"Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО
НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ
ГРУППЕ
Тема: «Моя семья».
Тип: сюжетное занятие.
Технология: игровое и развивающее обучение.
Подготовила и провела:
воспитатель 2
квалификационной категории
Вдовина Л.В
Методы:
- словесный;
- игровой;
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- проблемный.
Задачи:
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
- Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя.
Материал: рисунки на тему «Моя семья», дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет», персонажи сказки «Репка», сюжетные картины.
Предварительная работа: чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», совместные рисунки родителей и детей на тему «Моя семья»;
Ход занятия.
Орг. момент. (Дети стоят в кругу).
- Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Настенька, Варенька…). Дети садятся на места.
Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
- Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка).
- Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
Беседа. Рассказы детей.
- Как вы понимаете, что такое семья? Ответы детей.
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.
- «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?» Предварительно дети с родителя нарисовали свою семью, рисунки вывешены на мольберт. - Дети, расскажем бабке? - Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.) Меня зовут..(называет имя и фамилию). Моя семья живет в ... (называет адрес и телефон).Наша семья - это папа, мама, я и моя сестра. Моего папу зовут ... (называет имя и отчество). Он работает ... (называет профессию, или место работы). Мою маму зовут... Она работает... Мою сестру зовут ... Она младше (старше) меня. Ей... лет. Мы живем дружно и заботимся друг о друге. Я люблю свою семью. Наводящие вопросы: - С кем ты живёшь?- Кто самый старший в вашей семье?- Кто самый младший?- Как ты заботишься о членах своей семьи?- Ты любишь своих близких? Почему? Психогимнастика. - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?- А если они хмурятся?- Слушаем сказку Репки дальше.- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю».
Игра «Кто какую работу выполняет».
Дети выходят к доске. Каждому участнику раздаётся карточка с названием того или иного задания, которое выполняет кто-то из членов семьи. Дети ставят эту карточку рядом с иллюстрацией члена семьи, произнося при этом фразу, например: «брат катается на коньках». И т. д. Внучка с детьми участвует в игре.
Физ. минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим
Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания). Повороты вправо-влево
Делает мой братик Слава (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
- Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?
Работа над иллюстрациями.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных.- Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами ). - Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?- Почему?- Что чувствует кошка рядом со своими котятами? - Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают. - Понравилось жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть. - Кого позвала Жучка? Кошку. - Кошка прибежала, не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
1. Мне она тётя, а моей маме…(сестра).
2. Моему папе он папа, а мне…(дедушка).
3. Моему папе она жена, а мне…(мама).
4. папе он родной брат, а мне…(дядя).
- Вот какие интересные задания приготовила для вас кошка.
- Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку». - Мышка прибежала и предлагает вам превратиться в художников и нарисовать одного из членов семьи, любого, но одного. Нарисуйте только лицо. И мы с вами сделаем одну большую семью, а ваши родители посмотрят и узнают себя. Мышка хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я, вместе – дружная семья!
Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).
Итог.
- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. - Что вы хотите пожелать своей семье? - Закончить наше игровое занятие я предлагаю песней, которая называется « …».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО
НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ
ГРУППЕ
Тема: «Моя семья».
Тип: сюжетное занятие.
Технология: игровое и развивающее обучение.
Подготовила и провела:
воспитатель 2
квалификационной категории
Вдовина Л.В
Методы:
- словесный;
- игровой;
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- проблемный.
Задачи:
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
- Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя.
Материал: рисунки на тему «Моя семья», дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет», персонажи сказки «Репка», сюжетные картины.
Предварительная работа: чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», совместные рисунки родителей и детей на тему «Моя семья»;
Ход занятия.
Орг. момент. (Дети стоят в кругу).
- Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Настенька, Варенька…). Дети садятся на места.
Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
- Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка).
- Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
Беседа. Рассказы детей.
- Как вы понимаете, что такое семья? Ответы детей.
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.
- «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?» Предварительно дети с родителя нарисовали свою семью, рисунки вывешены на мольберт. - Дети, расскажем бабке? - Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.) Меня зовут..(называет имя и фамилию). Моя семья живет в ... (называет адрес и телефон).Наша семья - это папа, мама, я и моя сестра. Моего папу зовут ... (на зывает имя и отчество). Он работает ... (называет профессию, или место работы). Мою маму зовут... Она работает... Мою сестру зовут ... Она младше (старше) меня. Ей... лет. Мы живем дружно и заботимся друг о друге. Я люблю свою семью. Наводящие вопросы: - С кем ты живёшь?- Кто самый старший в вашей семье?- Кто самый младший?- Как ты заботишься о членах своей семьи?- Ты любишь своих близких? Почему? Психогимнастика. - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?- А если они хмурятся?- Слушаем сказку Репки дальше.- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю».
Игра «Кто какую работу выполняет».
Дети выходят к доске. Каждому участнику раздаётся карточка с названием того или иного задания, которое выполняет кто-то из членов семьи. Дети ставят эту карточку рядом с иллюстрацией члена семьи, произнося при этом фразу, например: «брат катается на коньках». И т. д. Внучка с детьми участвует в игре.
Физ. минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим
Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания). Повороты вправо-влево
Делает мой братик Слава (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
- Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?
Работа над иллюстрациями.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных.- Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами ). - Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?- Почему?- Что чувствует кошка рядом со своими котятами? - Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают. - Понравилось жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть. - Кого позвала Жучка? Кошку. - Кошка прибежала, не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
1. Мне она тётя, а моей маме…(сестра).
2. Моему папе он папа, а мне…(дедушка).
3. Моему папе она жена, а мне…(мама).
4. папе он родной брат, а мне…(дядя).
- Вот какие интересные задания приготовила для вас кошка.
- Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку». - Мышка прибежала и предлагает вам превратиться в художников и нарисовать одного из членов семьи, любого, но одного. Нарисуйте только лицо. И мы с вами сделаем одну большую семью, а ваши родители посмотрят и узнают себя. Мышка хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я, вместе – дружная семья!
Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).
Итог.
- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. - Что вы хотите пожелать своей семье? - Закончить наше игровое занятие я предлагаю песней, которая называется « …».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....
Комментарии
"Моя семья"