Интегрированная деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Лаптий Светлана Анатольевна

Образовательная деятельность по познавательному развитию и музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_kuban.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННАЯ   НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В   ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЕ

ПО  ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ  И  МУЗЫКЕ

« СЛАВА  КУБАНИ!

МБДОУ Д/С № 23, воспитатель Лаптий Светлана Антольевна

Цель: учить  петь, передавая  характер  песни, узнавать  музыкальные  произведения. Закреплять  умение  «петь  хором». Поддерживать  желание  детей  передавать  характер  и  настроение  песни  при  помощи  движения, во  время  игры  на  музыкальных  инструментах. Воспитывать  чувство  любви  и  уважения  к  своей  малой  родине, ее  природе, обычаям, традициям, воплощенным  в  словесном, музыкальном, художественно-прикладном  народном  творчестве. Закрепить  знания  о  символике  страны  и  нашего  края.

Предварительная  работа: беседы  с  детьми  о  природе, культуре  Кубани. Знакомство с  флагами  и  гербами  России, Кубани. Рассматривание  альбомов  о  Кубани. Знакомство  с  творчеством  кубанских  поэтов  и  композиторов. Разучивание  стихов, пословиц, поговорок  о  Родине, о  Кубани.

                        Ход  деятельности

Звучит  аудиозапись  музыки  к  песне  «Моя  Россия» Г.Струве, дети  заходят  в  зал  и  подходят  к  «Кубанскому  уголку».

Воспитатель: -Много  стран  на  планете  Земля. Каждая  страна  имеет  символы, историю, традиции, людей, прославивших  ее, войска  для  защиты  народа. Как  и  у  человека – у страны  есть  имя. Как  называется  наша  страна?

Ответы  детей: Россия.

Воспитатель: А, мы, живущие  в  ней, кто?

Ответы  детей: -Россияне.

Ребенок читает  стихотворение:

-Как  велика  моя  земля, как  широки  просторы!

Озера, реки  и  поля, леса, и  степь, и  горы.

Раскинулась  моя  страна  от  севера  до  юга.

Когда  в  одном  краю  весна, в  другом – снега  и  вьюга.

Воспитатель: Почему  мы  любим  все  Родину-Россию?

Дети (хором): Потому  что  нет  нигде  Родины  красивей!

Воспитатель: У  каждого  государства, края, города  есть  священные  символы: гимн, герб, флаг, которые  человек  должен  почитать  и  уважать. Перед  вами  два  полотнища, как  они  называются?

Дети: флаги.

Воспитатель: опишите  флаг  России.

Дети  рассказывают: (белый говорит  о  том, что  наша  страна  миролюбивая, она  ни  на  кого  не  нападает, синий цвет-это  вера, верность, народ  любит  свою  страну, красный  цвет-цвет  силы. Это  кровь  людей, пролитая  за  Родину)

Воспитатель: а  флаг  Кубани  тоже  трехцветный. Давайте  вспомним, что  означают  эти  цвета.( малиновый- означает  благополучие  и  радость, синий-цвет  мира, зеленый- цвет  лесов  и  полей Кубани)

Воспитатель: Напомню, что  герб  России  представляет  собой  шит  с  золотым  двуглавым  орлом  с  распущенными  крыльями. В  правой  лапе  орла – скипетр, в  левой- держава. На  груди  орла – святой  Георгий  Победоносец  на  коне. А  теперь  рассмотрим  герб  Кубани: на  зеленом  щите- золотая  стена  с  двумя  башнями, над  ними- золотой  пернач  между  двух  бунчуков. А  бунчук и  пернач – это  знаки   военноначальников  у  казаков. Их  изображение  говорит  об  активном  участии  казаков в  защите  России  от  недругов. Щит  украшен  золотыми  дубовыми  листьями, соединенными  алой  лентой.

Воспитатель: А  сейчас  проверим, хорошо  ли  вы  знаете  Кубань.(Задает  вопросы  детям):

-Как  называется  край, в  котором  мы  живем?

Ответы  детей: Краснодарский  край.

- Какими  морями  омывается  наш  край?

Ответы  детей: Черным  и  Азовским  морями.

- Назовите  столицу  Кубани?

Ответы  детей: город  Краснодар.

-Назовите  главную  реку  нашего  края?

Ответы  детей: Кубань.

- Куда  впадает  река  Кубань?

Ответы  детей: в  Азовское  море.

Воспитатель: А как  называется  наша  станица?

Ответы  детей: Станица  Петровская.

Воспитатель: Молодцы! Вы  хорошо  знаете  свою  малую  родину. Кубань- хлебное  море  России, она  воспета  нашими  замечательными  поэтами, композиторами И  сейчас  вы  услышите  несколько  стихотворений  кубанских  поэтов  Владимира  Нестеренко  и  Виктора  Подкопаева:

-Степные  просторы, высокие  горы,

Два  ласковых  моря – все  это  Кубань.

Родная  станица, открытые  лица,

Густая  пшеница – все  это  Кубань.

- Дары  свои  щедро  открыли  нам  недра,

Морями  разлились  хлеба.

Здесь  труд  величавый  сроднился  со  славой-

Все  это  родная  Кубань!

Музыкальный  руководитель: На  Кубани  любят  и  умеют  петь. Послушайте  песню, узнайте   и  назовите  ее.(звучит  аудиозапись  отрывка  из  песни «Праздничная» муз.В.Захарченко)

Дети  называют  песню  и  поют  ее.(хоровое  исполнение  песни «Праздничная») Затем  звучит  «Гимн  Кубани», музыкальный  руководитель  задает  вопросы  о  гимне: «Сколько голосов  дети  слышат? Как  называется  пение, когда  звучит  много  голосов?»(хоровое).

Воспитатель: На  Кубани  любят  смех  и  шутку, часто  вечерами  собирается  молодежь, поют  частушки, веселые  песни. И   сейчас  наши  девочки  исполнят  частушки.

(три  девочки  поют  частушки)

Музыкальный  руководитель: Дети, прослушайте  мелодию  песни  и   скажите, какая  она  по  характеру? (слушание  отрывка  песни  «Пчелочка  златая»)

Ответы  детей: веселая, радостная, живая, хочется  плясать.

С  помощью  каких  инструментов  передано  веселое  настроение?

Ответы  детей: с  помощью  ложек, бубнов, погремушек, бубенцов.

Инсценировка  песни  «Пчелочка  златая».

Двое детей  в  костюмах  кубанских  казаков  вносят  каравай.

Ребенок:

-На  Кубани  на  родной, в  Краснодарском  крае.

Вырастают  казачата  всей  стране  на  славу!

Песни  звонкие  поем, сами  ставим  пляски

И  со  временем  перепоем  казачий  хор  Кубанский!

Подрастем, продолжим  дело  и  отцов  и  дедов,

Чтоб  ломилися  амбары  под  Кубанским  хлебом!

Ребенок:

Кубань – это  значит  земля  золотая!

Кубань – это  хлеб  для  российских  людей!

Кубань – это наша  сторонка  родная!

Милее  и краше  которой  нет!

Воспитатель: Слава  Кубани – родимому  краю!

 Слава  казачьей  земле!

Сердце, о  воле  былой  вспоминая,

Бейся  в  груди  веселей!

Вишням  цвести, казачатам  рождаться,

Роду  казачьему  быть.

И  казакам  за  Россию  сражаться,

Верою  ей  служить.

Слава  Кубани! Слава  казачьей  земле!

Музыкальный  руководитель  включает  аудиозапись  последнего  куплета  «Гимна  Кубани», мальчики  снимают  кубанки  и  кладут  на  согнутую  в  локте  правую  руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.

В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

«Осенний урожай» Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе. Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна, Во

«Осенний урожай»Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе.Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна,...