"Домашние вещи могут быть опасными"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цели:
- Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
- Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.
- Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Актуальность.
Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Описание.
- острые, колющие, режущие предметы;
- бытовая химия, моющие средства, лекарства;
- электрический ток, электрические приборы;
- невидимая и неслышимая опасность – газ;
- пожарная безопасность.
Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры, загадки, театральная деятельность, чтение стихов по теме. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми, использование дидактических игр и познавательных заданий помогает добиться поставленных целей.
Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний дошкольников и спланировать дальнейшую работу.
Предоставленное содержание, является сопровождением к презентации. В приложении предоставлены слайды 1, 2, 4 , 5, 8, 10.
Материалы:
Иллюстрации к занятию: электроприборы; презентация «Домашние вещи могут быть опасными!», «Правила поведения при пожаре», книга «Советы Огнетушителя», дидактические игры «Четвертый лишний», «Опасные предметы».
Предварительная работа:
1. Разучивание стихов по теме;
2. Разучивание загадок по теме «Электрические приборы».
3. Разыгрывание инсценировки «Советы мамы»;
4. Подготовка иллюстраций для дидактических игр «Четвертый лишний», «Опасные предметы»;
5. Изготовление книги из опыта работы к разделу «Ребенок дома» – «Советы огнетушителя»;
6. Изготовление фильма к разделу «Ребенок дома» – «Опасно!».
7. Рассматривание предметов (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель.Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.
Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.
2. Повторение пройденного материала
Воспитатель.Что обозначает этот дорожный знак?
Дети. Запрещает движение автомобилей.
Воспитатель. А сегодня на занятии он нам поможет определить, какие домашние вещи могут быть опасными.
Воспитатель. Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?
Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы …
Воспитатель. (Добавляется слайд 2 «Мальчик порезал руку».) Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.
Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.
Дидактическая игра «Опасные предметы» Воспитатель предлагает детям обвести на иллюстрации предметы, которые могут быть опасны.
Ребенок читает стихотворение.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Воспитатель. Еще, ребята, опасны лекарства и бытовая химия. Что такое бытовая химия?
Дети. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др
Дети читают стихотворения:
1. Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья.
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
2. Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
3. Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Дидактическая игра«Четвертый лишний» Воспитатель предлагает детям выбрать из ряда предложенных картинок лишнюю.
Воспитатель. Третья опасность в доме – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.Беседа по картинке. Давайте вспомним, какие загадки об электрических приборах вы знаете?
Дети загадывают загадки.
И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. (Холодильник)
Она висит под потолком,
Ее подвески из стекла,
Ее мы включим вечерком,
И станет комната светла. (Люстра)
Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает. (Пылесос)
Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)
Слайд 7. «Электрические приборы»
Воспитатель. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.
3. Физкультминутка
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром
Заливать Кошкин дом.
Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?
Дети. О пожаре.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?
Дети. Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.
4. Изучение нового материала
Воспитатель. Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ. ( Добавляется слайд 8 «Девочка снимает с плиты кастрюлю с едой».)
Воспитатель. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара.
Инсценировка стихотворения «Советы мамы»
1. На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
2. – К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
3. Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04.
Воспитатель. Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:
Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
Проверьте, закрыты ли краны на плите.
Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
Позвоните по телефону 04.
Воспитатель. При пожаре надо знать правила. ( Добавляется иллюстрация – слайд 9 «Девочка у елки».) Беседа по иллюстрации.
Правило 1 (показ Слайда 10, часть 1)Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.
Правило 2 (показ Слайда 10,часть 1) Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорается сильнее.
Правило 3 (показ Слайда 10, часть 2)Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
Ребенок читает стихотворение:
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.
Правило 4 И последнее … При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова.
Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф, под кроватью, – так от дыма и огня не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из – за этого.
Воспитатель. Ребята, самое главное – не играйте с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» – «Игры со спичками».
5. Итог занятия
Воспитатель.Что нового мы сегодня узнали?
Дети. Узнали о том, как возникает пожар и что надо сделать, чтобы спасти себя. Мы запомнили, что нельзя трогать газовую плиту и играть со спичками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года».
Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова...
Конспект фронтального занятия "Домашние вещи могут быть опасными"
Конспект занятия и презентация помогут учителям-логопедам в увлекательной форме изучить с дошкольниками основные правила безопасности, рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании бытовым...
Домашние вещи могут быть опасными
Конспект занятия по ОБЖ...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года»
Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное...
Какие насекомые могут быть опасны?
Основную опасность для взрослых и детей представляют укусы: пчел, ос, шмелей, шершней, красных муравьев. Эти насекомые жалят исключительно в целях самообороны....
«Почему сухие деревья могут быть опасными»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию на тему "Почему сухие деревья могут быть опасными".Цели, преследуемые мной при просмотре материала и построении беседы: рассмо...
"Чем могут быть опасны игры в дали от дома"
Рекомендации для родителей...