Выступление на педсовете " Музыкальная среда, как средство развития креативности ребёнка"
материал
конспект выступления музыкального руководителя о развитии креативности с помощью музыкальной среды и инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 17.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
Тема: «Музыкальная среда, как средство развития креативности ребёнка».
Докладчик: музыкальный руководитель Баркалова Лариса Ростиславовна
Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.
Среда, окружающая ребёнка в детском саду, семье и социуме, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду. Для этого ему необходимо знать, что должна включать среда, механизм её воздействия на личность, а также качества личности, составляющие основу креативности. Определение особенностей креативной личности и развивающей музыкальной среды является управленческой деятельностью педагога, направленной на проектирование условий творческого развития дошкольников.
К важнейшим показателям креативности относятся :
1.творческая активность, т. е. готовность и высокий уровень мотивации к созданию нового продукта;
2. самовыражение, иначе -свободный выбор ребёнком вида музыкальной деятельности, способа воплощения своего замысла;
3. интеллект, «интеллектуальные способности», «музыкальный интеллект»- способность исполнять, сочинять и воспринимать музыку;
4.знания и навыки.
Музыкальный руководитель осуществляет функцию управления процессом обогащения музыкального, нравственного, эмоционального и музыкального опыты детей.
Представление о среде образовательного учреждения как средоточии культуры весьма важно в музыкальном образовании, которое находится на стыке образования и культуры:
Я для обогащения музыкальной среды, использую на занятиях доступные инструменты: пение, игра на муз. инструментах, слушание , использование голоса, пальчиковые игры.
Пение – основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи.
1.Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губ, языка), это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка.
2.Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых, а пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» , способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.
3.Пение способствует развитию речевых навыков: пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями.
4.Голос – инструмент общения, сигналы в речи, интонации. Необходимо четко следить за диапазоном для каждой возрастной группы и не нарушать его.
5.Совершенствуя голосовой аппарат детей для пения, мы совершенствуем его и для речи;
6.Прививая детям культуру выразительного исполнения, мы формируем речевую выразительность.
Слушание
Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом.
Беседуя с детьми, мы расширяем словарный запас детей, обогащаем его образными словами и выражениями. Чтобы они почувствовали её характер, своё отношение к музыке , полезно не только говорить о нём, но и предложить подвигаться под музыку.
Музыкальные пальчиковые игры
Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Малышам нравятся потешные игры с пальчиками.
Игра на детских музыкальных инструментах
Обучение игре на детских музыкальных инструментах – один из интереснейших видов деятельности для детей. Здесь дети имеют возможность проявить самостоятельность, активность, творчество, преодолеть излишнюю застенчивость, скованность. Этот вид деятельности тоже решает вопросы развития мелкой моторики.
Коммуникативные игры-танцы
Это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше спляшет) и т.д.
Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.
Музыкально-речевые игры
Музыкально-речевые игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и движения, и в этом их особая польза для развития ребёнка.
Музыкально-дидактические игры
Музыкально-дидактические игры, дидактические задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетико-фонематического слуха. Особо необходимо развивать у детей слуховое внимание и слуховую память. Для развития фонетико-фонематического слуха проводятся музыкально-дидактические игры, которые способствуют поддержанию интереса детей и стимулируют их активность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ "МУЗЫКАЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ РЕБЁНКА"
Консультация для родителей и педагогов...
Сообщение из опыта работы: Музыкальная среда, как средство развития креативности ребёнка.
Здесь изложена информация о том, как правильно развивать музыкальную креативность ребёнка....
«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»
Музыка промогает овладеть разными видами искусств, т.к. хорошо развивает ассоциативное мышление - фантазию, эмоции. Если ребенок замкнут и необщителен, то музыка помогает найти контакт с собеседником....
«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»
Музыка промогает овладеть разными видами искусств, т.к. хорошо развивает ассоциативное мышление - фантазию, эмоции. Если ребенок замкнут и необщителен, то музыка помогает найти контакт с собеседником....
Музыкальная среда, как средство развитие креативности ребёнка
Мукальная среда, как средство развитие креативности ребёнка....
Выступление на педагогическом совете «Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»
Прежде чем преступить к рассмотрению данной проблемы, давайте немного пофантазируем.Попробуем представить себе ребенка в пустой комнате. Что произойдет? Он приложит максимум усилий, чтобы покинуть ее:...
Музыкальная среда как средство развития креативности ребёнка
Прежде чем приступить к рассмотрению данной темы, давайте, немного пофантазируем. Представьте себе ребѐнка в пустой комнате. Что произойдѐт? Он приложит максимум усилий, чтобы покинуть еѐ: неинтер...