Сообщение из опыта работы «Музыкальная деятельность, как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста"
консультация

Перетолчина Нина Александровна

Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_deyatelnostkak_sredstvo_razvitiya.docx18.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

                     «Детский сад №15 с. Кабанск»

                 

             Сообщение из опыта работы

Тема: « Музыкальная деятельность,

как средство развития коммуникативных способностей     детей дошкольного возраста».                

                                       

                                           

                       

                             Разработала музыкальный руководитель

 Перетолчина Н.А.

               

 

                                     2017г.

Музыкальная деятельность, как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Проблема коммуникативных способностей традиционно находится в центре внимания отечественных психологов, в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека. По определению известного психолога Р.С.Немова, коммуникативные способности -это умение и навыки общения человека с людьми. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться творить. Поэтому необходимо специальное внимание педагогов у организации общения дошкольников. Коммуникативные способности, умение общаться – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности ,один из главных видов деятельности, устремленный на познании и оценку, самого себя через посредство других людей.      Коммуникативные способности- это те способности, которые можно и нужно развивать, нужно учить детей умению общаться, учить культуре общении, и начинать как можно раньше.

   Дошкольное детство, представляет важный период в становлении личности ребенка. В том числе в его коммуникативном развитии. За период дошкольного детства ребенок проходит ряд этапов социализации. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, познавательно, художественной ит.д.

Безусловно, музыкальная деятельность детей дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства

Музыка-искусство, обращенное к душе человека, что дает возможность эффективно использовать в коммуникативном развитии детей. При работе над формированием культуры общения у дошкольников, можно успешно использовать способности музыки и вызывать у ребенка необходимые эмоциональные состояния.

Современные педагогические технологии в музыкальной деятельности, таких авторов как (К. Орф, В.А.Жилин, Е. А. Рыбак, А.И.Буренина) способствуют коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. В своей работе на музыкальных занятиях для развития коммуникативных способностей я использую коммуникативные и народные танцы, игры-приветствия, коммуникативные народные хороводные игры.

При восприятии музыки обращаю внимание детей на культуру слушания (умение слушать вдумчиво, высказываться только по окончании звучания, слушать не перебивая друг друга).

Знакомясь с детьми в ясельной группе, я использовала песню «Ладошечка»,на мелодию русской народной песни «Я на горку шла».

            1.Дай ладошечку, моя крошечка,

               Я поглажу тебя по ладошечке.

            2.На ладошечку, моя крошечка,

               Ты погладь, меня по ладошечке.

Такие песни как, «Ладушки-ладушки», «Птичка», «Пирожки». «Ладошечка»-способствуют установлению теплых доверительных отношений между музыкальным руководителем и ребенком.

В пении использую методические приемы, развивающие умение слушать товарища, подстраивать свой голос под его пение,такие как пение по куплетам, по очереди мальчики и девочки, передавая волшебную палочку, пение в ансамбле с солистами, творческие задания «Придумай и спой свою песенку», «пение по цепочке» дети поют ласковые или вежливые слова друг другу, цель таких упражнений: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами, на занятиях, в  кружке, я усложняю задание: дети играют на металлофоне и пропевают слова.

      Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей. Хоровое пение воспитывает чувство коллективизма, дружбы, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие.

      При игре на музыкальных инструментах, дети активно общаются между собой, между ними –возникают коммуникативно-эмоциональные взаимоотношения. Игра в оркестре помогает детям научиться исполнять музыкальные произведения слаженно, не выделяясь из общего звучания.

    В музыкально-ритмической деятельности делается акцент на привитие навыков поведения мальчиков- умение пригласить девочку на танец, и проводить ее на место по окончании: девочкам - умение принять приглашение или отказать не обидев партнера.

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей я использую разнообразный репертуар: упражнения, игры, парные танцы, сюжетные пляски и т.д. Среди всего разнообразия, коммуникативные танцы –игры, занимают особое место, поскольку они развивают и развлекают.

Каковы же особенности коммуникативных танцев-игр?

Во-первых, это, в основном, танцы с несложными движениями, включающими элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания и т.д.Движения и фигуры в таких плясках просты, доступны, для исполнения даже маленьким детям. В таких танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание

В коммуникативных танца- играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т.д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

  -Развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

  -Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

 -Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, в своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и. тем самым, нормализации социального климата в детской группе.

Такие танцы как, пляска «Приглашение»,танец-игра «Плетень»,Танец-игра_ «Найди себе пару»,игра «Ищи» решают такие задачи: развитие слухового внимания. Самостоятельности, ориентировки в пространстве, чувства ритма, культуры поведения, воспитание коммуникативных навыков- умение выбрать партнера.

Танец «Поссорились –помирились» в младших группах, танец «Настоящий друг», «Доброта»,цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма, воспитание дружелюбных отношений, развитие внимания, быстроты реакции.

Есть такие танцы, например «Потанцуй со мной дружок».которые могут танцевать все, и без определенной подготовки (в тексте проговариваются все движении) для детей старших групп, их можно использовать в работе с детьми на утренниках с родителями.

Ценность и польза коммуникативных танцев -игр очевидна, использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми и на занятиях, для совместных игр- танцев, старших детей с младшими, детей с родителями, на праздниках и развлечениях.

Дети и родители с большим удовольствием танцевали вместе танец «Поплясать становись», в конце года в 1 младшей группе, во второй младшей и средней группах использовали танец «Разноцветная игра», а в старшей группе на празднике мам, дети приглашали мам на вальс.

Работа по развитию коммуникативной сферы детей проводится на занятиях и вне занятия. Приглашаем на совместные досуги, концерты детей младших групп, родителей, которые с большим удовольствием принимают участие в танцевально-игровой деятельности.

Таким образом, моя работа доказывает, что современные педагогические технологии в музыкальной деятельности, а также сотрудничество родителей, воспитателей и музыкального  руководителя, способствует коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

 

.

.

                             .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Согласно новым требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействи...

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность как средстворазвития коммуникативных способностейдетей дошкольного возраста....

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Большое значение в развитии коммуникационных навыков оказывает театрализованная деятельность. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура и диал...

Консультация для родителей. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».

Благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции. Поэтому дома можно создать небольшой театральный уголок, ...