петух, курица, цыпленок.
занимательные факты (младшая группа) по теме

Цель: расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей. Задачи: 1 воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним птицам и животным; 2 развивать память, логику; побуждать к диалогу, доставлять детям радость; 3 обогащать словарь детей словами: «петух», «курица», «цыпленок», «клюет» (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); вызвать познавательный интерес к птицам; закреплять звукоподражания. Оборудование. Игрушки: 2 петуха, курица, 2 цыпленка, кошка, собака, корова, коробка, большая сумка, миска с «крошками», вареные яйца по количеству детей. Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Курочка»; рассматривание петуха, разучивание пальчиковой игры «Цыпленок».

 

Ход организационно-образовательной деятельности.

IОрганизационный момент.

Мы шли, шли, шли,

Что то нашли.

     - Ребятки, что это? (сумка) Большая тяжелая сумка.  Давайте откроем и посмотрим что там. (достает петуха)

     - Кто это? (петух) Как кричит петух? (ку- ка-ре-ку  индивидуальные ответы)

IIРассматривание игрушки (петух, курица, цыпленок).

     - Давайте рассмотрим петуха.(Дети садятся на стульчики). Где голова? Гребешок? У него есть глазки? Где клювик? Шея? Где крылышки? Как машет крылышками? Где лапки? Туловище?

Петя, Петя- петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

 Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

     - Кого зовет петушок? (вынимает курицу)

    - Кто это? (курица) Как кричит курица? (ко-ко-ко)

     -Давайте рассмотрим курицу. Где голова? Глазки? Клювик? Где крылышки? Туловище? Где лапки?

     - Ко-ко-ко! Кого зовет курочка Ряба? (вынимает цыпленка)

     Кто это? (цыпленок) Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый, пушистый, мягкий) Где его родители? Кто папа? Кто мама? Петух большой или маленький? А курица большая? Это семья: папа, мама и цыпленок.

IIIПальчиковая игра.

     - Они хотят есть. Давайте покрошим им крошки. (дети крошат крошки – имитируют)

     - Как клюют они? ( ставит перед птицами миску с «крошками»)

Цыпленок

Бедный маленький цыпленок         (дети прижимают кулачки друг другу)

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком как клювом бьет           (стучат указательными пальчиками по коленям)

Будто бы пшено клюет.

     - Они вам говорят спасибо.

IVФизкультминутка.

     - Ребятки, идите ко мне.

Вышла курочка гулять,               (воспитатель изображает курицу)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –                        (дети изображают цыплят)

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                    (грозит указательным пальчиком)

Не ходите далеко!

Лапками гребите,                        (имитируют движения)

Зернышки ищите.»

Съели толстого жука,                 (поглаживают животики)

 Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.                         (разводят руки в стороны)

     - Курица сядет нести яички, а мы с вами поиграем. Садитесь на стульчики.

VРечевая игра «Кто как кричит?»

    -  Давайте познакомим цыпленка с другими домашними животными и птицами.

     (Воспитательница по очереди выкладывает из мешочка петуха, цыпленка, кошку, собаку, корову, курицу и проговаривает слова стихотворения А. Барто)

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Пить- пить –пить! Воды попить.

Мур-мур-мур! Пугаю кур.

Ам-ам! Кто там?

 Му-му! Молока кому?

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

 

 

VIСюрпризный момент.

     - (Поднимает курицу) Что это? (яички) Их снесла курочка Ряба. Посмотрите, как их много. Курочке Рябе понравилось как вы занимались и дарит вам яички. (раздает детям яйца) Что скажем курочке? (спосибо) (досвидание)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие по звуковой культуре речи в ясельках. «Петух, курица и цыплята»

Ход занятия: дети сидят полукругом, перед ними стоит стол на котором что-то накрыто. Ребята, а что спрятано под салфеткой вы не знаете?Дети. Нет.Давайте посмотрим. Приоткрываю салфетку и достаю петушк...

Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешке "На улице две курицы с петухом дерутся"

Интегрированное занятие с рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова "На улице две курицы с петухом дерутся" и заучиванием потешки....

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»

Цель: отрабатывать произношение звука ц в слогах и словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопрос по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей, активизировать в речи дете...

Мы изучаем "домашние птицы петух и курица"

Данные рекомендации будут полезны родителям, у которых есть дети с нарушением зрения. Для детей, которые часто болеют и долго отсутствуют в детском саду....

Конспект-сценарий крымско-татарской сказки «Почему курица и петух живут в одном курятнике?» В подготовительной группе «Лучик»

Сценарий к крымскотатарской сказке . Совмесная работа воспитателя и музыкального руководителя....

Конспект образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста по развитию речи Тема: Петух, курица, цыпленок.

развитию речиТема: Петух, курица, цыпленок.Цель: расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей.Задачи:1  воспитывать  доброе и заботливое  отношение  к до...