Сообщение из опыта работы: Музыкальная среда, как средство развития креативности ребёнка.
материал на тему

Будницкая Елена Александровна

Здесь изложена информация о том, как правильно развивать музыкальную креативность ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kreativnosti.docx13.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие креативности – это развитие творческого потенциала ребёнка.

     Музыка играет огромную роль во всестороннем развитии детей. Музыка воздействует на ребёнка с самых первых дней его жизни и сопровождает всю его жизнь. Музыка объединяет людей в едином переживании, становится средством общения между ними. Музыка это прекрасный, своеобразный язык, который понятен всем людям независимо от возраста и национальности.

     На развитие творческого потенциала детей большое влияние оказывают музыкальные занятия. Дети усваивают исполнительские навыки и импровизируют собственные незатейливые мелодии, а при исполнении различных танцев стремятся по-своему передать различные танцевальные движения, музыкальные игровые образы.

     Музыка является самым чудодейственным средством воспитания. Благодаря музыке в человеке пробуждаются представления о возвышенном, прекрасном, не только в окружающем мире, но и в самом себе. Поэтому главной задачей музыкального воспитания должно стать воздействие через музыку на весь духовный мир ребёнка, на его нравственность, развитие его творческих способностей.

     Музыка, как всякое искусство, должна помогать детям познавать мир, воспитывать не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, к природе, чувство дружбы.

     Огромную роль в развитии творческого потенциала, помимо музыкальных занятий уголок в каждой группе детского сада. В музыкальном уголке должны быть детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, портрет знакомого композитора, настольные музыкально-дидактические игры, соответствующие возрасту детей. Хорошо, если в группе есть уголок ряженья, в котором есть отдельные атрибуты, элементы костюмов, используемые в музыкальных играх, инсценировках, пьесах.

     Важно поощрять самостоятельную музыкальную деятельность детей, перенесенную с музыкальных занятий. Желательно иметь в каждой группе магнитофон и кассеты с записью детских песен, танцев, музыкальных сказок, инсценировок, «голосов природы»

     В этом случае воспитатель может удовлетворять возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, поиграть в «концерт».

     Творческий потенциал ребёнка развивается в самодеятельной музыкальной деятельности, где дети по своей  инициативе поют, водят хороводы, исполняют несложные пляски, подбирают мелодии на металлофоне, организуют игры в театр, в концерт, где танцы, песни, музицирование занимают ведущее место.

     В таких играх ребёнок проявляет свое творчество, сочинив песню, танец. Педагоги должны включать в деятельность детей задания, стимулирующие творчество ребенка, педагог тактично включаясь в музыкальную деятельность воспитанников, оказывает им необходимую помощь, напоминает и показывает приемы игры, исправляет неточности в танце, песне: активизирует малоактивных детей, побуждает проявлять самостоятельность и собственную инициативу, стараясь в то же время не навязывать готовых решений, пользуясь преимущественно советами, напоминаниями.

     На развитие творческого потенциала детей оказывает влияние музыкальное воспитание детей в семье. Приобщать ребенка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Причем самыми различными способами: петь ему песни, приучать слушать пластинки, детские музыкальные передачи. Если есть возможность водить их на концерты.

     Нужно стараться, чтобы дети не просто радовались музыке, но и учились переживать заложенные в ней чувства. Надо разговаривать с детьми о музыке, о её характере, настроении, музыкальных образах, задавать наводящие вопросы. Например, как бы ты назвал это произведение? Что под эту музыку хочется делать?

     Такие вопросы пробуждают интерес к слушанию и развивают творческое воображение детей.

     На развитие творческого потенциала детей влияют: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыкальное воспитание детей в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»

Музыка промогает овладеть разными видами искусств, т.к. хорошо развивает ассоциативное мышление - фантазию, эмоции. Если ребенок замкнут и необщителен, то музыка помогает найти контакт с собеседником....

«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»

Музыка промогает овладеть разными видами искусств, т.к. хорошо развивает ассоциативное мышление - фантазию, эмоции. Если ребенок замкнут и необщителен, то музыка помогает найти контакт с собеседником....

Музыкальная среда, как средство развитие креативности ребёнка

Мукальная среда, как средство развитие креативности ребёнка....

Сообщение из опыта работы «Музыкальная деятельность, как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста"

Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного возраста....

Выступление на педсовете " Музыкальная среда, как средство развития креативности ребёнка"

конспект выступления музыкального руководителя о развитии креативности с помощью музыкальной среды и инструментов....

Музыкальная среда как средство развития креативности ребёнка

Прежде чем приступить к рассмотрению данной темы, давайте, немного пофантазируем. Представьте себе ребѐнка в пустой комнате. Что произойдѐт? Он приложит максимум усилий, чтобы покинуть еѐ: неинтер...