Социальный проект
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими оренитироваться в окружающей действительности, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. 

У старших дошкольников, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет проектная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как посик занний, приобретение практического опыта преобразования окружапющей дейтсвительности самостоятельно или при тактичной помощи взрослых. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основанно использование метода детско-взрослого проектирования в нашем дошкольном учреждении. 

Толчком к внедрению этого метода стали социо игровые технологии при планировании совместной образвовательной деятельности. Выстраивая систему инеграции образовательных облластей, я отталкиваюсь от познавательных потребностей детей, предоставляя им возможность как можно глубже погрузиться в изучаемую тему, "прожить" в ней от  нескольких дней до нескольких недель. Дети, активно осваивая тему, стали сами выдвигать практические решения те или иных проблем, возникающих в процессе деятельности.

В ходе совместной деятельности по теме "Поведение в общественном транспорте" родилось передложение научить взрослых и детей  правилам поведения в автобусах, т.к. воспитанников МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7" волнуют проблемы поведения пассажиров в городском траспорте: молодые люди не уступают место пожилым, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми на руках. Часто можно услышать в автобусе брань,  грубые слова, гомкие развговоры по телефону. Некоторые пасаажиры оставляют мусор в автобусе.

Идея легла в сонову детского - взрослого проекта "Будь вежлив, пассажир!", с которым проектная команда нашего учреждения решила принять участие в районном фествале детско - взрослых проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt__bud_vezhliv_passazhir_novyy.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №7»

г. Калачинска Омской области

       

         

       

                                     Руководитель проекта:                                   Платоненко  Елена Анатольевна,                                        воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №7»                                         

                        Участники  проекта:

                        Дети:

                       Автаева Алина, 

                           Бочанцев Семён,

                       Васюченко Герман,

                       Таболина София,

                       Привалов Артём,

                       Павлова Карина,

                       Мамыкин Артём

                       Родители: 

                          Стародубцева Н.А.,

                                                                                           Ваньков К.С.; Автаева Ю.В.,

                                                                                           Бочанцева А.А., Таболина Н.А.                                                                                              

         Калачинск – 2012 год

Актуальность        

                                             Расскажи - и я забуду,

                                             покажи – и я запомню,

                                             дай попробовать – и я пойму                                                                                                                                            китайская пословица                                                                                                              

        С самого рождения ребёнок является первооткрывателем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие вопросы, поэтому на помощь ему всегда приходят взрослые.

     Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей действительности, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

    У старших дошкольников, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет проектная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение практического опыта преобразования окружающей действительности самостоятельно или при тактичной помощи взрослых. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. На этом и основано использование метода детско-взрослого проектирования в нашем дошкольном учреждении.

    Толчком к внедрению этого метода стали социоигровые технологии при планировании совместной образовательной деятельности. Выстраивая систему интеграции образовательных областей, я отталкиваюсь от познавательных потребностей детей, предоставляя им возможность как можно глубже погрузиться в изучаемую тему, “прожить” в ней от нескольких дней до нескольких недель. Дети, активно осваивая тему, стали сами выдвигать практические решения тех или иных проблем, возникающих в процессе деятельности.

      В  ходе совместной деятельности по теме «Поведение в общественном транспорте» родилось предложение научить взрослых и детей  правилам поведения в автобусах, т.к. воспитанников МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №7» волнуют проблемы поведения пассажиров в городском транспорте: молодые люди не уступают место пожилым, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми на руках. Часто можно услышать в автобусе брань, грубые слова, громкие разговоры по телефону.  Некоторые пассажиры оставляют мусор в автобусе.

    Проанализировав ситуацию, мы узнали, что  60% людей недовольны сложившейся ситуацией на общественном транспорте, из них только 10% пытались изменить ситуацию к лучшему; 80% людей никогда не задумывались, каким образом можно повлиять на повышение уровня культуры поведения пассажиров.

    Идея детей легла в основу детско-взрослого проекта «Будь вежлив, пассажир!», с которым проектная команда нашего учреждения решила принять  участие в районном фестивале детско-взрослых проектов

Тип проекта: социальный

Руководитель проекта: Платоненко Елена Анатольевна, воспитатель Учреждения

Участники проекта: творческая группа воспитанников МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №7», родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, с  20 декабря 2011г. по  31 января 2012г

Цель: изменение отношений пассажиров друг к другу путём использования агитационного материала, изготовленного дошкольниками в работе автобусных маршрутов г. Калачинска

Задачи:

  1. создать  атмосферу значимости проблем поведения в пассажирском транспорте (дети, родители);
  2. привлечь внимание общественности к решению задач социального воспитания;
  3. изготовить буклеты;
  4. выпустить компакт-диски с агитационным материалом;
  5. заключить соглашение с директором АТП-36 об использовании агитационного материала на автобусных маршрутах городского транспорта.

Целевая группа: пассажиры автобусных маршрутов г. Калачинска

Место реализации проекта: автобусные маршруты г. Калачинска

Организации-партнёры:

- АТП -36;

- ЦГДБ;

- МКДЦ;

- Телекомпания «Омь».

Гипотеза проекта:

Использование агитационных материалов, подготовленных воспитанниками Учреждения,  в маршрутных автобусах в течение четырёх недель будет способствовать созданию доброжелательной атмосферы на протяжении следования маршрута, создаст предпосылки для повышения культуры общения пассажиров

Прогнозируемые результаты:

  1. повысится уровень коммуникативной культуры пассажиров, пользующихся автобусными маршрутами города Калачинска на 30%;
  2. дошкольники МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 7» приобретут опыт социально-значимой деятельности;

Содержание проекта:

    Современные проблемы взаимоотношений людей в пассажирском транспорте могут быть решены при условии формирования социального мировоззрения у пассажиров, повышения их коммуникативной грамотности и культуры, понимании необходимости уважения друг друга. Первым звеном этой системы является дошкольное образование и поэтому дети, педагоги и родители МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №7» разработали проект, направленный на решение данной проблемы.

   Для успешной реализации проекта “Будь вежлив, пассажир!” необходимо разработать систему агитационных мероприятий, которая будет внедрена на автобусы разных  маршрутов города Калачинска. В силах команды МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №7» (дошкольники, родители и педагоги) повлиять на улучшение ситуации в рамках нескольких автобусных маршрутов города Калачинска). При положительных результатах реализации проекта, можно распространить полученный опыт на рейсовые автобусы.

     Изменение сознания пассажиров будет осуществляться с помощью размещения буклетов и прокручивания агитационного диска в автобусах города Калачинска в дневное время 1 раз в три часа. Материал на диске  будет подаваться по следующей схеме:

  1. Приветствие дошкольников: 0,50 мин.
  2. Песня «Наш сад» в исполнении Таболиной Софии; 2 мин.
  3. «Вредные советы» от старухи Шапокляк (7 советов) в исполнении Автаевой Алины; Бочанцев Семен; Васюченко Герман; Таболиной Софии; 4 мин.
  4. Правила поведения от дошколят в исполнении Васюченко Герман; Автаевой Алины; Бочанцев Семен; Таболиной Софии: 3 мин.
  5. Песня «Дорога Добра», автор: М.Минков, Ю.Энтин: 2,5 мин

Проект делится на 3 этапа.

1 этап. Подготовительный (20.12. – 31.12.)

  1. интервьюирование пассажиров, анализ ситуации;
  2. изготовление буклетов;
  3. подбор и разучивание с детьми  стихотворений по правилам поведения в общественном транспорте;
  4. запись компакт-дисков;
  5. переговоры с организациями-партнёрами;
  6. заключение соглашения с директором АТП-36.

2 этап. Рабочий (01.01. – 21.01.)

  1. запуск агитационных материалов на маршруты городского транспорта
  2. интервьюирование пассажиров, анализ ситуации.

3 этап. Заключительный (22.01 – 31.01.)

  1. подведение итогов;
  2. освещение проекта в средствах массовой информации (газета “Сибиряк”, телекомпания «Омь»).

В реализации каждого этапа принимают участие воспитанники старшей  группы, их родители, воспитатель.

План реализации проекта

№ n/n

Мероприятия

Сроки

выполнения

Результат

Ответственный

1

Изготовление агитационных буклетов

 20.12 - 27.12

Набор

агитационных

 буклетов

воспитатель:

Платоненко Е.А.,

родители:

Стародубцева Н.А., Ваньков К.С.

2

Подбор и разучивание стихотворений о правилах поведения в общественном транспорте

20.12- 27.12

Готовые тексты

воспитатель:

Платоненко Е.А.,

родители:

Автаева Ю.В.,

Бочанцева А.А.,

Стародубцева Н.А.,

Таболина Н.А.

3

Запись компакт-дисков о правилах поведения в общественном транспорте

28.12 – 30.12

Готовые компакт диски в количестве 5 штук.

Заместитель председателя по культуре и искусству

Чернявский А.Н.,

4

Переговоры с организациями-партнёрами

24.12- 29.12

Заключение соглашений о сотрудничестве:

с директором АТП 36 – Анисимовым М.М.,

с директором ЦГДБ С.А. Агапова,

с директором телестудии «Омь» О.А.Чернуха

Воспитанники:

Автаева Алина,

Бочанцев Семён,

Васюченко Герман

воспитатель:

Платоненко Е.А.,

5

Запуск агитационных материалов на городские маршруты

01.01-21.01.

Наличие агитационных буклетов, компакт дисков на 5 автобусов

Анисимов М.М., директор АТП-36

6

Запуск агитационных материалов в салонах автобусов

01.01.-21.01

Создание доброжелательной атмосферы в салонах автобусов

Анисимов М.М., директор АТП-36

7

Интервьюирование пассажиров, водителей автобусных маршрутов города Калачинска

20.12

Пакет диагностических материалов

Платоненко Е.А.. воспитатель

Павлова Карина, Привалов Артём

Павлова С.В., родитель

8

Круглый стол с участниками проекта по итогам реализации проекта

31.01.12г.

Материалы для публикации

Платоненко Е.А.,

воспитатель

творческая группа детей,

родители

9

Обработка материалов круглого стола, подготовка статьи для публикации в СМИ

01.02.-05.01

Освещение в СМИ (газета «Сибиряк», телестудия «Омь»)

Родители

Механизмы оценки проекта

  1. Интервьюирование пассажиров, водителей, кондукторов;
  2. Отзывы пассажиров;
  3. Наблюдение за ситуацией в автобусах.

Бюджет проекта

Статьи расходов

Сумма

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы

Имеющаяся

Требуемая

1

Краски, кисти

Листы ватмана для рисования формата А3 – 5 штук

 40 руб.

 

2

Компакт-диски – 5 штук

 125 руб.

 

 165 руб.

     В реализации каждого этапа принимали участие воспитанники старшей  группы «Непоседы», их родители, воспитатель.

    Дети изготовили буклеты с правилами поведения в общественном транспорте. С помощью взрослых были записаны компакт-диски «Правила поведения от дошколят». И дети, и взрослые с увлечением реализовывали проект. Проект  выполнен.  Результатами проекта остались довольны и пассажиры, и родители, и педагоги. А дети почувствовали свою значимость и всем с гордостью рассказывают о своём проекте и учат и малышей, и взрослых культуре поведения в общественном транспорте.

   Таким образом, обобщая вышесказанное, мы можем с уверенностью сказать, что работа в формате детско-взрослого проектирования даёт возможность дошкольникам приобрести опыт социально значимой деятельности, создаёт предпосылки формирования их гражданской позиции, а педагогам позволяет сделать образовательный процесс интересным и увлекательным.

Используемая литература

Научная

  1. Бутырина Н.М., Боруха С.Ю., Гущина Т.Ю. Технологии новых форм взаимодействия детского образовательного учреждения с семьёй: учебно – методическое пособие.- М., 2004г.
  2. Майер А.А., Проекты во взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи. Управление дошкольным образовательным учреждением. 2008 г., №3.
  3. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ленинград. 1986г.
  4. Купина Н.А. Весёлый этикет. М., 2003г.
  5. Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» М.: 2004г.
  6. Статья «Ребёнок на улицах города». Ж-л. «Дошкольная педагогика» №3.

Художественная

  1. Акалупина Т.Ф. «Вредные советы» от старухи Шапокляк», г. Калачинск, 2011г
  2. Бедарев О. «Если бы…». М.: Просвещение, 1987г.
  3. Михалков С. «Скверная история», М.: Просвещение, 1996г.
  4. Семерник В. «Запрещается - разрешается».
  5. Шалаева Г.П., О.М. Журавлёва  Новые правила поведения для воспитанных детей» Филологическое общество «Слово», М., ЭКСМО 2006г.
  6.  Минков М., Энтин Ю.,  Песня «Дорога Добра»

                                           

   Приложение 1

Вопросы для интервью № 1:

  1. Как часто Вам приходится пользоваться данным маршрутом?
  2. Приходилось ли Вам сталкиваться с некорректным поведением пассажиров (грубость, не уступают место, громко разговаривают по мобильному телефону)?
  3. Какие еще случаи Вам приходилось наблюдать в автобусе?
  4. Устраивает ли Вас такое поведение сограждан?
  5. Пытались ли Вы каким-то образом изменить ситуацию?
  6. Можно ли как-то повлиять на изменение поведения пассажиров?
  7. Как бы Вы отнеслись к тому, что в автобусе будет прокручиваться диск с Советами от дошколят о правилах поведения в автобусе;
  8. Почему вы так считаете?

Приложение 2

Вопросы для интервью № 2:

  1. Как часто Вам приходится пользоваться данным маршрутом?
  2. Приходилось ли Вам сталкиваться с некорректным поведением пассажиров (грубость, не уступают место, громко разговаривают по мобильному телефону)?
  3. Вы слышали, как в автобусах этого маршрута прокручивали диск с советами от дошколят о правилах поведения в автобусе?
  4. Как Вы считаете, изменилась ли ситуация с поведением пассажиров в автобусах после того, как они прослушали наши советы?
  5. Стоит ли внедрить этот опыт на других маршрутах?

                                                                                Приложение 3

Текст записи на компакт-диске

(Читает ребёнок): Уважаемые пассажиры, вас приветствуют ребята из МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №7». Как-то раз мы встретили старуху Шапокляк и она дала нам такие советы:

(Читает ребёнок в роли Шапокляк)

Вредные советы от Старухи Шапокляк:

  1. Если ты зашел в автобус

Скорей место занимай,

Если старичок стоит –

Ты его не замечай

Отвернись, в окно гляди

Свои ноги береги

Постоять еще успеешь,

Когда сам ты постареешь.

  1. Если вдруг народу много

Все толкаются вокруг

Ты ругайся и кричи –

Это ведь чужой, не друг

  1. Ты уселся поудобней

Телефон свой доставай

И погромче интересный

Разговор ты начинай

Хочется округе всей

Быть в курсе ваших новостей

  1. Ну а если час обеда

Ты конфеты, грушу -  в рот,

Фантики, огрызки – на пол

Всё кондуктор подберёт

  1. Всех локтями растолкай

Тяжко охай и вздыхай,

Чтобы место уступили

Иль на ручки посадили

В крайнем случае

кондуктор пусть стоит

ведь впереди

ехать очень интересно

на дорогу ты гляди

и к водителю с вопросами

здесь можно приставать

ему руль не помешает

на вопросы отвечать

(Читает ребёнок): Послушали мы эти советы и дали Шапокляк такой ответ:

(Читают дети по очереди): Добрые советы от дошколят:

1.Дорогая, Шапокляк,
Мы не будем делать так.
С детства каждый должен знать:
Старших нужно уважать!
Заходить в автобус тихо,
Не толкаться, не кричать.
Место уступать всегда,
Не грубить им никогда!
2. Да и что тут говорить –
Нельзя в автобусе сорить.
Будь вежливой в автобусе сама,
Не порти никому ты настроение,
И пассажиры, глядя на тебя,
Изменят к лучшему своё поведение.

(Читает ребёнок): Подумала Старуха Шапокляк и сказала:

(Читает ребёнок в роли Шапокляк):

Спасибо вам, ребята, за науку.
Теперь я буду исправляться.
И многим взрослым пассажирам
Советы ваши пригодятся.

Дети читают:

  1. Не ругайтесь в автобусе, на вас смотрят дети;
  2. Культурные люди не оставляют после себя мусор;
  3. Не разговаривайте громко в автобусе, вы мешаете другим пассажирам;
  4. Кушать в автобусе неприлично;
  5. Оглянитесь по сторонам: может быть, нужно уступить кому то место….!

Дорога Добра

Из телефильма «Маленький Мук»

Слова Ю. Энтина
Музыка М. Минкова

1. Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

2. Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо…
Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!

3. Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....

Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"

Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....

Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"

В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...

Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".

Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...

«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)

laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...