Мастер-класс «Конструирование из бумаги. Развитие конструктивных способностей и образного мышления дошкольников посредством овладения приемами техники оригами"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Анахина Татьяна Александровна

Оказание практической помощи педагогам в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста с использованием техники оригами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_origami.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

МАСТЕР-КЛАСС

По теме:

«Конструирование из бумаги»

Развитие конструктивных способностей и образного мышления дошкольников посредством овладения приемами техники оригами

Подготовила:

воспитатель

Анахина Т. А.

Губкин, 2017

Цель: оказание практической помощи педагогам в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста с использованием техники оригами.

Задачи:

  1. Создать творческую атмосферу
  2. Познакомить и научить изготовлять оригами посредством конструктивных способностей и образного мышления

Материалы: квадрат из бумаги любого цвета 10х10, ножницы, клей-карандаш, фломастер.

Ход мероприятия:

Подготовительно-организационная часть

        Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека, поэтому в последние годы уделяется большое внимание изучению детского творчества разных видов деятельности.

        На современном этапе существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги.

        Предлагаю вам познакомиться с последовательностью изготовления оригами. Данный материал будет полезен воспитателям и психологам.

Работа с бумагой в технике оригами положительно влияет на развитие творческих способностей дошкольников.

Основная часть

Участникам предлагается удобно разместиться за столами перед образцом собачки, сделанной по технике оригами.

- Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы с вами будем делать собачку по технике оригами для детей. В поделке присутствуют элементы аппликации.

- Для этого нам понадобится квадрат 10х10 из цветной бумаги любого цвета. Берем квадрат и сворачиваем его по диагонали – это головка собачки. Затем сворачиваем еще раз и загибаем внутрь небольшие треугольники – это ушки собачки.

- А сейчас делаем мордочку: отгибаем один листочек в форме треугольника, а один остается – собачка готова.

- Теперь мы будем ее украшать: отдельно вырезаем язычок из прямоугольника, круглые черные глазки и носик.

- Все заранее намечаем карандашом и приклеиваем. Вот и получилась замечательная собачка.

Участники делают собачку по технике оригами, после чего рассказывают, где эту собачку можно использовать: в игре, сочинении сказок, разгадывании загадок.

Рефлексия: изготовление поделок по технике оригами помогает реализовать задачи по ФГОС в самостоятельной и совместной деятельности детей, используя следующие методы и приемы:

- наглядные (показ педагога);

- словесные (использование сказок, пословиц, поговорок).

Перспективность данного опыта:

- увеличение конструктивных, познавательных и творческих способностей детей;

- развитие мелкой моторики рук;

- подготовка руки к письму;

- развитие связной речи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами», как средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста».

Цель мастер-класса:Повышение профессионального уровня  педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.Рассмотреть модульное оригами как  одну из техник работы с бумагой: историю его в...

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами» на тему: «Синичка-невеличка»

Мастер-класс проводится в рамках тематического дня, приуроченного к экологическому празднику «Синичкин день» с целью приобщения детей к русской народной традиции: празднованию Дня встречи ...

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели:...

Мастер-класс для педагогов и родителей Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционного, развивающего пособия "Прозрачный мольберт"

Цель:Ознакомление участников мастер-класса с одним из  нетрадиционных средств  развития творческих  способностей у детей дошкольного возраста -  прозрачным мольбертом.Задачи:Способ...

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Мастер-класс по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы

Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструк...

МАСТЕР – КЛАСС по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми ОВЗ. «Лисичка - сестричка».

Обучение участников мастер-класса методам и приемам бумагопластики. повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер- класса...

Мастер- класс «Волшебство вокруг нас». Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством универсальной развивающей игрушки- счетных палочек.

Счетные палочки действительно, можно назвать волшебными. Традиционно они используются для счета. Но задача счетных палочек этим не ограничивается. С этой игрушкой можно играть по-разному, использ...