"Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

 

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО 

НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ 

ВОСПИТАНИЮ  В  СТАРШЕЙ 

ГРУППЕ

 

Тема:  «Моя  семья».

Тип:  сюжетное  занятие.

Технология:  игровое  и  развивающее  обучение.

 

 

 

 

                                                           Подготовила  и  провела:

             воспитатель    2

квалификационной  категории

Вдовина Л.В

 

 

 

Методы:

  • словесный;
  • игровой;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемный.

Задачи:

  1. Формировать  представление о  семье,  как  о  людях,  которые  живут  вместе;  учить  строить  элементарные  родственные  связи;  активизировать  словарь  детей  на  основе  углубления  знаний  о  своей  семье.
  2. Развитие  умения  рассуждать  и  доказывать,  развитие  мышления.
  3. Воспитывать  любящее  заботливое  отношение  к  членам  своей  семьи,  чувство  гордости  за  свою  семью.

Словарная  работа:  семья,  дедушка,  бабушка,  тётя,  дядя.

Материал:  рисунки  на  тему  «Моя  семья»,  дидактическая  игра  «Кто  какую  работу  в  доме  выполняет»,  персонажи  сказки  «Репка»,  сюжетные  картины.

Предварительная  работа:  чтение  рассказов – Л.  Квитко  «Бабушкины  руки»,  А.  Яковлев    «Мама»,  совместные  рисунки  родителей  и  детей  на  тему  «Моя  семья»; 

Ход  занятия.

 Орг.  момент. (Дети  стоят  в  кругу).

- Собрались  все  дети  в  круг. Я - твой  друг  и  ты – мой  друг.                Крепко  за  руки  возьмёмся,  и  друг  другу  улыбнёмся.                                     - Здравствуйте,  милые  дети,  вы  всех  прекрасней  на  свете.                  Сегодня  у  нас  гости,  давайте  поздороваемся  с  ними.                    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила Владимировна, а  ты кто? Ответь мне,  как  тебя  ласково зовут? (Настенька, Варенька…). Дети  садятся  на  места.   

 Сообщение  темы  занятия.

-  Ребята,  сегодня  мы  с  вами  совершим  путешествие  в  сказку.  Хотите?

- Её  название  вы  узнаете,  ответив  на  вопрос:  «Как  называется  сказка,  в  которой  благодаря  дружной  работе  всей  семьи  удалось  собрать  большой  урожай  этого  овоща?»  (показывается  репка).

- Это  сказка  про  дружную  семью.  Назовите  её  членов.  (Дед, бабка,  внучка, Жучка, кошка, мышка.)

 Беседа.  Рассказы  детей.

- Как  вы  понимаете,  что  такое  семья? Ответы детей.

- Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.  Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека.

-  Репка  хочет  познакомить  вас  с  семьёй,  которая  её  растила,  рассказать  про  них  сказку.

- «Посадил  дед  репку.  Выросла  репка  большая-пребольшая.  Стал  дед  репку  из  земли  тащить:  тянет-потянет -  вытянуть  не  может.  Позвал  дед  на  помощь  бабку.  А  бабка  говорит:  «Я  тебе  обязательно  помогу,  но  уж  очень  мне  интересно,  что  это  за  рисунки  у  ребят?» Предварительно дети с родителя нарисовали свою семью, рисунки вывешены на мольберт.              -  Дети,  расскажем  бабке?                                                                                       - Сегодня  у  нас  на  занятии  открыта  выставка  рисунков  «Моя  семья».  Кто  хочет  рассказать  о  своей  семье?  (Дети  по  желанию  выходят  к  своим  рисункам,  рассказывают,  кто  изображён.)                                       Меня зовут..(называет имя и фамилию). Моя семья живет в ... (называет адрес и телефон).Наша семья - это папа, мама, я и моя сестра. Моего папу зовут ... (на­зывает имя и отчество). Он работает ... (называет профессию, или место работы). Мою маму зовут... Она работает... Мою сестру зовут ... Она младше (старше) меня. Ей... лет. Мы живем дружно и заботимся друг о друге. Я люблю свою семью. Наводящие  вопросы:                                                         - С  кем  ты  живёшь?- Кто  самый  старший  в  вашей  семье?- Кто  самый  младший?- Как  ты  заботишься  о  членах  своей  семьи?- Ты  любишь  своих  близких?  Почему?                                                                            Психогимнастика.                                                                                                     - Покажите,  какое  бывает  выражение  лица  у  папы  и  мамы,  у  бабушки,  когда  они радуются,  когда  у  них  хорошее  настроение?- А  если  они  хмурятся?-  Слушаем  сказку  Репки  дальше.-   «Бабка  за  дедку,  дедка  за  репку,   тянут – потянут,  вытянуть  не  могут.  Позвала  бабка  внучку,  а  внучка  говорит:  «С  удовольствием,  а  потом  с  ребятами  поиграю».

 Игра  «Кто  какую  работу  выполняет».

Дети  выходят  к  доске.  Каждому  участнику  раздаётся  карточка  с  названием  того  или  иного  задания,  которое  выполняет  кто-то  из  членов  семьи.  Дети  ставят  эту  карточку  рядом  с  иллюстрацией  члена  семьи,  произнося  при  этом  фразу,  например:  «брат  катается  на  коньках».  И  т.  д.  Внучка  с  детьми  участвует  в  игре.

 Физ.  минутка  «Семейная  зарядка».

Осенью,  весною, Летом  и  зимой. Мы  во  двор  выходим

Дружною  семьёй. Встанем  в  круг  и  по  порядку

Каждый  делает  зарядку. Мама  руки  поднимает  (руки  вверх  и  вниз).

Папа  бодро  приседает  (приседания). Повороты  вправо-влево

Делает  мой  братик  Слава  (руки  на  поясе,  повороты  всем  корпусом).

А  я  сам  бегу  трусцой и  качаю  головой  (бег  на  месте  и  наклоны  головой  в  стороны).

-  Сказка  продолжается:  «Внучка  за  бабку,  бабка  за дедку,  дедка  за  репку.  Тянут – потянут,  вытянуть  не  могут.  Крикнула  внучка  Жучку.  Та  охотно  прибежала  на  помощь».  Потом  она  увидела  иллюстрации  на  доске,  и  ей  захотелось  у  нас  остаться.  Разрешим  Жучке?

  Работа  над  иллюстрациями.

Воспитатель  предлагает  детям  иллюстрации,  где  изображены  семьи  животных.-  Рассмотрите  иллюстрации.  Как  можно  назвать  каждую  из  них?  (Семья  кошки  с  котятами ).  -  Можно  сказать,  что  на  каждой  картине  изображена  семья?-  Почему?-  Что  чувствует  кошка  рядом  со  своими  котятами?  -  Правильно  и  животные  испытывают  чувство  радости,  когда  находятся  в  окружении  семьи,  потому  что  дети  радуют  своих  родителей  тем,  что  они  подрастают,  крепнут,  учатся  новому  в  жизни.  А  детёныши  радуются  тому,  что  родители  их  согревают,  защищают.                                                                                                                  -  Понравилось  жучке  вместе  с  вами  иллюстрации  рассматривать,  но  репку  надо  дальше  тянуть.                                                                                     -  Кого  позвала  Жучка? Кошку.                                                                                   -  Кошка  прибежала,  не  с  пустыми  руками,  принесла  для   вас  загадки.

1.  Мне  она  тётя,  а  моей  маме…(сестра).

2.  Моему  папе  он  папа,  а  мне…(дедушка).

3.  Моему  папе  она  жена,  а  мне…(мама).

4.  папе  он  родной  брат,  а  мне…(дядя).

-  Вот  какие  интересные  задания  приготовила  для  вас  кошка. 

-  Сказка  продолжается.  «Кошка  за  Жучку,  Жучка  за  внучку,  внучка  за  бабку,  бабка  за  дедку,  дедка  за  репку,  тянут – потянут,  вытянуть  не  могут.  Позвала  кошка  мышку».                                                                            -  Мышка  прибежала  и предлагает вам превратиться в художников и нарисовать одного из членов семьи, любого, но одного. Нарисуйте только лицо. И мы с вами сделаем одну большую семью, а ваши родители посмотрят и узнают себя. Мышка  хочет  с  вами  поиграть.

Пальчиковая  гимнастика  «Дружная  семья».

Этот  пальчик – дедушка, этот  пальчик – бабушка,

Этот  пальчик – папочка, этот  пальчик – мамочка,

А  вот  этот  пальчик – я, вместе – дружная  семья!

 Взялись  они  все  вместе  за  репку  и  вытянули  её  из  земли.

-  Как  вы  думаете,  почему  они  вытащили  репку?  (Тянули  все  вместе,  дружно).

 Итог.

-  Как  хорошо,  что  у  всех  у  вас  есть  семьи.  Главное,  чтобы  в  семье  всегда  был  мир,  дружба,  уважение,  любовь  друг  к  другу.                             -  Что  вы  хотите  пожелать  своей  семье?                                                                -  Закончить  наше  игровое  занятие  я  предлагаю  песней,  которая  называется  « …».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  

НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  

ВОСПИТАНИЮ  В  СТАРШЕЙ  

ГРУППЕ

Тема:  «Моя  семья».

Тип:  сюжетное  занятие.

Технология:  игровое  и  развивающее  обучение.

                                                           Подготовила  и  провела:

             воспитатель    2

квалификационной  категории

Вдовина Л.В

Методы:

  1. словесный;
  2. игровой;
  3. объяснительно-иллюстративный;
  4. репродуктивный;
  5. проблемный.

Задачи:

  1. Формировать  представление о  семье,  как  о  людях,  которые  живут  вместе;  учить  строить  элементарные  родственные  связи;  активизировать  словарь  детей  на  основе  углубления  знаний  о  своей  семье.
  2. Развитие  умения  рассуждать  и  доказывать,  развитие  мышления.
  3. Воспитывать  любящее  заботливое  отношение  к  членам  своей  семьи,  чувство  гордости  за  свою  семью.

Словарная  работа:  семья,  дедушка,  бабушка,  тётя,  дядя.

Материал:  рисунки  на  тему  «Моя  семья»,  дидактическая  игра  «Кто  какую  работу  в  доме  выполняет»,  персонажи  сказки  «Репка»,  сюжетные  картины.

Предварительная  работа:  чтение  рассказов – Л.  Квитко  «Бабушкины  руки»,  А.  Яковлев    «Мама»,  совместные  рисунки  родителей  и  детей  на  тему  «Моя  семья»;  

Ход  занятия.

 Орг.  момент. (Дети  стоят  в  кругу).

- Собрались  все  дети  в  круг. Я - твой  друг  и  ты – мой  друг.                Крепко  за  руки  возьмёмся,  и  друг  другу  улыбнёмся.                                     - Здравствуйте,  милые  дети,  вы  всех  прекрасней  на  свете.                  Сегодня  у  нас  гости,  давайте  поздороваемся  с  ними.                    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила Владимировна, а  ты кто? Ответь мне,  как  тебя  ласково зовут? (Настенька, Варенька…). Дети  садятся  на  места.    

 Сообщение  темы  занятия.

-  Ребята,  сегодня  мы  с  вами  совершим  путешествие  в  сказку.  Хотите?

- Её  название  вы  узнаете,  ответив  на  вопрос:  «Как  называется  сказка,  в  которой  благодаря  дружной  работе  всей  семьи  удалось  собрать  большой  урожай  этого  овоща?»  (показывается  репка).

- Это  сказка  про  дружную  семью.  Назовите  её  членов.  (Дед, бабка,  внучка, Жучка, кошка, мышка.)

 Беседа.  Рассказы  детей.

- Как  вы  понимаете,  что  такое  семья? Ответы детей.

- Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.  Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека.

-  Репка  хочет  познакомить  вас  с  семьёй,  которая  её  растила,  рассказать  про  них  сказку.

- «Посадил  дед  репку.  Выросла  репка  большая-пребольшая.  Стал  дед  репку  из  земли  тащить:  тянет-потянет -  вытянуть  не  может.  Позвал  дед  на  помощь  бабку.  А  бабка  говорит:  «Я  тебе  обязательно  помогу,  но  уж  очень  мне  интересно,  что  это  за  рисунки  у  ребят?» Предварительно дети с родителя нарисовали свою семью, рисунки вывешены на мольберт.              -  Дети,  расскажем  бабке?                                                                                       - Сегодня  у  нас  на  занятии  открыта  выставка  рисунков  «Моя  семья».  Кто  хочет  рассказать  о  своей  семье?  (Дети  по  желанию  выходят  к  своим  рисункам,  рассказывают,  кто  изображён.)                                       Меня зовут..(называет имя и фамилию). Моя семья живет в ... (называет адрес и телефон).Наша семья - это папа, мама, я и моя сестра. Моего папу зовут ... (на зывает имя и отчество). Он работает ... (называет профессию, или место работы). Мою маму зовут... Она работает... Мою сестру зовут ... Она младше (старше) меня. Ей... лет. Мы живем дружно и заботимся друг о друге. Я люблю свою семью. Наводящие  вопросы:                                                         - С  кем  ты  живёшь?- Кто  самый  старший  в  вашей  семье?- Кто  самый  младший?- Как  ты  заботишься  о  членах  своей  семьи?- Ты  любишь  своих  близких?  Почему?                                                                            Психогимнастика.                                                                                                     - Покажите,  какое  бывает  выражение  лица  у  папы  и  мамы,  у  бабушки,  когда  они радуются,  когда  у  них  хорошее  настроение?- А  если  они  хмурятся?-  Слушаем  сказку  Репки  дальше.-   «Бабка  за  дедку,  дедка  за  репку,   тянут – потянут,  вытянуть  не  могут.  Позвала  бабка  внучку,  а  внучка  говорит:  «С  удовольствием,  а  потом  с  ребятами  поиграю».

 Игра  «Кто  какую  работу  выполняет».

Дети  выходят  к  доске.  Каждому  участнику  раздаётся  карточка  с  названием  того  или  иного  задания,  которое  выполняет  кто-то  из  членов  семьи.  Дети  ставят  эту  карточку  рядом  с  иллюстрацией  члена  семьи,  произнося  при  этом  фразу,  например:  «брат  катается  на  коньках».  И  т.  д.  Внучка  с  детьми  участвует  в  игре.

 Физ.  минутка  «Семейная  зарядка».

Осенью,  весною, Летом  и  зимой. Мы  во  двор  выходим

Дружною  семьёй. Встанем  в  круг  и  по  порядку

Каждый  делает  зарядку. Мама  руки  поднимает  (руки  вверх  и  вниз).

Папа  бодро  приседает  (приседания). Повороты  вправо-влево

Делает  мой  братик  Слава  (руки  на  поясе,  повороты  всем  корпусом).

А  я  сам  бегу  трусцой и  качаю  головой  (бег  на  месте  и  наклоны  головой  в  стороны).

-  Сказка  продолжается:  «Внучка  за  бабку,  бабка  за дедку,  дедка  за  репку.  Тянут – потянут,  вытянуть  не  могут.  Крикнула  внучка  Жучку.  Та  охотно  прибежала  на  помощь».  Потом  она  увидела  иллюстрации  на  доске,  и  ей  захотелось  у  нас  остаться.  Разрешим  Жучке?

  Работа  над  иллюстрациями.

Воспитатель  предлагает  детям  иллюстрации,  где  изображены  семьи  животных.-  Рассмотрите  иллюстрации.  Как  можно  назвать  каждую  из  них?  (Семья  кошки  с  котятами ).  -  Можно  сказать,  что  на  каждой  картине  изображена  семья?-  Почему?-  Что  чувствует  кошка  рядом  со  своими  котятами?  -  Правильно  и  животные  испытывают  чувство  радости,  когда  находятся  в  окружении  семьи,  потому  что  дети  радуют  своих  родителей  тем,  что  они  подрастают,  крепнут,  учатся  новому  в  жизни.  А  детёныши  радуются  тому,  что  родители  их  согревают,  защищают.                                                                                                                  -  Понравилось  жучке  вместе  с  вами  иллюстрации  рассматривать,  но  репку  надо  дальше  тянуть.                                                                                     -  Кого  позвала  Жучка? Кошку.                                                                                   -  Кошка  прибежала,  не  с  пустыми  руками,  принесла  для   вас  загадки.

1.  Мне  она  тётя,  а  моей  маме…(сестра).

2.  Моему  папе  он  папа,  а  мне…(дедушка).

3.  Моему  папе  она  жена,  а  мне…(мама).

4.  папе  он  родной  брат,  а  мне…(дядя).

-  Вот  какие  интересные  задания  приготовила  для  вас  кошка.  

-  Сказка  продолжается.  «Кошка  за  Жучку,  Жучка  за  внучку,  внучка  за  бабку,  бабка  за  дедку,  дедка  за  репку,  тянут – потянут,  вытянуть  не  могут.  Позвала  кошка  мышку».                                                                            -  Мышка  прибежала  и предлагает вам превратиться в художников и нарисовать одного из членов семьи, любого, но одного. Нарисуйте только лицо. И мы с вами сделаем одну большую семью, а ваши родители посмотрят и узнают себя. Мышка  хочет  с  вами  поиграть.

Пальчиковая  гимнастика  «Дружная  семья».

Этот  пальчик – дедушка, этот  пальчик – бабушка,

Этот  пальчик – папочка, этот  пальчик – мамочка,

А  вот  этот  пальчик – я, вместе – дружная  семья!

 Взялись  они  все  вместе  за  репку  и  вытянули  её  из  земли.

-  Как  вы  думаете,  почему  они  вытащили  репку?  (Тянули  все  вместе,  дружно).

 Итог.

-  Как  хорошо,  что  у  всех  у  вас  есть  семьи.  Главное,  чтобы  в  семье  всегда  был  мир,  дружба,  уважение,  любовь  друг  к  другу.                             -  Что  вы  хотите  пожелать  своей  семье?                                                                -  Закончить  наше  игровое  занятие  я  предлагаю  песней,  которая  называется  « …».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....


 

Комментарии

Кулак Светлана Александровна

Интересный конспект. Спасибо.