Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по обж.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по формированию основ безопасности
в подготовительной группе
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов.
Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Формировать умение обращаться за помощью ко взрослым.
Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Перспективный план работы:
«Формирование основ безопасности у дошкольников».
Подготовительная группа
Месяц/дата | Тема | Содержание ООД |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Моделирование ситуации «Я потерялся» Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Д/и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес | |
Безопасность на дорогах | Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева | |
Безопасный отдых на природе | Беседа: « Ядовитые грибы и ягоды. « Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. С/игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. | |
Правила пожарной безопасности | Тематическое рассказывание «Пожарный». Д/ игра «СПАСАТЕЛИ» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке». Цель: привитие навыков здорового образа жизни. Учить детей совместно с взрослым составлять список упражнений, а затем выполнить их. | |
Безопасность на природе. | Беседа «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя на природе» Д/И «как избежать неприятности в природе» Цель: способствовать развитию знаний о природе и о безопасном поведении в природе | |
Безопасность на дорогах | Ситуативный разговор: “Нам на улице не страшно” Цель: Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. ЛОТО "Дорожные знаки" Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения» Цель: закрепить знания о дорожных знаках. | |
Правила пожарной безопасности | Беседа: «Эта спичка-невеличка». | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах . Д/игра: "Опасно - не опасно". Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Д/игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. | |
Безопасность на дорогах | Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Д/И «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения. | |
Правила пожарной безопасности | Д/И «Чем пожар я потушу» | |
Безопасность на природе. | Рассказывание детям «Зима» Игровой тренинг «Правила поведения на льду» | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Кухня – не место для игр» | |
Безопасность на дорогах | Рассказ-беседа о указательных знаках: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки» и т.д. Цель: Закрепление знаний об информационно-указательных знаках Д/и «Угадай, какой знак?» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | |
Безопасность на природе. | Беседа «Животные» Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности. Ситуация «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомыми животными, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. | |
Правила пожарной безопасности | беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Рассматривание иллюстраций, картинок. | |
Правила пожарной безопасности | Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем | |
Безопасность на дорогах | Беседа: «Улицы бывают разные.» Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы , о дорожном движении. Познакомить с понятиями "площадь", "бульвар", " проспект". Д/и: «Запрещается - разрешается» Д/ и «Правила поведения» Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. | |
Безопасность на природе. | Беседа: " Осторожно, сосульки и снег с крыши! " Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. | |
Правила пожарной безопасности | Беседа «Правила эвакуации при пожаре». | |
Безопасность на дорогах | Ситуативный разговор " Как я иду домой". Цель: Закрепление представлений о безопасном пути от д / сада, общественных мест до дома Д/и: «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Загадки о правилах дорожного движения. С/р игра : На прогулке. Цель: развивать у детей умение выбирать маршрут прогулки ,научить правильно называть участки маршрута следования | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Д/и "Можно- нельзя" Д/ игра «Добрый или злой человек» Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность | |
Безопасность на дорогах | Беседа : “Опасные участки на пешеходной части улицы”. Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности Д/и: «Дорожная азбука» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. | |
Правила пожарной безопасности | Беседа «Осторожно – электроприборы». Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Конфликты между детьми. Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). | |
Правила пожарной безопасности | Беседа «Опасность оборванных проводов». Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот». | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа « Терроризм-что это?» Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». | |
Безопасность на дорогах | Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины» Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. . | |
Безопасность на природе. | Ситуация " Если на улице гроза и сильный ветер" Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра. Д/и "Опасно - не опасно" Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных, уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи. | |
Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». Беседа «Гости званые и незваные». Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим» | ||
Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Мой дом», «Открытое окно - это опасно» Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно. Д/И «Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?» Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание. | |
Безопасность на природе. | Беседа « в воде, под солнцем” Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Д/ И "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |
Безопасность на природе. | Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по теме « Моя семья».
Перспективный план на год...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год
Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы.
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы....