консультация для воспитателей" Развитие танцевальных способностей детей"
план-конспект по теме
Эта когнсультация проводилась в рамках "Школы молодого педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида
«ЛАДУШКИ»
Консультация для воспитателей
«Развитие танцевальных способностей
у дошкольников»
Музыкальный руководитель
Бурлакова М.Е.
19 марта 2009г.
Пояснительная записка.
ТАНЕЦ – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства,
Танец отражает окружающую жизнь в художественных образах.
Танцевальное искусство имеет свои особенности.В нём в качестве главного
Средства создания художественных образов используются движения и
Положения человеческого тела,которые составляют своеобразный,
выразительный язык.Известно ,что в повседневном общении люди
пользуются не только языком слов, но и языком движений.
По движениям,их характеру,динамике,размаху,по осанке человека можно судить о его эмоциональном состоянии.Можно сказать ,что каждая единица движений несёт какую-либо информацию,то есть имеет некоторое значение.
Однако танцевальные движения меньше походят на бытовые, они достаточно
условны .Танцевальные движения значительно отличаются от своей перво-
основы и обладают особой выразительностью.Например такое плясовое
движение как притоп, имеет свой прообраз в бытовой пластике,бывает,
человек настаивая на своём для большей убедительности и ногой топнет:
«нет будет по моему».А как часто капризный ребёнок пытаясь добиться
желаемого воздействует на взрослых испытанным приёмом: громко плачет,топает ногами.
Танец невозможен без музыки будь то простой аккомпанемент хлопков
и притопов или сложное симфоническое произведение.Музыка задаёт не только темповые,ритмические динамические характеристики танца,но может стать и основой его образного содержания.
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного
приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду .Здесь предусматривается достаточно широкое использование
танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.
Наблюдения выявляют ,что дошкольники ,несмотря на средний уровень
развития у них музыкальности и двигательных навыков, тем не менее
в подавляющем большинстве случаев оказываются неспособными к
выполнению творческих заданий,либо пытаются выполнить их ,но не показывают творчества.Это обусловлено рядом причин; малоподвижный образ жизни,дети стали меньше двигаться, меньше бывать на улице,на природе.Общение происходит в основном в детском саду.Живое общение со взрослым(родителями) ,сверстниками заменил телевизор,компьютер,даже по телевизору дети мало смотрят развивающие программы.
В процессе обучения в качестве основных используются несколько методов
Выразительный показ движений (педагогом) задаёт наглядный
образец исполнения,формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений.
Словесные пояснения ,уточнения помогают детям осознать значения,
выразительные нюансы движений и в соответствии с этим корректировать своё исполнение.
Образный рассказ побуждает детей представить какую-либо ситуацию
Чтобы воссоздать её в движении,и тем самым способствует развитию фантазии.воображения.
Вслушивание в музыку позваляет осмысливать содержание музыкального произведения и на этой основе развивать воображение.
В начале обучения целесообразно познакомить детей с простейшими
жестами общения,поскольку они наиболее доступны для понимания и выполнения.
Жесты общения характеризуются направленностью взгляда на партнёра и
Обращённостью на него основных движений
-иди сюда
-уходи
-давай дружить
-не ругайся и.т.д.
ТАНЕЦ- это язык жестов под музыку.В связи с взаимообусловленностью
музыки и движения сформированы задачи обучения.
1 Развитие музыкальности-потребность слушать знакомые и новые
музыкальные произведения ,умение выражать в движении характер
музыки ,её настроение.
- Развитие двигательных качеств и умений,развитие способности
Передавать в пластике музыкальный образ.
- Развитие умений ориентироваться в пространстве-самостоятельно
Находить свободное место в зале,перестраиваться в круг,парами
в шеренги.
4 Развитие творческих способностей,развитие умений сочинять несложные плясовые движения.
5 Развитие и тренировка психических процессов,тренировка подвижности
нервных процессов –умение изменять движение в соответствии с
различным темпом,ритмом,развитие умений выражать различные
эмоции в мимике и пантомимике.
- Развитие нравственно - комуникативных качеств личности – воспитание умения сочувствовать, сопереживать друзьям
Воспитание чувства такта,умения вести себя во время занятий
воспитание культурных привычек: пропускать старших,
мальчикам уметь пригласить девочку на танец и проводить её на место.
Все эти задачи мы стараемся воплощать в жизнь на занятиях.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 без музыкального сопровождения – хлопки , притопы ,простой шаг.
Найди своё место-ориентация в пространстве-ходьба друг за другом,
Парами,со сменой ведущего.
2 ТАНЕЦ
Разучивание танцевальных движений (Кадриль)
1Две шеренги-движение навстречу друг другу,остановка ,поклон
2 «Свеча»-движение в парах по кругу
3 Парами в два круга «свеча»с поворотом
4 Из кругов парами выход в четыре шеренги
5 Парами лицом друг к другу ,»свеча» с поворотом,шаг на встречу,шаг назад.
В шеренгах лицом к зрителям русский поклон.
Используемый материал:
«Русская кадриль» - в записи.
Используемая литература:
Н.Ветлугина «Музыкальное развитие ребёнка»
А.Беликова «Учите детей танцевать»
С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-684891-1544463325.jpg)
Консультация для родителей "Развитие способностей детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей дошкольного возраста, использовалась на общем родительском собрании. Будит полезна воспитателям разных возростных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-829884-1476389759.jpg)
Открытое занятие по хореографии: "Игра и различные образы как основа развития танцевальных способностей детей дошкольного возраста".
Занятие состоит из 4 частей. 1 часть. Основные шаги. 2 часть. Образные упражнения. 3 часть. Показ танцев. 4 часть. Упражнения для развития гибкости, используя различные образы....
Видеоурок «Элементы хореографического искусства в развитии танцевальных способностей детей посредством игроритмики»
Развитие танцевальных способностей ребенка...
Консультация -отчет «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Консультация - отчет«Развитие творческих способностей детейсредствами театрализованной деятельности»"Театрализация – это волшебный мир, в которомребенок радуется, играя, а играя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714484-1448286052.jpg)
Консультация «Развитие познавательно-речевых способностей детей с ОВЗ в театрализованной деятельности через использование приемов мнемотехники»
Приемы мнемотехники для облегчения запоминания текста для театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027551-1522673672.jpg)
Методическая разработка «Развитие танцевальных способностей детей дошкольного возраста». Из опыта педагогической работы.
Танцевальное искусство занимает одно из самых важных мест, является прекрасным средством гармоничного развития ребенка. Раскрывает творческий поте...