Родительское собрание "Воспитание с пелёнок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Мышкина Алеся Сергеевна

Родительское собрание о формированиии у детей культуры поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_s_pelyonok_rodsobranie.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

 «Воспитание с пелёнок»

Добрый вечер, мамы и папы!  Мы рады видеть вас!

Давайте сегодня с вами поговорим о тех вещах, которые мы видим в своей жизни каждый день, но  не придаём им  большого значения. Хотя эти мелочи, по большому счёту, мешают нам воспитывать наших детей правильно и быть счастливыми.

Очень часто родителей до глубины души поражает вдруг изменившееся поведение ребёнка в подростковом возрасте, ведь он всегда был нормальным ребёнком, и вдруг грубит,  запирается в комнате… Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы  дошкольного детства, что в него  заложили от рождения до 10-11 лет.

В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях, как речевой культуры, так и поведенческой.

Речевая культура заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и в умении слушать и понимать собеседника, уважать его точку зрения, в способности подбирать нужные слова в каждой конкретной ситуации общения. От того, как человек общается, зависит то впечатление, которое он производит на окружающих.

Усваивание родной речи у детей происходит так называемым «материнским способом», т.е подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Выдающийся педагог А.С. Макаренко писал: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Очень важно избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного лексикона бранные, а уж тем более нецензурные выражения. Более подробно с правилами воспитания вежливого ребёнка вы сможете ознакомиться, прочитав памятку «Секреты воспитания вежливого ребёнка», которые вы получите в конце нашего собрания. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты, но ещё раз повторить их будет не лишним!

Конечно, культура речи формируется у человека в течение всей жизни. А вот умение пользоваться вежливыми словами прививаются человеку, начиная с раннего возраста. Давайте посмотрим небольшую видеонарезку, из которой узнаем, понимают ли наши дети важность и нужность вежливых слов, а также умеют ли ими пользоваться: Видео. (В процессе видеосъемки дети отвечали на такие вопросы: Какие ты знаешь вежливые слова? Зачем нужно говорить вежливые слова? Что будет, если никто не будет их говорить? И почему вежливые слова называются волшебными?)

Кроме культуры речи с раннего возраста у детей формируются основы культурного поведения.

У детей к 4-5 годам должны быть сформированы следующие основные правила культурного поведения:

  1. Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
  2. Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
  3. Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
  4. У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
  5. Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
  6. Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место»

А сейчас давайте попробуем самостоятельно отследить сформированность того или иного правила культурного поведения у ваших детей. Для этого у вас есть карандаши красного, зелёного и синего цвета. Если ребёнок полностью, самостоятельно выполняет правило, вы рисуете  красный кружок, если не всегда выполняет или не совсем правильно – зелёного цвета, а если совсем не выполняет – синего.

  1. Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
  2. Аккуратно складывает одежду.
  3. Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
  4. Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  5. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  6. Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
  7. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
  8. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
  10. Не говорит матерных слов.

А сейчас посмотрите на ваши кружочки. Их цвета подскажут вам, над чем и в какой мере необходимо поработать с вашими детьми над формированием навыков культурного поведения.

 С чего нужно начинать воспитание культуры?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Давайте представим такую ситуацию:

Мама приходит в детский сад, забирать сына. Ребёнок уже оделся и заглядывает в группу, попрощаться с воспитателем. Мама же в это время ждёт его у открытой двери. Затем они уходят.

- Как вы думаете, правильно ли вела себя мам, если смотреть со стороны привития правил культуры поведения сыну? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

А таких примеров в повседневной жизни огромное множество, когда родители, считая, что их поведение не так уж и важно для ребёнка, и обусловлено какими-то более важными соображениями, собственноручно ломают у детей только-только начавшие формироваться навыки культурного поведения.

Кроме примера взрослых для формирования культурного поведения и хороших манер можно использовать чтение книг с ярким примером хороших манер. Сейчас существуют специальные энциклопедии, в которых дети знакомятся с правилами поведения в стихотворной, сказочной форме.

Очень хорошим воспитательным эффектом обладают пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

А знаете ли вы эти пословицы, мы сейчас и проверим. Предлагаю закончить начатую половицу:

— Про доброе дело говори смело.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Худо жить без ласкового слова.
— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.
— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

— Добрые слова дороже богатства.

— Не ищи красоты, ищи доброты.

— Сумел провиниться, сумей и повиниться.

— Не хвались серебром, а хвались добром.

— За добрые дела добром платят.
Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Внимателен ли, предупредителен ли он к окружающим людям? Хотелось бы, чтобы на эти вопросы, спустя несколько лет, вы нашли только лишь положительные ответы. Так давайте же  не будем лениться в закладывании основ культурного поведения в наших детей сейчас, чтоб не краснеть за них  в будущем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по ОБЖ "Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок"

Конспект познавательного занятия«Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок».Старшая группа. Чемакина В.С., воспитательМБДОУ «Детский сад №12» г.ТоржокЦель:- Продолжать закреплять с деть...

Развлечение: "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"

Развлечение на закрепление пройденного материала по основам безопасного поведения детей дома и на улице, с посторонними людьми....

«Каждый маленький ребёнок , должен это знать с пелёнок».

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам  сценарий развлекательной программы « Каждый маленький ребёнок ,должен это знать с пелёнок». Это материал по  основам безопасности,...

Конспект образовательной деятельности "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок".

Интегрированная образовательная деятельность "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок" была проведена в рамках проекта "Уроки безопасности"....

Конспект спортивного праздника для детей 1 младшей группы «Мама и ребёнок – спорт почти с пелёнок» Тема: « В гостях у колобка»

Спортивный праздник "В гостях у колобка" проводится совместно с родителями. Цель праздника:  - Развивать физические качества:  силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координа...

Пальчиковые игры с пелёнок

консультация для родителей о значении пальчиковых игр, как с возрастом меняются движения рук....