Оформление результатов диагностики
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Оформление результатов диагностики коммуникативно-речевой активности и социальной адаптации детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты психологической диагностики коммуникативно - речевого развития в группе дошкольников 6-7 лет.
Дата: ……. 20….г.
Цель | Метод исследования | Результаты |
1. Исследование взаимоотношений в группе сверстников | 1. Метод вербальных выборов (Детям предлагают ответить на вопросы: 1. С кем из ребят твоей группы ты хотел бы дружить, а с кем дружить никогда не станешь? 2. Кого ты позвал бы на день рождения, а кого ни за что не позовешь? 3. С кем ты хотел бы сидеть за одним столом, а с кем нет?) 2. Игра "Секрет" (Каждого ребенка "по секрету" от остальных просят по собственному выбору подарить предложенные ему 3 картинки ) | Популярные, "звезды" - 4 и более выборов – 8 детей (Алина, Арина, Полина, Лера, Леша Т., Леша С., Илья Г., Артем ) Предпочитаемые - 1-3 выбора - 4 детей (Никита Б., Никита Н., Илья Л., Жора) Игнорируемые - не получили ни отрицательные, ни положительные выборы (таких детей нет). Отвергаемые (Чистой категории таких детей нет. Но есть несколько мальчиков, которые набрали значительное число отрицательных выборов наряду с немногочисленными положительными, Это Никита Б., Никита Н., Жора , Илья Л.) |
2. Определение уровня сформированности приемов игровой деятельности | Анкетирование воспитателей. (Схема наблюдения за сформированностью приемов игровой деятельности) | Высокий уровень развития игровой деятельности - 7 чел. Дети, испытывающие трудности в овладении навыками игровой деятельности – 5 человек |
3. Выявление уровня развития социального интеллекта | Методика "Картинки" (Детям предлагают картинки с изображением сценок из повседневной жизни детей в детском саду. Картинки отображают взаимодействие детей со сверстниками, и на каждой из них есть обиженный, страдающий персонаж. Ребенок должен понять изображенный на картинке конфликт между детьми и рассказать, что бы он стал делать на месте этого обиженного персонажа) | Благополучный, бесконфликтный характер отношения к сверстнику - большинство опрошенных детей Дети предпочитают вербальное или продуктивное решение конфликтных ситуаций. В теории все дети группы знают и понимают этические нормы, знают о необходимости помощи, но, к сожалению, в жизни не всегда используют свои знания. Импульсивность и эгоцентризм побеждают в ситуации конкуренции и отсутствия навыков сотрудничества. |
Фамилия, имя ребенка | Количество положительных выборов | Количество взаимных положительных выборов | Количество отрицательных выборов |
Алина | 9 | 5 | 1 |
Арина | 7 | 4 | 2 |
Полина | 10 | 5 | - |
Лера | 8 | 3 | 2 |
Жора | 2 | 1 | 6 |
Никита Б. | 2 | 1 | 8 |
Никита Н. | 2 | 1 | 8 |
Леша Т. | 6 | 4 | 3 |
Леша С. | 5 | 2 | 3 |
Илья Л. | 2 | 1 | 5 |
Илья Г. | 9 | 7 | - |
Артем | 5 | 1 | 4 |
Выводы.
На наш взгляд, интересен тот факт, что дети, отличающиеся низким уровнем развития игры являются и отвергаемыми некоторыми членами группы.
Полученные данные свидетельствуют о том, что внимание и доброжелательное отношение сверстников распределяется не поровну между всеми членами группы. Данная ситуация является неблагоприятной для некоторых членов коллектива. Вероятны частые конфликты из-за отсутствия внимания, принятия некоторых мальчиков. Эти же ребята по результатам прошлогодних исследований являются гиперактивными, импульсивными, агрессивными. Именно у них невысок уровень развития приемов игровой деятельности.
Таким образом, этим детям необходима помощь взрослых в развитии навыков игровой деятельности и обучении адекватным способам преодоления конфликтов со сверстниками.
Также сравнительный анализ диагностики за прошлый учебный год показывает, что Жора из «отвергаемых» стал «предпочитаемым», а Леша С. из «предпочитаемых» стал «популярным». Это говорит о хорошей динамике развития коммуникативно-речевой активности и социальной адаптации.
Дети, предпочитающие разрешать конфликты конструктивным способом, более общительны, и у них, как правило, устанавливаются благополучные взаимоотношения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-128444-1378012992.jpg)
Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МБДОУ № 14 "Ласточка" в 2011 - 2012 уч. год.
Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:" Программа воспитания и обучения в детском с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-128444-1378012992.jpg)
Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МДОУ № 14 "Ласточка" в 2012 - 2013 уч. год.
Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М А. Васильевой...
Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта).
1 этап. Выбор темы исследования.Ответить на вопросы: - Что мне интересно больше всего?- Чем я хочу заниматься в первую очередь?- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?- О чем хочу узнать более ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-76372-1352935977.jpg)
Опыт работы учителя-логопеда по оформлению результатов диагностики уровней развития речевых умений старших дошкольников
Образец оформления учителем-логопедом результатов диагностики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-412129-1517772486.jpg)
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Результаты диагностики достижения планируемых результатов по ПДД
Результаты диагностики достижения планируемых результатов по ПДД...