Мастер-класс «Конструирование из бумаги. Развитие конструктивных способностей и образного мышления дошкольников посредством овладения приемами техники оригами"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Оказание практической помощи педагогам в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста с использованием техники оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_origami.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»
МАСТЕР-КЛАСС
По теме:
«Конструирование из бумаги»
Развитие конструктивных способностей и образного мышления дошкольников посредством овладения приемами техники оригами
Подготовила:
воспитатель
Анахина Т. А.
Губкин, 2017
Цель: оказание практической помощи педагогам в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста с использованием техники оригами.
Задачи:
- Создать творческую атмосферу
- Познакомить и научить изготовлять оригами посредством конструктивных способностей и образного мышления
Материалы: квадрат из бумаги любого цвета 10х10, ножницы, клей-карандаш, фломастер.
Ход мероприятия:
Подготовительно-организационная часть
Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека, поэтому в последние годы уделяется большое внимание изучению детского творчества разных видов деятельности.
На современном этапе существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги.
Предлагаю вам познакомиться с последовательностью изготовления оригами. Данный материал будет полезен воспитателям и психологам.
Работа с бумагой в технике оригами положительно влияет на развитие творческих способностей дошкольников.
Основная часть
Участникам предлагается удобно разместиться за столами перед образцом собачки, сделанной по технике оригами.
- Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы с вами будем делать собачку по технике оригами для детей. В поделке присутствуют элементы аппликации.
- Для этого нам понадобится квадрат 10х10 из цветной бумаги любого цвета. Берем квадрат и сворачиваем его по диагонали – это головка собачки. Затем сворачиваем еще раз и загибаем внутрь небольшие треугольники – это ушки собачки.
- А сейчас делаем мордочку: отгибаем один листочек в форме треугольника, а один остается – собачка готова.
- Теперь мы будем ее украшать: отдельно вырезаем язычок из прямоугольника, круглые черные глазки и носик.
- Все заранее намечаем карандашом и приклеиваем. Вот и получилась замечательная собачка.
Участники делают собачку по технике оригами, после чего рассказывают, где эту собачку можно использовать: в игре, сочинении сказок, разгадывании загадок.
Рефлексия: изготовление поделок по технике оригами помогает реализовать задачи по ФГОС в самостоятельной и совместной деятельности детей, используя следующие методы и приемы:
- наглядные (показ педагога);
- словесные (использование сказок, пословиц, поговорок).
Перспективность данного опыта:
- увеличение конструктивных, познавательных и творческих способностей детей;
- развитие мелкой моторики рук;
- подготовка руки к письму;
- развитие связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами», как средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста».
Цель мастер-класса:Повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.Рассмотреть модульное оригами как одну из техник работы с бумагой: историю его в...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами» на тему: «Синичка-невеличка»
Мастер-класс проводится в рамках тематического дня, приуроченного к экологическому празднику «Синичкин день» с целью приобщения детей к русской народной традиции: празднованию Дня встречи ...
Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели:...
Мастер-класс для педагогов и родителей Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционного, развивающего пособия "Прозрачный мольберт"
Цель:Ознакомление участников мастер-класса с одним из нетрадиционных средств развития творческих способностей у детей дошкольного возраста - прозрачным мольбертом.Задачи:Способ...
«Раз, два, три — лодочка, плыви». Мастер-класс по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы
Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструк...
МАСТЕР – КЛАСС по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми ОВЗ. «Лисичка - сестричка».
Обучение участников мастер-класса методам и приемам бумагопластики. повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер- класса...
Мастер- класс «Волшебство вокруг нас». Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством универсальной развивающей игрушки- счетных палочек.
Счетные палочки действительно, можно назвать волшебными. Традиционно они используются для счета. Но задача счетных палочек этим не ограничивается. С этой игрушкой можно играть по-разному, использ...
- Мне нравится (1)