Интегрированная деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Проведение опытов и экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
« ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА »
ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЫ
МБДОУ Д\С №23
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАПТИЙ СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.
Программные задачи:
1.Учить детей анализировать результаты наблюдений.
2.Формировать у детей навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов.
3.Развивать познавательный интерес, наблюдательность у детей в процессе проведения опытов.
4.Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
5.Продолжать расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и всех живущих на Земле.
6.Воспитывать у детей бережное отношение к воде, к окружающей нас природе.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. А знаете почему волшебной? Потому что вода бывает разной, она как и любой волшебник или чародей, владеет искусством превращения: может быстро бежать – в ручейке, плескаться в море, сверкать холодными льдинками, носиться в воздухе горячими капельками пара. Значит Вода – волшебница, правда, ребята? Послушайте мою загадку: « На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее,
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать»
Ребята, о чем загадка? Правильно, о воде. Скажите, дети, а где мы сможем найти воду в природе? ( Ответы детей ) Послушайте стихотворение:
« Вы слыхали о воде? Говорят она везде.
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает, в дом туманом к нам вползает.
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется
Средь высоких стройных елей, рушится потоком селей.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить: без воды нам не прожить!
В озере ее найдете и в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда наша спутница Вода!»
Дети, а кому нужна вода ? ( Ответы детей )
Воспитатель: Правильно, ребята. Наша планета без воды представляла бы собой мертвый безжизненный шар. Не было бы ни птиц, ни зверей, ни лесов, ни рек и не было бы людей. А благодаря воде на земле кипит жизнь. Мы с вами и осенью и зимой много беседовали об окружающем мире, рассматривали картины о природе, о воде, проводили опыты со снегом, наблюдали за ростом растений, овощей – так что вы уже многое знаете, вы тоже становитесь волшебниками.
У нас сегодня же праздник волшебной воды? Давайте, ребята, представим, что мы с вами ученые и сейчас мы будем проводить опыты с водой, чтобы больше узнать о нашей волшебнице Воде.
Воспитатель: Итак, приступаем к первому опыту.
Опыт №1. Берем 2 стакана: один с водой, другой с молоком. В оба положить по палочке. Узнать, в каком из стаканчиков видна палочка и почему. ( Ответы детей ).Правильно, потому что вода прозрачная и кажется как стекло-это одно из свойств воды.
Опыт №2.Взять стакан чистой воды, дать детям понюхать – чем пахнет чистая вода. ( ответы детей ). Затем дать понюхать стакан с добавленным соком апельсина. Чем пахнет? ( ответы детей ). Правильно, вода начинает пахнуть тем веществом, что в нее добавляют. А теперь, дети, попробуйте на вкус чистую воду и с соком апельсина – есть у воды вкус? ( ответы детей ).
Опыт №3. Ребята, вы в море плавали? А в речке? В соленой воде легче плавать, потому что наше тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли, потому что вода в море какая? Правильно, соленая. И сейчас мы с вами проверим.
В 1 стакане соленая вода, в другом-чистая, пресная. Взять свежее яйцо и поочередно опускать в стаканы. Вывод – яйцо всплывает в соленой воде, т.к. она тяжелее.
Опыт №4. Какую форму принимает вода? Наливаем воду в 3 разных сосуда разной формы. Отмечаем – что вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
Опыт №5. Есть ли у воды цвет? В стаканы налита вода, рядом лежат 3 полоски, покрашенные в красную, зеленую полоски и одна чистая. Опускаем их в воду, что изменилось?( ответы детей ). А теперь в один окрашенный стакан я брошу таблетку активированного угля и посмотрим что произойдет – вода посветлеет, т.к. уголь впитывает в себя частички красителя.
Опыт №6 « Подводная лодка из винограда». В стакан со свежей минеральной водой бросить виноградинку.Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики, их становится много и виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно.
Опыт №7.» Лотос». Опустить лотос, сделанный из цветной бумаги, в воду.Он начнет распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится тяжелее и лепестки раскрываются.
Физкультминутка: « Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап
Кап-кап! Кап-кап!» Входит Капелька.
Капелька: Я услышала, что вы здесь про воду разговор ведете. И мне очень захотелось к вам прийти, чтобы узнать – умеете ли вы пользоваться водопроводной водой, закрываете ли вы краны хорошо, чтобы не капала из них вода. Вы же знаете, прежде чем вода поступает к нам из крана, она проходит многоразовую очистку на специальных станциях. Так что воду нужно расходовать экономно. А для чего нужна вода? ( ответы детей ).
Послушайте, ребята, стихотворение про капелек, которые капают из незакрытого крана.
« Ручей засох, родник иссяк, а мы из крана – кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря-зря-зря.
А то пройдет немного лет и нет водицы –нет-нет-нет.
Воспитатель: Вот видите, ребята, чем может обернуться небережливое отношение к воде. Капелька, ты может что-нибудь еще скажешь нашим детям?
Капелька: Да! Спасибо за то, что меня вы приняли,
С водичкой-волшебницей вместе играли.
Рада за вас, что вы готовы всегда
Воду беречь, охранять планету Земля.
Вот вам и вашим гостям от меня маленькие капельки. Воспитатель: Ребята, вам понравились наши опыты с водой? Мы сегодня еще больше узнали о воде, будем и дальше с вами проводить опыты. А сейчас для вас сюрприз: у нас же праздник был волшебный, и вот вам Волшебница Вода прислала эти шапки – теперь вы стали магистрами воды.
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"
закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей моделировать, узнавать животных по следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...
Интегрированная деятельность психолога ДОУ и семьи в вопросах развития социально компетентного ребенка посредством проектной деятельности
Использованиеинформационно-коммуникативных технологий в работе психолога ДОУ ....
Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.
В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Примерный конспект интегрированной деятельности для детей 5-6 лет, на основе интеграции изобразительной деятельности и формирования целостной картины мира на тему: "Новогодние праздники"
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и нетрадиционного рисования солью....
«Осенний урожай» Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе. Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна, Во
«Осенний урожай»Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе.Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна,...