Психологический мониторинг на учебный год педагога-психолога в ДОУ на 0,25 ставки
методическая разработка по теме

 

Предмет обследования

Возрастная группа

Форма методической оценки (используемые методики)

Период

1.

Характер протекания адаптации вновь набранных детей к условиям ДОУ.

Дошкольный возраст

Анкета для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» (Л.В.Макшан-

цева).

Карта наблюдений.

Адаптацион.

период

 

2.

Функциональная готовность детей к школе

Старшая группа

Дети 5-6 лет

 

Диагностика психического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста (Е.М.Борисова, Т.Д. Абдурасулова): 1.мотивационная сфера;

2.интеллектуальная сфера;

3.произвольная сфера.

 

3.

Готовность детей к обучению в школе

Подготовительная

группа

Программа психологического обследования уровня готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (творческая группа педагогов-психологов МДОУ г. Коврова):

-Методика «Персонификация мотивов» (Д.Б.Эльконин, А.Л. Венгер);

-  вопросник на осведомленность (А.Л.Венгер и другие);

- методики: «Интуитивный речевой анализ-синтез», «Визуальные классификации»,»Визуальные аналогии» (Л.Я.Ясюкова);

- Тест Равена (выявление уровня развития зрительного восприятия);

-Методика «Кратковременная речевая память» (Л.А.Ясюкова);

- Методика «Кратковременная зрительная память» (Л. А. Ясюкова);

- методика Пьера-Рузера «Проставь значки», модифи-

цированная Л.В.Венгером, Ю.В. Тихоновой;

- методика «Дорисовывание фигур» (модифицированный вариант теста Торренса, авт.  О. М. Дьяченко);

- методики «Речевые антонимы», «Речевые классификации», «Произволь-ное владение речью» (Л. А. Ясюкова);

- Гештальт-тест Бендер;

- методика «Графический диктант» (Д.Б.Эльконин);

-методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин);

- Анкета-характеристика (Л.И. Пересли, Е.М.Мастюкова, Л.Ф. Чупров. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня психического развития младших школьников.

Сентябрь-октябрь

 

Март- апрель

4.

Способы познания (способы восприятия информации, совместимость разных типов)

Дети 5-7 лет

Лорен Брэдвей,

Барбора Алберс Хил. Ребенок от 3 до 7 лет.

 

5.

 

 

 

 

Исследование опосредованной памяти

 

 

 

Старший дошкольный возраст

Методики «Пиктограмма» (Диагностика в детском саду. Ростов н/Д, 2004); «Узнавание фигур» (Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребёнка.-М.,1994).

 

6.

Личностные особенности ребенка

Дети 5-7 лет

Методика «Лесенка» (Н.В. Нижегородцева);

Методика «Кактус» (Панфилова М.);

Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития»  (В. В. Ткачева).

По запросу

7.

Особенности детско-родительских отношений

Старший дошкольный возраст

Методика «Интервью с ребенком» (А. И. Захаров); Методика «Рисунок семьи»  Анкеты для родителей.

Подбор методик производится  в зависимости от ситуации запроса.

По запросу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога на 2014-2015 учебный год...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения является обеспечение полноценного развития личности детей, укрепления физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального б...

Психологическая акция - нетрадиционная форма работы педагога-психолога в ДОУ.

Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата. Данный материал посвящен организации акций в ДОУ....

Педагогический проект «Рабочая программа. Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ (с задержкой в психологическом развитии и когнитивными нарушениями)». Педагога-психолога: Заугольниковой М.А.

Взоры многих современных исследователей всё чаще обращаются в сторону различных видов искусства в качестве профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арт-терапия в наши дни становится вс...

"Психологическая готовность к школе. Работа педагога-психолога по подготовке детей к школе"

Выступление на родительском собрании (подготовительные группы)...