Интегрированная деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Лаптий Светлана Анатольевна

Проведение опытов и экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

« ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА »

ЗАНЯТИЕ  С  ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЫ

МБДОУ  Д\С №23

ВОСПИТАТЕЛЬ:   ЛАПТИЙ СВЕТЛАНА  АНАТОЛЬЕВНА.

Программные   задачи:

1.Учить  детей  анализировать   результаты  наблюдений.                                                                                  

2.Формировать  у  детей  навыки  постановки  элементарных  опытов  и  умение  делать  выводы  на  основе  полученных  результатов.

3.Развивать  познавательный  интерес, наблюдательность  у  детей  в  процессе  проведения  опытов.

4.Продолжать  знакомить  детей  с  некоторыми  свойствами  воды, обратить  внимание  детей  на  то, что  даже  такой  привычный объект, как вода, таит  в  себе  много  неизвестного.

5.Продолжать  расширять  представления  детей  о  значимости  воды  в  жизни  человека  и  всех  живущих  на  Земле.

6.Воспитывать  у  детей  бережное  отношение  к  воде, к  окружающей  нас  природе.

Воспитатель: Ребята, у нас  сегодня  необычный  праздник – праздник  волшебной  воды. А знаете почему  волшебной? Потому  что  вода  бывает разной, она как и любой волшебник или чародей, владеет  искусством  превращения: может  быстро  бежать – в ручейке, плескаться  в  море, сверкать  холодными  льдинками, носиться  в  воздухе  горячими  капельками  пара. Значит  Вода – волшебница, правда, ребята? Послушайте  мою  загадку: « На  свете  нет  ее  сильнее,

   На  свете  нет  ее буйнее,

   В  руках  ее  не  удержать

   И на  коне  не  обогнать»

Ребята, о  чем  загадка? Правильно, о  воде. Скажите, дети, а где  мы  сможем  найти  воду  в  природе? ( Ответы  детей ) Послушайте стихотворение:

« Вы  слыхали  о  воде? Говорят  она  везде.

В  луже, в море, в океане  и  в  водопроводном  кране.

Как  сосулька – замерзает, в  дом  туманом   к  нам вползает.

Ледником  в  горах  зовется, лентой  серебристой  вьется

Средь  высоких  стройных  елей, рушится  потоком  селей.

На  плите  у  вас  кипит, паром  чайника  шипит,

растворяет  сахар  в  чае, мы  ее  не  замечаем.

Мы  привыкли, что  вода – наша  спутница  всегда!

Без  нее  нам  не  умыться, не  наесться, не  напиться.

Смею  я  вам  доложить: без  воды нам  не  прожить!

В озере  ее  найдете  и  в сыром  лесном  болоте.

Путешествует  всегда  наша  спутница  Вода!»

Дети, а  кому  нужна  вода ? ( Ответы  детей )

Воспитатель: Правильно, ребята. Наша планета  без  воды  представляла  бы  собой  мертвый  безжизненный  шар. Не  было  бы  ни  птиц, ни  зверей, ни лесов, ни  рек и  не  было  бы  людей. А  благодаря  воде  на  земле  кипит  жизнь. Мы  с  вами  и  осенью  и  зимой  много  беседовали  об  окружающем  мире, рассматривали  картины  о  природе, о воде, проводили  опыты  со  снегом, наблюдали  за  ростом  растений, овощей – так  что  вы  уже  многое  знаете, вы  тоже  становитесь  волшебниками.

У  нас  сегодня  же  праздник  волшебной  воды?  Давайте, ребята, представим, что  мы  с вами   ученые  и  сейчас  мы  будем  проводить  опыты  с  водой, чтобы  больше  узнать  о  нашей  волшебнице  Воде.

Воспитатель: Итак, приступаем  к  первому  опыту.

Опыт  №1. Берем  2 стакана: один  с  водой, другой с  молоком. В оба  положить  по  палочке. Узнать,  в  каком  из  стаканчиков  видна  палочка и почему. ( Ответы  детей ).Правильно, потому  что  вода  прозрачная  и  кажется  как  стекло-это  одно  из  свойств  воды.

Опыт №2.Взять  стакан  чистой  воды, дать  детям  понюхать – чем  пахнет  чистая  вода. ( ответы  детей ). Затем  дать  понюхать  стакан  с  добавленным  соком  апельсина. Чем  пахнет? ( ответы  детей ). Правильно, вода  начинает  пахнуть  тем  веществом, что в  нее  добавляют. А  теперь, дети, попробуйте  на  вкус  чистую  воду  и  с  соком  апельсина – есть  у  воды  вкус? ( ответы  детей ).

Опыт №3. Ребята, вы  в  море  плавали? А в речке?  В соленой  воде  легче  плавать, потому что  наше  тело  поддерживает  не  только  вода, но  и  растворенные  в  ней  частички  соли, потому  что  вода  в море  какая? Правильно, соленая. И сейчас  мы  с вами  проверим.

В 1 стакане  соленая  вода, в другом-чистая, пресная. Взять  свежее  яйцо и  поочередно  опускать  в  стаканы. Вывод – яйцо  всплывает  в соленой  воде, т.к. она  тяжелее.

Опыт №4. Какую  форму  принимает  вода? Наливаем  воду  в  3 разных  сосуда  разной  формы. Отмечаем – что  вода  не  имеет  формы  и  принимает  форму  того  сосуда, в который  она  налита.

Опыт  №5. Есть  ли  у  воды  цвет? В стаканы  налита  вода, рядом  лежат  3 полоски, покрашенные  в  красную, зеленую полоски и  одна  чистая. Опускаем  их  в  воду, что  изменилось?( ответы  детей ). А теперь  в  один  окрашенный  стакан  я  брошу  таблетку  активированного  угля  и  посмотрим что  произойдет – вода  посветлеет, т.к. уголь  впитывает  в  себя  частички  красителя.

Опыт №6 « Подводная  лодка  из  винограда». В  стакан  со  свежей  минеральной  водой  бросить  виноградинку.Она  чуть  тяжелее  воды  и  опустится  на  дно. Но  на  нее  тут  же  начнут  садиться  пузырьки  газа, похожие  на  маленькие  воздушные  шарики, их  становится  много  и  виноградинка  всплывет. Но  на  поверхности  пузырьки  лопнут  и  газ  улетит. Отяжелевшая  виноградинка  вновь  опустится  на  дно.

Опыт №7.» Лотос». Опустить  лотос, сделанный  из  цветной  бумаги,  в  воду.Он  начнет  распускаться. Это  происходит  потому, что  бумага  намокает, становится  тяжелее  и  лепестки  раскрываются.  

Физкультминутка:  « Дождик, лей  веселей!

                                  Теплых  капель  не  жалей

                                  Для  лесов, для  полей,                                  

                                  И для  маленьких  детей,

                                   И  для  мам, и для  пап    

                               Кап-кап! Кап-кап!»  Входит Капелька.

Капелька: Я услышала, что вы  здесь  про  воду  разговор ведете. И  мне  очень  захотелось  к  вам  прийти, чтобы  узнать – умеете  ли  вы  пользоваться  водопроводной  водой, закрываете  ли  вы  краны  хорошо, чтобы  не  капала  из  них  вода. Вы  же  знаете, прежде  чем  вода  поступает  к  нам  из  крана, она  проходит  многоразовую  очистку  на  специальных  станциях. Так  что  воду  нужно  расходовать  экономно. А  для  чего  нужна  вода? ( ответы  детей ).

Послушайте, ребята, стихотворение  про капелек, которые  капают  из  незакрытого  крана.

« Ручей  засох, родник  иссяк, а  мы  из  крана – кап-кап-кап.

Мелеют  реки  и  моря, не  тратьте  воду  зря-зря-зря.

А  то  пройдет  немного  лет  и  нет  водицы –нет-нет-нет.

Воспитатель: Вот  видите, ребята, чем  может  обернуться  небережливое  отношение  к  воде. Капелька, ты  может  что-нибудь  еще  скажешь  нашим  детям?

Капелька: Да! Спасибо  за  то, что  меня  вы  приняли,

              С  водичкой-волшебницей  вместе  играли.

                        Рада  за  вас, что  вы  готовы  всегда

                        Воду  беречь, охранять  планету  Земля.

Вот  вам  и  вашим  гостям  от  меня  маленькие  капельки. Воспитатель: Ребята, вам  понравились  наши  опыты  с  водой? Мы  сегодня  еще  больше  узнали  о  воде, будем  и  дальше  с  вами  проводить  опыты. А  сейчас  для  вас  сюрприз: у  нас  же  праздник  был  волшебный, и  вот вам  Волшебница  Вода  прислала  эти  шапки – теперь  вы  стали  магистрами  воды.

Человек! Запомни  навсегда:

Символ  жизни  на  Земле – вода!

Экономь  ее  и  береги.

Мы  ведь  на  планете  не  одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.

В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

«Осенний урожай» Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе. Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна, Во

«Осенний урожай»Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе.Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна,...