эссе воспитателя
статья по теме
«Личность воспитывается личностью.
Благородный человек воспитывается
Благородным человеком.
Любовью воспитывается любовь
Доброта воспитывается добротой.
Сердце воспитывается Сердцем» (Ш.А. Амоношвили).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Личность воспитывается личностью.
Благородный человек воспитывается
Благородным человеком.
Любовью воспитывается любовь
Доброта воспитывается добротой.
Сердце воспитывается Сердцем» (Ш.А. Амоношвили).
Судьба! Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли и костюмы, надевает маски, и будто крутясь у зеркала, оценивая, идёт мне или нет. На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, может и здоровье, а ещё, наверное, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы нашего будущего.
Почему я воспитатель? Я не задумываясь, отвечу: дар любить детей передался мне по наследству, ведь мои бабушка и мама – педагоги и я, уже в третьем поколении продолжаю сеять разумное, доброе, вечное.
Существует немало профессий, где преемственность поколений играет положительную роль, помогает добиваться высоких результатов, и профессия «воспитатель» - не исключение. Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с осознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно быть уверенным - здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути, так случилось и со мной.
Я очень счастливый человек, ведь мне повезло в жизни, что у меня такие учителя в лице моей бабушки и любимой мамы которые разожгли во мне желание стать педагогом. И я очень благодарна им! Династия ведёт свой отсчёт с прошлого века. Родоначальницей стала моя бабушка Горленко Екатерина Ивановна. Моя бабушка 40 лет проработала заведующей детским садом. Я прожила со своей бабушкой много лет, её уже нет, но я до сих пор помню тихий, приятный голос, блеск её глаз, когда она делилась своими воспоминаниями о своей работе.
Заметив способности своей дочки, моей мамы, она пригласила её работать в детский сад, определив этим мамину судьбу.
Моя мама «Отличник просвещения». Её фамилия занесена в Книгу почёта г. Черногорска, в книги: «Кто есть кто» (Лучшие люди Хакасии); «Это мы – детский сад (История развития). Под её руководством сложился творческий коллектив талантливых педагогов. Вот уже на протяжении многих лет именно мама часто становится инициатором инновационных проектов, блестящих идей. И всегда поражает своим оптимизмом и безграничной творческой фантазией. Моя мама Касьянова Нина Алексеевна является победителем республиканских и международных ярмарок «Инновационных проектов» и конкурсов.
Какая она, моя Мама? Можно найти миллионы слов, самых нежных и ласковых, красивых и достойных, но вряд ли смогут они отразить всю полноту моих чувств к ней. И ей я посвящаю эти строки:
Я тебе повторять не устану о своей бесконечной любви,
Пред тобой на колени я встану, чтобы мудрость твою вознести.
Я твои расцелую ладони, они вечной любви – светлый храм.
В них великая сила – бездонная, в них молитва далёким мирам.
Всё, что ты мне дала, моя мама до конца буду в сердце нести.
И скажу тебе самое главное: мне такую как ты не найти!
Моя славная, милая мама!!! Ты как звёздная вечность свети!
Много мам на огромной планете, Эту жизнь подарила мне ты!!!
Педагогическая династия – это основа профессионализма и лучшая жизненная школа. Когда дети растут в творческой атмосфере педагогической семьи, видят и слышат, как родители обсуждают творческие победы и неудачи своей профессии, чаще всего, многие из них ещё с детства решают посвятить свою жизнь педагогике, так вышло и со мной.
Я стремлюсь быть похожей на мою маму, чтобы и она могла мною гордиться. Впервые придя уже на работу, я испытывала массу эмоций и впечатлений. Но постепенно стало приходить понимание сложности и ответственности моей профессии. А ещё я стала понимать, что дети и меня учат многому: своей непосредственности, искренности, справедливости и многим другим качествам, которые мы, к большому сожалению, теряем с годами. «Обучать - значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер). И это взаимодействие, и однородность, сложный педагогический процесс, где дети и воспитатель становятся на один уровень, для того, что бы испытывать доверие и понимание, и есть самый долгий и кропотливый труд в моей двадцатилетней педагогической практике. Но сегодня, когда я состоялась как педагог и как счастливая мать, мне немножко грустно. Я воспитываю двоих замечательных сыновей, но всегда я мечтала о дочери, дочки нет, но есть любимая племянница. Я думаю, что моя маленькая девочка продолжит нашу династию. Когда Кира вырастет, я спрошу её: «Хочешь ли ты каждый день купаться в лучах светлых улыбок, радоваться доверчивым, чистым глазам детей – ангелов, хочешь помочь малышам сохранить всё то, что они имеют? Тогда стань воспитателем!
Сеять разумное, доброе, вечное, что может быть прекраснее! Ведь какое это счастье видеть, что крошечные росточки, твоей заботы, любви и надежды взошли и тянутся к солнцу, к миру. Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.
Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Мой секрет успеха заключается в вере, а я искренне верю, если в общении с ребёнком, я полна любви, понимания и уважения, то он так же, подражая мне, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. И все же это удивительная профессия!
Я часто задаю себе вопрос, что для меня моя жизнь? Свою жизнь я посвящаю детям! Почему так думаю? Не всем об этом скажу, но своей профессией, как богатством своим дорожу.
Чего я хочу? Хочу каждый день слышать детские голоса, видеть их счастливые улыбки. Хочу, чтобы дети были здоровы, и они будут здоровы – это одно из важных составляющих в моей работе с детьми. Ведь только от нас взрослых зависит, будут ли наши дети хорошими людьми, когда вырастут.
Что значит для меня моя работа?
Моя работа… Что про неё сказать,
Коль сказано о ней уже немало?
Быть педагогом мамочка моя
В пору моих исканий подсказала.
Ещё ребёнком помню во дворе
Я строила подруг своих по кругу.
Они беспрекословно подчиняясь мне,
Мгновенно слушались совсем не как подругу.
Они внимали мне, как могут понимать,
Воспринимая словно педагога,
Когда ж пришла пора мне выбирать,
Свою профессию я выбрала, как верную дорогу.
И вот теперь уже который год
Ребят веду в большую жизнь к успеху.
И ежедневно радуюсь всему,
Особенно счастливому их смеху…
Как-то просматривая очередную корреспонденцию, я увидела замечательные слова В.Распутина «Работа- это то, что останется после тебя. Тебя нет, ты уже и сам становишься работой для других, а она ещё долго-долго будет напоминать о тебе, живущим вслед за тобой». А ведь так оно и есть, если работаешь с душой, со знанием дела, то преодолеешь все преграды, а твои, успешно реализованные проекты, помогают тем, кто идёт за тобой. «Идти вперёд - значит потерять душевный покой, остаться на месте – значит потерять себя. В самом высоком смысле движение вперёд означает постижение себя» (С. Киркигор). Нужно только определить для себя. Кто ты? Педагог или случайный человек в образовании
О своём будущем отвечу словами Роберта Де Ниро: «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы я ни взялась, главное — буду преданна своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно».
Могу сказать без преувеличений о том, что воспитатель, как и учитель, в большей степени не профессия, а призвание. В.А.Сухомлинский утверждал: « От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Дети – это наша суть, буднично живущая в состоянии обнажённой доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас великую обязанность – трудиться во благо нашего времени, во имя будущего, в котором жить нашим детям.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
«Есть нива тише»,
Но ни за что не отступлю,
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны
"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой. А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...
ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...
Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»
Сочинение – ЭССЕ «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...
Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».
Для полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек . Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей ...
Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"
laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...