Психологический мониторинг на учебный год педагога-психолога в ДОУ на 0,25 ставки
методическая разработка по теме
№ | Предмет обследования | Возрастная группа | Форма методической оценки (используемые методики) | Период | ||||
1. | Характер протекания адаптации вновь набранных детей к условиям ДОУ. | Дошкольный возраст | Анкета для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» (Л.В.Макшан- цева). Карта наблюдений. | Адаптацион. период
| ||||
2. | Функциональная готовность детей к школе | Старшая группа Дети 5-6 лет
| Диагностика психического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста (Е.М.Борисова, Т.Д. Абдурасулова): 1.мотивационная сфера; 2.интеллектуальная сфера; 3.произвольная сфера. |
| ||||
3. | Готовность детей к обучению в школе | Подготовительная группа | Программа психологического обследования уровня готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (творческая группа педагогов-психологов МДОУ г. Коврова): -Методика «Персонификация мотивов» (Д.Б.Эльконин, А.Л. Венгер); - вопросник на осведомленность (А.Л.Венгер и другие); - методики: «Интуитивный речевой анализ-синтез», «Визуальные классификации»,»Визуальные аналогии» (Л.Я.Ясюкова); - Тест Равена (выявление уровня развития зрительного восприятия); -Методика «Кратковременная речевая память» (Л.А.Ясюкова); - Методика «Кратковременная зрительная память» (Л. А. Ясюкова); - методика Пьера-Рузера «Проставь значки», модифи- цированная Л.В.Венгером, Ю.В. Тихоновой; - методика «Дорисовывание фигур» (модифицированный вариант теста Торренса, авт. О. М. Дьяченко); - методики «Речевые антонимы», «Речевые классификации», «Произволь-ное владение речью» (Л. А. Ясюкова); - Гештальт-тест Бендер; - методика «Графический диктант» (Д.Б.Эльконин); -методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин); - Анкета-характеристика (Л.И. Пересли, Е.М.Мастюкова, Л.Ф. Чупров. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня психического развития младших школьников. | Сентябрь-октябрь
Март- апрель | ||||
4. | Способы познания (способы восприятия информации, совместимость разных типов) | Дети 5-7 лет | Лорен Брэдвей, Барбора Алберс Хил. Ребенок от 3 до 7 лет. |
| ||||
5.
| Исследование опосредованной памяти
| Старший дошкольный возраст | Методики «Пиктограмма» (Диагностика в детском саду. Ростов н/Д, 2004); «Узнавание фигур» (Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребёнка.-М.,1994). |
| ||||
6. | Личностные особенности ребенка | Дети 5-7 лет | Методика «Лесенка» (Н.В. Нижегородцева); Методика «Кактус» (Панфилова М.); Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» (В. В. Ткачева). | По запросу | ||||
7. | Особенности детско-родительских отношений | Старший дошкольный возраст | Методика «Интервью с ребенком» (А. И. Захаров); Методика «Рисунок семьи» Анкеты для родителей. Подбор методик производится в зависимости от ситуации запроса. | По запросу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога на 2014-2015 учебный год...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения является обеспечение полноценного развития личности детей, укрепления физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального б...
Психологическая акция - нетрадиционная форма работы педагога-психолога в ДОУ.
Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата. Данный материал посвящен организации акций в ДОУ....
Педагогический проект «Рабочая программа. Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ (с задержкой в психологическом развитии и когнитивными нарушениями)». Педагога-психолога: Заугольниковой М.А.
Взоры многих современных исследователей всё чаще обращаются в сторону различных видов искусства в качестве профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арт-терапия в наши дни становится вс...
"Психологическая готовность к школе. Работа педагога-психолога по подготовке детей к школе"
Выступление на родительском собрании (подготовительные группы)...
Мониторинг психологического развития воспитанников при сопровождении педагога-психолога
Диаграмма мониторинга...