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит: Ребенок медленно/ быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Студия песочной терапии «Чудеса на песке»
достижение участниками эффекта визуализации посредством спонтанного творческого выражения....
Чудеса из песка.
Консультация для родителей....
статья "Чудеса на песке"
Общение с песком радостное и увлекательное, созидающее и увлекающее. Но это общение требует соблюдения норм и правил. Приступая к песочной терапии, рассказываю о волшебных свойствах песка. Мы с ребята...
Проект "Чудеса на песке"
сказка "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста (сказкотерапия, песочная терапия)...
Консультация на тему: "Чудеса на песке"
Игры с песком и незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с развитием тактильно-...
Непосредственная образовательная деятельность с использованием здоровье сберегающих технологий "Чудеса на песке"
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичн...
Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)
Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...